Получи документы

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Этот удивительный подводный мир»

Алевтина Иванова
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Этот удивительный подводный мир»

Интегрированное итоговое занятие «Этот удивительный подводный мир»

Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

• познакомить детей с морскими обитателями, дать простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, об уникальности каждого вида;

• учить отгадывать загадки; обогащать словарь детей;

Публикация «Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе „Этот удивительный подводный мир“» размещена в разделах

• развивать логическое мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать простейшие выводы и заключения;

• развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

• развивать способность вслушиваться в звуки природы;

• развивать познавательный интерес, творческие способности;

• использовать различные нетрадиционные навыки изодеятельности;

• учить охранять окружающую среду; начать формирование у детей первоначальных навыков экологически грамотного поведения в природе;

• создать положительный психоэмоциональный фон в группе.

Словарь: море, морские животные, аквалангист, акваланг, кит, акула, морская звезда, морской еж, морской конек, медуза.

Оборудование: компьютер для просмотра презентации, картинки с изображением морских обитателей, силуэты морских обитателей, плакат с имитацией морского дна, магниты.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Воспитатель подзывает детей к себе:

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу - улыбнемся.

Дети берутся за руки и друг другу улыбаются.

2. Шум моря. Воспитатель: Сегодня дети мы с вами отправляемся в морское путешествие. Мы идем с вами по берегу, останавливаемся, вдыхаем свежий прохладный воздух, слушаем шум волн и крики чаек, наклоняясь, потрогали воду рукой правой, рукой левой, выпрямились - ногой правой, ногой левой. Надели акваланг, маску и трубку. Дышим правильно. Медленно. Заходим в воду медленно. Медленно погружаемся все глубже и глубже… (Дети садятся на стульчики) И вот мы на самом дне моря. Вокруг нас плавают морские обитатели. Кого же мы видим?

Предполагаемые детские ответы.

3. Пальчиковая гимнастика. «Море».

Воспитатель:

Море тихое и спокойное. Волны высокие (показ обеими руками плавные движения «волны»).

В море плывет корабль (руки перед собой, правая на левой).

Над ним чайки летают (взмахи руками).

А под ним - акулы плавают (пальцы расставлены как челюсти).

Медузы (сжать кулак и резко расправить).

Рыбки (плавные движения кистью рук вверх и вниз).

Кит проплывает (руки вместе ладонями друг к другу и медленные движения в стороны).

А на самом дне притаились крабы (щелчки).

Быстро проплывают морские коньки. Растут там красивые кораллы (локти уперты в колени, пальцами пошевелить) .

4. Показ презентации «Обитатели морей и океанов» - слайд

Посмотрите, ребята, это наша Земля. Большая часть Земли покрыта морями и океанами. Существует четыре великих океана и много морей - слайд

А это кто же в воде? Да, ребята, это аквалангист. Это человек, который в специальном костюме плавает под водой - слайд

Давайте же и мы окунемся с вами в подводный мир и посмотрим, кто же там живет?

• Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит –

Так живёт на свете … (кит) - слайд

Кит - это самое крупное животное на нашей планете. Киты похожи на огромных рыб, но они не рыбы. Своих детенышей они кормят молоком. Киты долгое время могут находиться под водой. Они выплывают, чтобы набрать воздух.

• Эта рыба – хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно… (акула) - слайд

Акула – это большая рыба. Она – хищник. У нее очень острые зубы. Акулы бывают разные и очень большие, и даже маленькие.

• Глубоко на дне она,

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет (морская звезда) – слайд

Это морское животное похоже на звезду, у неё пять или шесть лучей. В случае опасности морская звезда может больно уколоть торчащими щипами. Она хищник, питается моллюсками и морскими ежами.

• Над морской звездой победу,

Соревнуясь, одержал:

За минуту я два метра,

На иголках пробежал (морской ёж) – слайд

Тело морского ежа покрыто панцирем, из которого торчат иголки. Иголки очень тонкие и острые. С помощью игл они защищаются от врагов и передвигаются. Маленькие рыбёшки прячутся в его иголках. Морские ежи очень ядовиты.

• Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! – грозит. – Не троньте!»

Ручки у неё и пузо.

А зовут её … (медуза) - слайд

У медуз полупрозрачное тело в форме зонтика. Они похожи на кисель. Медузы бывают разных размеров и очень маленькие, и очень большие. Они могут светиться в темноте, как фонарики. Зонтик и щупальца горят жёлто-оранжевым светом. Если на поверхность поднимается много медуз, кажется, что море пылает красным огнём.

• На лошадку так похоже.

И живёт вот в море тоже.

Вот так рыбка, скок, да скок –

Прыгает морской (конёк) – слайд

Морской конек – это тоже рыба. Он очень быстро плавает, и догнать его почти ни кто не может.

• Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой… слайд – рыба-клоун, слайд – рыба-бабочка

А ещё подводный мир очень богат разной растительностью - слайд

– кораллы Слайд – коралловый риф

5. Физминутка: «Рыбки»

Рыбка плавает в водице,

(дети ходят по группе)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

(грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.

(ловят рыбку)

Рыбка спину изогнула

(снова изображают, как плывёт рыбка)

Крошку хлебную взяла

(делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(дети убегают)

6. На доске висит плакат с имитацией морского дна.

Воспитатель: Посмотрите, ребята. Вот у нас морское дно, но что-то здесь не так.

7. У вас на столах силуэты морских жителей, но они не цветные. Давайте пройдем за столы, и разукрасим наших морских обитателей.

Дети выполняют работы на столах, а затем украшают ими плакат при помощи магнитов.

8. Заключительная часть:

Воспитатель (показывая на плакат) :

Вот рыбки в море плавают,

И плавают киты,

И звезды разноцветные,

А также я и ты.

Вот только мы у берега,

А рыбки в глубине;

Мы выросли на солнышке,

А рыбки все - в воде.

Но мы похожи с ними:

Мы любим поиграть,

Но только мы не можем,

Как рыбки, помолчать.

Нам хочется резвиться,

И хочется кричать,

Хотим мы веселиться,

И песни распевать.

9. Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Море волнуется» (под музыку). И пригласим с нами поиграть и наших гостей. А еще всех угостим конфетками - «Морскими камушками».

Акула

Это что за страшный хищник,

В океане грозно рыщет?

Пасть с зубами распахнула.

Берегись, плывёт акула!

Дельфины

Друг за другом мчится стая,

Волны телом разрезая,

То хвосты, то снова спины,

Кто вперёд, плывут дельфины

Ёж морской

Живет на дне колючка -

Угрюмый Ёжик-злючка.

За камушки цепляется,

Морской травой питается.

Меч - Рыба

Есть чему тут удивиться,

Перед нами рыба-рыцарь!

На дуэль кого привлечь,

Ищет взглядом рыба-меч.

Игла морская (рыба)

В море рыба есть — Игла.

Брюки шить Игла могла.

Нос её — игла, не шило.

Осьминогу брюки сшила.

Камбала.

Они ужасно плоски

И дети, и подростки

И даже рыбы взрослые

На вид совсем как доски

Кит

В самом центре океана

Бьет струя, как из фонтана!

Фантастичный, чудный вид

Дарит нам огромный кит!

Медуза

Краями плавно шевеля,

Плывет кусочек киселя.

Он раскаленным не бывает,

Но очень сильно обжигает!

Осьминог

Бедный-бедный Осьминог

Нынче утром сбился с ног.

Перепутались во сне,

Словно нитки, ноги все.

Креветки

Креветками, я знаю точно,

Тигры не питаются.

Почему ж они тогда

Тигровыми считаются?

Звезда морская

Звездочки морские

Новый Год встречали.

И коралл, как ёлку,

Дружно наряжали.

Только нет игрушек

В море под водой.

И пришлось им ветки

Украшать собой.

Медуза

Барышня-Медуза

В пышных кружевах

Весело танцует

На морских волнах.

Длинные серёжки

Очень ей идут.

Ими любоваться

Рыбы все плывут.

Коньки морские

Рыжие лошадки

Есть и вороные.

А еще, ребятки,

Есть коньки морские.

Нет у них подковок,

Нет пушистой гривы.

Под водой, в кораллах

Плавают игриво.

Мидия

Спрашивали Лидию:

«Вы мидию не видели?»

Отвечала Лидия:

«А кто такая мидия?»

Мидия – ракушка,

Лаковое брюшко,

С дна морского покажись

И опять на дно ложись!

Осьминог

На дне скучает осьминог.

Сложил печально восемь ног.

Точнее, восемь длинных рук –

Никто не плавает вокруг.

Краб

В синем море, в толще вод,

Под камнями краб живёт.

Краб гостям не очень рад,

Он речному раку - брат.

Вот он! Видите какой?

Тот же рак, но рак морской.

Рак

Рак клешнями шевелит,

Он на самом дне сидит,

Ловко пятится назад,

Он добыче очень рад!

Краб

Краб - известный забияка,

Он чуть-чуть похож на рака.

Клешни грозные имеет

В драках шумных не робеет

Ракушка Автор: Агния Барто

Я раковину эту

В коробке берегу.

Она лежала раньше

В песке на берегу.

Мой дедушка

С Кавказа

Привёз её с собой.

Её приложишь к уху -

А в ней шумит прибой

И ветер гонит волны.

И в комнате у нас

Мы можем слушать море,

Как будто здесь Кавказ.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй младшей группе «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес" Проблема: Мало знают о жизни диких животных. Какие у них детеныши. Цели: Закреплять у детей знания времени года.

Интегрированное итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Основной вид деятельности: коммуникативная Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Маленький принц» Конспект итогового интегрированного занятия во второй.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: развивать у детей речь, внимание, сообразительность, мышление, фантазию, сенсорное воспитание, умение ориентироваться в пространстве.

Итоговое интегрированное занятие во II младшей группе «Спешим помочь»Итоговое интегрированное занятие во II младшей группе «Спешим помочь» Итоговое занятие во II младшей группе «Спешим помочь». Цели: Закреплять знания о диких, домашних животных. Формировать умение различать.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по мотивам сказки «Заюшкина избушка» Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи. Программные задачи: Образовательные: - Уточнить.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие с кузнечиком Кузей» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие с Кузей» Цель: обобщить знания детей по направлениям познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы «Удивительный подводный мир»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы «Удивительный подводный мир» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми с учетом интеграции образовательных областей: «Социализация»,.

Экологический проект «Этот удивительный подводный мир» ГБОУ Школа №1861 «Загорье» Дошкольное отделение № 4 Экологический проект «Этот удивительный подводный мир» Воспитатель: Алиева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Этот удивительный подводный мир»
Опубликовано: 17 января 2016 в 21:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД