Интегрированное итоговое занятие «Откуда появляются снежинки?»

Светлана Акшенцева
Интегрированное итоговое занятие «Откуда появляются снежинки?»

Образовательная область: познание, художественное творчество.

Цели:

Образовательные: продолжать знакомить детей с круговоротом воды в природе через «Путешествие снежинки», с применением имен признаков по ТРИЗ.

Развивающие: развивать связную речь, умение видеть красоту окружающего мира; развивать воображение, интерес к творческой деятельности.

Воспитательные: Воспитывать любовь к прекрасному, желание доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество» «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Оборудование: компьютер, экран, огромная снежинка, старые компьютерные диски, соленое тесто, украшения – блёстки.

Содержание образовательной деятельности детей

- Ребята! Отгадайте загадку:

С неба звёзды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Чёрная земля.

Много-много звёздочек

Тонких, как стекло;

Звёздочки холодные,

А земле тепло!

Ответ (Снежинки)

- Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? (снежинка). Воспитатель достает большую снежинку из оргстекла.

- Как вы думаете, откуда берутся снежинки?

- Из чего состоят снежинки?

- Бывают ли одинаковые снежинки (нет)

- На что похожи они? (цветочки, кружева, звездочки и т. п.)

- Ребята, а давайте вспомним и расскажем о «Путешествии снежинки» (по мнемотаблице)

А сейчас мы превратимся с вами в снежинку и расскажем о её признаках. На экране появляются по очереди карточки с именами признаков, и дети по очереди рассказывают от имени снежинки. Например: имя признак- цвет - «Я – снежинка, я прозрачная, а когда нас много мы выглядим белыми», имя признак- запах – «Я – снежинка, я не имею запаха» и т. д.

Физминутка. (Дети стоят на ковре, не держась за руки) Мы капельки – жидкие человечки. И вот нас налили в кастрюлю (дети встают в круг) и поставили на огонь, нам становится очень жарко и мы превращаемся в газообразных человечков (дети бегают по группе) и улетаем на небо. А там очень холодно, и мы превращаемся в кристаллы и, падая вниз, мы соединяемся в снежинки - твердые человечки (дети берутся за руки и встают по 6 человек). И нас целый сугроб – все крепко прижимаются в одно «большое объятие» .

А вот Алёна сама вырастила свою снежинку из буры, и сейчас она нам расскажет. (Презентация «Моя снежинка» с подробным рассказом ребенка о своем проекте).

-Замечательный рассказ. А мы продолжаем говорить о снежинке.

Динамическая пауза Дети под музыку выполняют движения, имитируя полет снежинок.

- Молодцы приглашаю всех ребят за столы. Сегодня мы будем с вами учиться лепить снежинку из соленого теста. Берем кусок соленого теста, катаем колбаску. Делим её пополам, еще каждую половинку делим пополам. Раскатываем 3 длинные тонкие колбаски и налепляем их по очереди на диск в виде снежинки. Оставшийся кусок раскатываем, и также делим пополам, и еще пополам, и еще пополам каждый кусочек. Из них делаем отростки на концах снежинки. Украшаем звездочками и блестками. Вот ваша снежинка и готова.

Дети самостоятельно выполняют задание.

- Посмотрите, какие красивые снежинки появились у нас в группе. Выставка работ.

Интегрированное итоговое занятие «Откуда появляются снежинки?»

Рефлексия. Что нового вы узнали? чему научились? что больше всего вам понравилось?

Прикреплённые файлы:

imena-priznakov-u-snezhinki_s4rs5.pptx | 484,62 Кб | Скачан: 151
 
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Интегрированное итоговое занятие «Откуда появляются снежинки?»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 20:27
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...
Посещение Пайгармского Параскево-Вознесенского женского монастыря
Приближался один из главных христианских праздников - Рождество Христово, установленный в честь рождения во плоти Иисуса Христа от Девы Марии. Это самый...
«Кулон против гриппа». Мастер-класс для родителей.
В холодный период на нас часто обрушивается эпидемия гриппа и простудных инфекций. Как уберечь от гриппа своих детей, волнует каждого родителя. Прививки не...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающем миром в...
Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать и расширять...