Интегрированное комплексное занятия по ИЗО (аппликация из природного материала) для детей и родителей

РИТА ЗАКИРОВНА БОДЯЖИНА
Интегрированное комплексное занятия по ИЗО (аппликация из природного материала) для детей и родителей

Тема: «На лесной полянке»

Программное содержание:

• продолжить учить выполнять работу с натуры и на основе наблюдений в природе;

• закрепить знания детей о растениях животных, их внешних данных и цветовом отображении;

• показать красоту и богатство природы и животного мира в ней;

• формировать бережное отношение к природе;

• учить коллективно выполнять работу и радоваться общему успеху;

• формировать желание наблюдать за живой природой и за изменениями в ней по временам года;

Материал:

Природный материал: пенопласт, скорлупа ореха,туевые шишки,манная крупа,кисти, краски,нитки вязальные, бумага, ножницы, клей.

Примечание:

на этом занятии принимают активное участие родители детей, они обучаются у детей практическим навыкам, полученным детьми раннее на занятиях по изобразительной деятельности.

Ход занятия:

1. Орг. Момент

а/ приветствие

• Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Сегодня вы все присутствуете на необычном занятии. Это впервые мы пригласили родителей поучаствовать с детьми в создании шедевра нашей группы.

Б/ задачи и цели занятия

• Мы будем с вами отдельно выполнять работы. А потом соединим их в одну целую картину и постараемся ее назвать.

2. Сюрпризный момент

Под веселую сказочную музыку входит Снеговик

Здравствуйте, ребятишки и взрослые. Как хорошо у вас тут. А я вот решил все стоял да наблюдал за вами, а теперь решил зайти к вам в гости, ноги свои поразмять и подарки принести. Только подарки я просто так не отдам, хочу посмотреть, как вы повзрослели и поумнели. Я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать.

А/ отгадывание загадок

• Круглый, зрелый, загорелый,

Попадался на зубок.

Попадался на зубок,

Расколоться все не мог.

А потом под молоток.

Хрустнул раз и треснул бок.

(орех)

Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет — на Новый год-

Ребята будут рады.

Хлопот веселых полон рот:

Готовят ей наряды.

(елка)

Что за диво?

В самом деле

С ветки яблоки взлетели

Думают, куда б им сесть,

Чтобы ягодок поесть! (Снегири)

С небо - звездой,

В ладошку- водой! (снежинка)

Я рано встаю,

Всем я свет и тепло дарю.

(солнышко)

Мы белые пушистые,

По небу плывем и красоту создаем.

(облака)

Воспитатель:

Вот такие мы смышленые, понравилось тебе, Снеговичок, как мы тебе отвечали?

Да, детки, молодцы!

Ну, а теперь, давайте исполним танец для наших родителей и Снеговика.

Б/ исполнение танца «Снег кружится»

под музыкальную композицию дети исполняют танец

В/ подарки от Снеговика

Какие вы молодцы! Так здорово танцевали! Ну получайте мои подарки. Я их долгое время их собирал. Вы такие умелые, может что-то смастерите из них?

Воспитатель:

Конечно, Снеговичок. Давай свои подарки.

Снеговик отдает подарки, прощается с родителями и детьми.

Ну, мне пора уже, а то я у вас тут загостился. Там меня мои зверушки заждались. Только вы мне в окно покажите те работы, которые у вас получатся, ладно?

Воспитатель:

Хорошо, Снеговичок, мы обязательно пришлем тебе фотографии, правда, ребята?

Дети хором (да)

3. Основная часть

Воспитатель:

У нас на столе лежат подарки снеговика. Сейчас я разложу к ним номера, а вы будете тянуть номерки. Те номерки, которые вытянули соответствуют определенной поделке, которую и будете вместе с детьми выполнять.

(родители и дети по жребию вытягивают номерки, затем рассаживаются за столы и приступают к работе.)

а/ работа в парах «Мама+я»

1. облака- манная крупа или пенопласт

2. солнце- бумага — объемная аппликация

3. Снеговик- ватные диски

4. снегири- скорлупа ореха

5. Гуашевые краски – дерево (метод выдувания)

6. елка- резаные вязальные нитки.

7. Снежинки — метод печати

Воспитатель:

Каждый закончил свою работу, давайте немного отдохнем.

Б/ физминутка «Падают снежинки»

Все белым- бело от пуха!

Нет порядка во дворе.

Крутит вьюга-завитуха

Белым снегом в январе.

Крутит, мутит, завывает,

Стонет, охает, поет!

Снег в сугробы навивает,

Погулять нам не дает!

Вот и отдохнули, а теперь продолжим нашу работу, нам надо соединить все детали в одну большую картину.

В/ коллективная работа «Соберем картину»

Родители и дети прикрепляют свои работы на картину, распределяя их по размеру и смыслу.

3. Итог занятия

Воспитатель:

Посмотрите, какая замечательная картина у вас с вами получилась, Давайте ее назовем

а/название картины

Поступают различные предложения

Да, все наши названия схожи, но в каждом есть своя изюминка. А посвящена эта картина — самому прекрасному времени года- зиме.

Б/ фото на память.

Воспитатель:

А теперь давайте сфотографируемся и отправим нашу фотографию Снеговичку. Пусть посмотрит, какие мы молодцы и порадуется, что не зря нам подарил свои подарки.

Публикации по теме:

Детские поделкиДетские поделки Мандала "Волшебное зернышко". Коллективная работа. Ребята с большим интересом выполняли коллективную работу из природного материала. Назвали.

Презентация. Тема: «Цветы. Какие они?» Цветы — это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы — это радость, цветы — это повод улыбнуться, повод задуматься о прекрасном и конечно.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Интегрированное комплексное занятия по ИЗО (аппликация из природного материала) для детей и родителей
Опубликовано: 18 мая 2013 в 10:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...
Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017.
Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу логоримтику 1...