Папки-передвижки

Интегрированное итоговое занятие «Откуда появляются снежинки?» (1 фото)

Светлана Кирьянова
Интегрированное итоговое занятие «Откуда появляются снежинки?»

Образовательная область: познание, художественное творчество.

Цели:

Образовательные: продолжать знакомить детей с круговоротом воды в природе через «Путешествие снежинки», с применением имен признаков по ТРИЗ.

Развивающие: развивать связную речь, умение видеть красоту окружающего мира; развивать воображение, интерес к творческой деятельности.

Воспитательные: Воспитывать любовь к прекрасному, желание доводить начатое дело до конца.

Публикация «Интегрированное итоговое занятие „Откуда появляются снежинки?“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество» «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Оборудование: компьютер, экран, огромная снежинка, старые компьютерные диски, соленое тесто, украшения – блёстки.

Содержание образовательной деятельности детей

- Ребята! Отгадайте загадку:

С неба звёзды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Чёрная земля.

Много-много звёздочек

Тонких, как стекло;

Звёздочки холодные,

А земле тепло!

Ответ (Снежинки)

- Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? (снежинка). Воспитатель достает большую снежинку из оргстекла.

- Как вы думаете, откуда берутся снежинки?

- Из чего состоят снежинки?

- Бывают ли одинаковые снежинки (нет)

- На что похожи они? (цветочки, кружева, звездочки и т. п.)

- Ребята, а давайте вспомним и расскажем о «Путешествии снежинки» (по мнемотаблице)

А сейчас мы превратимся с вами в снежинку и расскажем о её признаках. На экране появляются по очереди карточки с именами признаков, и дети по очереди рассказывают от имени снежинки. Например: имя признак- цвет - «Я – снежинка, я прозрачная, а когда нас много мы выглядим белыми», имя признак- запах – «Я – снежинка, я не имею запаха» и т. д.

Физминутка. (Дети стоят на ковре, не держась за руки) Мы капельки – жидкие человечки. И вот нас налили в кастрюлю (дети встают в круг) и поставили на огонь, нам становится очень жарко и мы превращаемся в газообразных человечков (дети бегают по группе) и улетаем на небо. А там очень холодно, и мы превращаемся в кристаллы и, падая вниз, мы соединяемся в снежинки - твердые человечки (дети берутся за руки и встают по 6 человек). И нас целый сугроб – все крепко прижимаются в одно «большое объятие» .

А вот Алёна сама вырастила свою снежинку из буры, и сейчас она нам расскажет. (Презентация «Моя снежинка» с подробным рассказом ребенка о своем проекте).

-Замечательный рассказ. А мы продолжаем говорить о снежинке.

Динамическая пауза Дети под музыку выполняют движения, имитируя полет снежинок.

- Молодцы приглашаю всех ребят за столы. Сегодня мы будем с вами учиться лепить снежинку из соленого теста. Берем кусок соленого теста, катаем колбаску. Делим её пополам, еще каждую половинку делим пополам. Раскатываем 3 длинные тонкие колбаски и налепляем их по очереди на диск в виде снежинки. Оставшийся кусок раскатываем, и также делим пополам, и еще пополам, и еще пополам каждый кусочек. Из них делаем отростки на концах снежинки. Украшаем звездочками и блестками. Вот ваша снежинка и готова.

Дети самостоятельно выполняют задание.

- Посмотрите, какие красивые снежинки появились у нас в группе. Выставка работ.

Интегрированное итоговое занятие «Откуда появляются снежинки?»

Рефлексия. Что нового вы узнали? чему научились? что больше всего вам понравилось?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное итоговое занятие «Откуда появляются снежинки?»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 20:27
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД