Папки-передвижки

Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Дорога в старшую группу» (7 фото)

Елена Высочина
Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Дорога в старшую группу»

Интегрированное итоговое занятие в средней группе

Тема: «Дорога в старшую группу"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Окружающий мир», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество»; «Музыка».

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Интегрированное итоговое занятие в средней группе „Дорога в старшую группу“» размещена в разделах

- закреплять умение различать и называть времена года;

- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

- продолжать развивать конструктивные навыки (Конструировать на плоскости заданный рисунок из геометрических фигур (складывать теремок из геометрических фигур);

- упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти.

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять цвета;

- закреплять знания о характере музыки и уметь высказывать свои впечатления о прослушанном.

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление.

Речевые:

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных; имён прилагательных; глаголов;

- закреплять в речи относительные прилагательные;

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

Карта путешествия; магнитная доска; картинка теремка из геометрических фигур; картинки животных, жителей теремка (медведь, петушок, мышка, лягушка, зайчик, корзинка, кастрюля, ваза, лукошко, муляжи фруктов, овощей и даров леса; картинки деревьев характеризующие времена года; картинки с изображением времен года; мяч; цифры от 1 до 5 наклеенные на полу; сундучок, замок с ключом; изображение тучек и солнышек.

Музыкальные произведения – марш, колыбельная, танец (полька, веселая и грустная мелодии.

Раздаточный материал:

геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат); картинки животных, жителей теремка (медведь, петушок, мышка, лягушка, зайчик); карточки с цифрами и заготовки цветов для аппликации, клей, альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Организационный момент:

Воспитатель: Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг другу:

Здравствуй, небо голубое! (Правая рука вверх и вправо)

Здравствуй, солнце золотое! (Левая рука вверх и влево)

Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху).

Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек).

Мы живем в одном краю! (Встать и развести руки в стороны).

Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой).

Дружно за руки возьмемся, (дети берутся за руки и качают ими)

И друг другу улыбнемся (наклоняются вправо, влево, улыбаются)

Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Дорога в старшую группу»

Воспитатель: - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

- Посмотрите, на столе лежит схема-карта. (Дети подходят к столу с картой и начинают ее изучать.)

- На ней нарисованы три дороги:

- Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

- Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

- Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

Фото «Дорога в старшую группу»

- Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются задания, их надо выполнять.

Вот первое из них:

1 задание: на магнитной доске расположена картинка теремка из геометрических фигур

Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. (ответы детей)

Правильно, теремок. Теремок необычный, он построен из геометрических фигур. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? Назовите геометрическую форму балконов:

Дети: - зайчик – квадратный балкон, петушок – треугольный балкон, лягушка – круглый балкон, мышка- овальный балкон, а медведь – прямоугольный.

Воспитатель: Ребята, все геометрические фигуры одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: формой, цветом и размером.

Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные.

Интегрированное итоговое занятие в средней группе - фото

Ребята, случилась большая неприятность, сильный ветер разрушил наш теремок (воспитатель снимает картинку и прячет, но вы сможете помочь и построить его заново.

Перед вами лежат части теремка (перед каждым ребенком лежат геометрические фигуры и картинки животных-жителей теремка) - геометрические фигуры, вспомните каким он был на рисунке и постройте точно такой, а затем расселите животных в теремке.

Воспитатель: молодцы, все справились, а теперь давайте проверим (воспитатель возвращает рисунок на доску и вместе с детьми проверяют результаты строительства.)

Воспитатель: Теперь можно приступить к выполнению второго задания.

2 задание: (На столе стоит корзинка с овощами, фруктами и дарами леса, кастрюля, ваза и лукошко.)

Воспитатель: Ребята нужно разобрать эту корзину. В лукошко положите дары леса, в кастрюлю –овощи, а в вазу – фрукты.

Дети выполняют задание.

Фото №1 Интегрированное итоговое занятие в

Воспитатель: - Молодцы ребята! Давайте сосчитаем сколько грибов, ягод, фруктов, овощей? Назовите их.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы все выполнили правильно и можно переходить к выполнению следующего задания.

3 задание: (на доске расположены деревья характеризующие времена года)

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево, на котором только появились листочки.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Все деревья относятся к разным временам года.

Воспитатель: Как вы догадались, объясните.

Дети: Деревья разноцветное - это осень, зеленое - это лето, белое - это зима, а то на котором появились листочки - это весна.

Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?

Дети: Четыре

Фото №2 Средняя группа средней группе Тема Дорога в

Воспитатель: А можете рассказать признаки каждого времени года, начнем с зимы.

Детям в помощь предлагаются картинки к каждому времени года.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами немного разомнемся.

Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (Воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает на вопрос и кидает мяч обратно воспитателю. Варианты ответа детей может быть любой).

- Не бывает белки без. (хвоста);

- Не бывает супа без (картошки);

- Не бывает машины без (колес);

- Не бывает дерева без (веток);

- Не бывает компота без (фруктов);

- Не бывает мамы без (детей);

- Не бывает стола без (ножек);

- Не бывает моря без (воды).

Воспитатель: Ну, вот молодцы ребята, хорошо размялись. А как известно музыка тоже помогает расслабиться и отдохнуть. Я предлагаю вам прослушать музыкальные произведения.

4 задание: Воспитатель приглашает детей присесть возле магнитофона, где будут прослушиваться музыкальные произведения.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам прослушать музыкальное произведение назвать ее и рассказать, где такую музыку можно услышать, т. е. описать характер этой музыки. (проигрываются «Марш», «Колыбельная», «Танец», грустная и веселая мелодии.)

Дети говорят свои варианты ответов.

Воспитатель: молодцы ребята, мне понравились ваши ответы, а теперь нам нужно выполнить самое трудное задание (воспитатель предлагает детям сесть за столы на стульчики).

5 задание: (на рабочих местах на каждого ребёнка лежит карточка с цифрой, картон зеленого цвета 20*20 и заготовки цветочков для аппликации)

Воспитатель: ребята, у вас лежат карточки с цифрой, вам нужно узнать эту цифру и выполнить следующее задание - какая цифра написана на вашей карточке, такое же количество цветочков вы должны наклеить на картон.

Фото №3 Старшая группа старшую группу Интеграция образовательных областей Познание Окружающий мир Коммуникация Здоровье Социализация Художественное творчество Музыка

Воспитатель вместе с детьми проверяет выполнение задания.

Воспитатель: (на отдельном столике стоит сундук, закрытый на замок, а возле стола на полу наклеены цифры) Ребята смотрите, я обнаружила сундучок, но он заперт на замок. Чтобы его открыть, вам надо со своими наклейными цветочками подойти к цифрам, которые наклеены на полу и наступить на ту цифру, которая соответствует количеству цветочков, которые вы наклеивали и, если вы все выполните правильно, то наш волшебный сундучок откроется, а там вас ожидает подарок - сюрприз. (В сундучке ребят ожидает угощение.)

Фото №4 Цель формировать математические конструктивные способности коммуникативные навыки расширять активный словарь детей

Воспитатель: - Молодцы, все у вас получилось замечательно, правильно все выполнили и справились со всеми заданиями. Я думаю, что теперь нам можно смело переходить в старшую группу.

(Воспитатель раскладывает перед детьми изображение тучек и солнышек)

Воспитатель: Ребята, мне хочется у вас спросить – «Вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому- то не понравилось – возьмите тучку. Воспитатель спрашивает у детей, что именно им понравилось (не понравилось) и запомнилось в сегодняшнем путешествии.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в средней группе «По следам Колобка в старшую группу» Итоговое интегрированное занятие по математике в средней группе «По следам Колобка в старшую группу». Автор: Макарова Людмила Николаевна,.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Кто все знает, тот побеждает» Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Кто все знает, тот побеждает» Цели: упражнять детей в счёте в пределах 7-ми закреплять.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «По дороге в старшую группу» Дорога в старшую группу Ребята посмотрите, пожалуйста, к нам в детский сад пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Мы с вами целый.

«Путешествие в сказку». Итоговое интегрированное занятие в средней группе Программные задачи: Образовательные: Обобщить полученные знания. Учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знания.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Волшебное путешествие по станциям» Цель: Обобщить к концу года познавательные способности, коммуникативные навыки, расширять и активизировать словарь детей. Задачи: Воспитательные:.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Времена года» Ход занятия 1 этап. Воспитатель предлагает послушать детям сказку. - Жила- была семья: отец и четыре дочери. Отца звали Год, а дочерей Зима,.

Итоговое занятие в старшей группе «По дороге знаний в подготовительную группу»Итоговое занятие в старшей группе «По дороге знаний в подготовительную группу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №4» КОНСПЕКТ итоговой непосредственной.

Конспект экскурсии в старшую группу (младшая группа) Цель: сравнить помещения групп, познакомить с детьми, рассмотреть группу. Формировать чувство товарищества, доброжелательности к общим делам.

Праздник перехода в старшую группу в средней группе «Последний день календаря» Праздник в средней группе № 2 «Звездочки» «Последний день календаря» 6 июня 2017 год Составила : Прядкина О. Н. «Последний.

Сценарий перевода детей из средней в старшую группу «Что такое детский сад?» Действующие лица: Ведущий Домовенок Кузя Лень Болтовня Водяной Кикимора Айболит Ведущий: Дорогие ребята, вы подросли, стали немного постарше,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Дорога в старшую группу»
Опубликовано: 24 мая 2018 в 18:13
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД