Интегрированное физкультурное занятие и ФЦКМ

Zamira bakowa
Интегрированное физкультурное занятие и ФЦКМ

МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок»

«Занимательное обучение и развитие»

Интегрированное физкультурное занятие и ФЦКМ

Первой младшей группы

Байкова Замира Худайбердиевна

Воспитатель 1 кв-ая категория

2012г

Пояснительная записка НОД интегрированному «физкультура» + ФЦКМ

Занятие для детей 1 младшей группы, составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А.

Веракса. Н. Е «От рождения до школы».

Занятия построено в соответствии общепедагогическими принципами:

Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

Принцип активности (поддержать мотивацию и интерес)

Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:

Физическая культура (общеразвивающие, основные виды движения)

«Социализация» «Коммуникация» (первые признаки зимы, под. игры

«Зайка беленький сидит»)

«Здоровье» (дыхательное упражнение «Дуем на снежинку»)

«Чтение худ. лит-ры» (чтение стих. И. Сурикова «Зима»)

Предварительная работа:

в уголке природы (рассматривание картин с изображением явлений неживой природы «снег»)

наблюдение за погодой на улице,

рассматривание картин о зиме, о птицах,

чтение стих. О диких животных,

дидактические подвижные игры,

Последующая работа:

рисуем пушистые снежинки;

постройка из строительного материала – ледяные горки для друзей;

рассматривание картин о зиме.

Наблюдение подготовительной группы на улице (подвижные игры, кормушка, постройка крепости, игры снежками)

Консультация для родителей «Санки, лыжи и коньки. Выбираем зимнее снаряжение!»

Список литературы:

С. Я Лайзане «Физическая культура для малышей»

Москва «Просвещение 1978

С. Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников» Москва Издательство «Мозаика-Синтез» 2000

Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до трёх лет» (развитие восприятия цвета, формы, величины) 2010

Л. Н. Смирнова Развитие речи у детей 2-3 лет Москва «Мозаика-Синтез» 2006

Программа воспитание и обучения в детском сад /Под. Ред. Комарова. Т. С.

Веракса. Н. Е. Мозаика-Синтез 2010

Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И. Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008.

Цель: Упражнять в прыжке в длину с места, бросать вдаль правой и левой рукой

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений.

Развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.

Обучающая:

Продолжать учить организованно, перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа.

Совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах.

Учить бросать вдаль правой левой и рукой

Развивающая:

Формировать у детей первые представления о зиме: знакомить детей с сезонными наблюдениями в природе.

Развивать речь детей, обогащая словарь: белый, холодный, легкий, поощрять попытки строить фразы, состоящие из 2-3 слов, повторять за воспитателем отдельные слова.

Обогащать сенсорный опыт: определять размер (большой - маленький)

Методы:

Наглядный (предметные картинки, снежинки, мешочки)

Словесный (художественное слово беседа, показ сопровождением картин)

Приемы:

Игровой (подвижная игра, дыхательное упражнение, сюрпризный момент, художественное слово, здоровьесберегающее)

Материал: Мольберт, предметные картинки-санки, лыжи, снеговик.

Игрушка – зайка, снежинки на каждого ребенка (вырезанные из бумаги)

Мешочки на каждого ребенка, веревка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что за окном идёт.

Дети Снег.

Воспитатель: читаю стих. И. Сурикова «Зима».

Цель: Расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях.

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою всё его одело.

Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно.

Стали дни коротки, солнце светит мало,

Вот пришли морозцы - и зима настала.

А вы хотите прогуляться по волшебному зимнему лесу.

Тогда отправляемся в лес. Но сначала давайте покажем, как нам нравится зимушка-зима.

Первая часть. Чередование ходьбы и бега друг за другом - «Идем в лес».

Ходить, высоко поднимая ноги и обычным шагом.

Вторая часть. Общеразвивающие упражнение:

1. И. п.: стоя, руки внизу. Присесть, обхватить руками колени, выпрямиться, поднять руки вверх – «В лесу растут маленькие и большие деревья» 4-6 раз

2. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, соединены в замок. Поднять руки вверх, быстро наклониться вперед, опустить руки между коленями и быстро выпрямиться – «Колка дров» 6-8 раз

3. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять согнутые ноги, подтянуть их к туловищу, обхватить руками колени – «Медвежата играют», вернуться в исходное положение. 4-6 раз.

4. Поскоки на месте на двух ногах, руки держать свободно – «Зайки прыгают» (15-20 сек) Ходьба друг за другом.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес.

Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. На деревьях, на земле лежит снег.

(дети садятся на стульчики - пенечки)

(На столе в тазике, где лежит снег)

Воспитатель: Что в тазике (ответы детей)

Вопросы.

Какой снег? (белый, пушистый, холодный, легкий)

Из снега можно лепить. Что можно лепить (Снеговика)

На мольберт выставляю предметную картинку - снеговика.

По снегу можно кататься на санках, на лыжах (предметные картинки: санки, лыжи выставляю на фланелеграф).

Можно ли брать снег в ротик (нельзя)

Можно заболеть.

Воспитатель: Смотрите, сколько снежинок лежит на земле.

ВОПРОСЫ:

Один или много? (ответы детей)

Ой, на мою ладонь снежинка упала.

Большая или маленькая? (ответы детей)

Дыхательное упражнение: «Дуем на снежинки» (Дети берут по одной снежинки и дуют)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это под ёлочкой сидит. (Зайка)

Зайка хочет с вами поиграть в снежки.

Третья часть. Основные виды движения:

1. Метание мешочков вдаль правой и левой рукой

Воспитатель: Зайка посмотри, как ребята могут перепрыгивать через замерший ручеек.

2. Прыжки на двух ногах через веревку.

Прыжки на двух ногах с места через 2 веревки, положенные параллельно «Прыгаем через замершую речку» Расстояние между веревками 15-20см. Воспитатель вначале объясняет и показывает, как надо прыгать и приземляться. Дети прыгают все одновременно по сигналу 4-5 раз. Воспитатель проверяет, чтобы дети стояли свободно и заняли И. п. ноги слегка расставили, стопы параллельно.

Зайка. Молодцы ловка, прыгаете, далеко бросаете снежки.

Воспитатель: Зайка поиграй вместе с ребятами в игру

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Давайте зайке скажем до свидания.

Дети идут друг, за другом (идут, высоко поднимая колени)

Вот мы и в детском саду (дети садятся на стульчики)

Итог занятия:

Ребята, где мы с вами были?

Какое время года?

На чем можно кататься?

Какой снег?

Воспитатель: Ребята посмотрите, пока мы с вами шли зимушка – зима прислала нам подарок (красивая красочная коробка, а в ней конфетки, снежинки для дальнейшей игры).

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» В нашем детском саду "Ягодка" 1 ноября 2012 года прошёл окружной семинар-практикум на тему: "Интеграция образовательных областей в работе.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Здоровье, гигиена
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Интегрированное физкультурное занятие и ФЦКМ
Опубликовано: 28 января 2013 в 22:40
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер класс «Дед Мороз»
Приглашаю всех коллег и друзей на мастер класс "Дед Мороз" -техникой оригами, который вам покажет Сусанна. Для работы нам нужен лист цветной...
Как я мастерила Щелкунчика
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сейчас у всех хлопотная предпраздничная пора! Нынче в нашем детском саду утренники в подготовительных...
Фото отчет творческого конкурса: «Петушок — символ нового года»
На Руси спокон веков Уважали петухов. Кто еще сравнится С этой храброй птицей? В сказках он готов помочь, Разрешить все споры. Ведь недаром у него...
Мастер-класс «Платье для любимой мамочки».
У счастливой матери вырастают успешные дети - это аксиома. И нам нужно постараться воспитывать детей так, чтобы мамы всей нашей страны почаще улыбались,...
Зима в Нижнем Новгороде. Фотозарисовка
Зима – сказочное время года! ! Зимой наступает Новый год , Рождество! Снег, мороз, метель , сосульки, непогода – удивительный мир зимы! Этот удивительный...