Интегрированное итоговое занятие по проекту «Мы — будущие Олимпийцы!»

елена пашкова
Интегрированное итоговое занятие по проекту «Мы — будущие Олимпийцы!»

Конспект итогового занятия по проекту:

«Мы – будущие олимпийцы»

Цель:

Оптимизировать условия для развития физических и социально значимых личностных качеств участников образовательного процесса в ходе реализации практико-ориентированного проекта «Мы – будущие Олимпийцы

Задачи:

1. Закреплять знания о различных видах спорта, об Олимпиаде.

2. Закрепить знание детей об основных символах олимпийского движения (флаг, олимпийский огонь).

3. Прививать любовь к физическим упражнениям, радоваться достигнутым результатам, воспитывать желание заботится о своём здоровье.

Материалы: Глобус, коллаж «Виды спорта», дидактическая игра «Зимние и летние виды спорта», пять олимпийских колец, ватман, проектор, фото зажжения олимпийского огня и открытия олимпийских игр.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, в последнее время мы очень много стали уделять внимание нашему проекту, как он называется?

Дети: «Мы – будущие олимпийцы»

Воспитатель: Правильно. И сегодня мы подведём итоги ваших полученных знаний.

Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чём отличие этих двух понятий?

Дети: Физкультурой может заниматься и маленький и старенький, и большой. Спортом же занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.

Воспитатель: Как вы ребята думаете, что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Дети: Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на воздухе, закаливаться.

Воспитатель: А как выглядят дети, которые часто болеют?

Дети: Они худенькие, слабые, бледные.

Воспитатель: Покажите, какие это дети.

(Пантомима «Очень худой и больной ребёнок»)

Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы, чтобы никогда нам такими не быть.

Физкультминутка:

Мы на плечи руки ставим

Начинаем их вращать,

Так осанку мы исправим

Раз, два, три, четыре, пять.

Руки ставим перед грудью

В стороны разводим

Мы зарядку делать будем

При любой погоде.

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим,

Мы меняем их местами

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте!

Воспитатель: А знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?

Дети: Олимпийские игры. Олимпиада.

Воспитатель: А что же такое – олимпиада и откуда началось исчисление современных Олимпийских игр?

(рассказ ребёнка)

Дети: Это всемирные соревнования. С давних времён в Греции любили жители соревноваться в беге, борьбе, метании диска и копья. И вот однажды, почти три тысячи лет назад в соревнованиях победил бегун Кореб. Он был награждён венком из оливковых ветвей. С тех пор один раз в четыре года начали проводиться специальные спортивные соревнования. Их назвали олимпийскими играми. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр. Прошли тысячи лет, разрушились древние города, но олимпийские игры возродились. Современные олимпийские игры придумал и возродил Пьер де Кубертен.

Воспитатель: Пьер де Кубертен придумал девиз Олимпийского движения «Быстрее, выше, сильнее!»

Воспитатель: А какие символы есть у Олимпиады?

Дети: Флаг Олимпиады - Олимпийские кольца, олимпийская медаль, олимпийский огонь – факел.

Воспитатель: Правильно, а давайте попробуем вспомнить, как изображены это кольца? И выложить их на доске.

(дети выкладывают самостоятельно на лист ватмана, который прикреплён к доске, олимпийские кольца и прикрепляют их на скотч)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означают кольца на олимпийском флаге?

Дети: Единство и дружба пяти континентов.

Воспитатель: Может кто-нибудь знает, какие это пять континентов?

(рассказ ребёнка)

Дети: Голубое кольцо - Европа

Жёлтое кольцо - Азия

Чёрное кольцо - Африка

Зелёное кольцо - Австралия

Красное кольцо – Америка

Наша Россия относится к Азии.

Воспитатель: Давайте вместе найдём эти континенты на глобусе.

(дети вместе с воспитателем рассматривают глобус)

Воспитатель: Так, кто же может участвовать в Олимпийских играх?

Дети: Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.

Воспитатель: Что ещё является символом олимпийских игр?

Дети: Огонь.

Воспитатель: Где зажигается огонь и как его доставляют на стадион, где будут проходить Олимпийские игры?

Дети: Олимпийский огонь зажигается от солнечных лучей в Греции на горе Олимп. Зажжённый факел доставляют бегуны на стадион.

Воспитатель: А какие олимпийские игры проводятся?

Дети: Зимние и летние.

Воспитатель: Вот сейчас мы с вами и поиграем в игру «Подбери правильно». Для начала нужно разделиться на 2 команды: команда девочек и команда мальчиков. Ваша цель – к изображению вида спорта подобрать необходимые спортивные атрибуты. А когда будете готовы, назвать вид спорта и спортсмена, которому эти атрибуты относятся. Одна команда подбирает к зимнему виду спорта атрибуты, а вторая команда к летнему виду спорта.

(дети самостоятельно выполняют задание)

Воспитатель: Для спортсмена олимпийская медаль – самая главная награда в жизни. За каждой из них, будь то золотая, серебряная или бронзовая, - тяжелый труд ежедневных многочисленных тренировок; упорство, сила воли, трудолюбие…

Воспитатель: В нашей группе есть дети, которые уже занимаются спортом.

(Выступления детей, посещающих спортивные секции)

Воспитатель: Молодцы ребята, я верю, что из вас вырастут настоящие олимпийцы!

Воспитатель: Итак, мы говорили, что олимпиады бывают зимние и летние. Наша страна готовится встретить спортсменов всего мира на зимней олимпиаде в городе Сочи в 2014 году.

(дети и воспитатель рассматривают эмблему зимней олимпиады)

Воспитатель: Ребята, мы с вами создавали коллективную работу – коллаж. Кто может рассказать, о чём он?

(рассматриваем коллаж, и дети рассказывают, что на нём изображено)

Воспитатель: Вы всё сказали правильно, молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, играли. А что вам сегодня понравилось и запомнилось?

(высказывают свои впечатления о пройденном мероприятии)

Мы все надеемся, что вы все будете заниматься спортом, записывайтесь в спортивные секции и может и про вас, потом будут рассказывать, как об Олимпийских чемпионах!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Интересные находки в работе с семьёй» На консультации для вспитателей представлен материал в виде презентаци о возможности нетрадиционно подходить к работе с родителями. Для.

Летние Малые Олимпийские игры «Мы — будущие Олимпийцы»Летние Малые Олимпийские игры «Мы — будущие Олимпийцы» С 1 июня начался летний оздоровительный сезон во всех образовательных учреждениях. И одной из главных задач является сохранение и укрепление.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Интегрированное итоговое занятие по проекту «Мы — будущие Олимпийцы!»
Опубликовано: 2 июня 2013 в 12:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о тематической неделе «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...
Лэпбук «Путешествие в Африку»
Ребята подросли, стали такими умными, рассудительными, самостоятельными. Поэтому мы решили совместными усилиями создать лэпбук в рамках проекта "Животные...
Песня «Ты, село моё родное»
. Слова и музыка Т. Г. Хозяиновой В 1981 году после окончания музыкального отделения педагогического училища, по распределению я попала в с. Усть – Лыжа,...
Фотоотчет «Мое любимое дерево в разное время года»
Рисование "Осенний пейзаж" Обрывная аппликация "Осенний листопад" Цель: - закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; - учить...