Интегрированное контрольное занятие в Центре развития и воспитания дошкольников «Дошкольная академия» (5–6 лет)

Зухра Холмирзоева
Интегрированное контрольное занятие в Центре развития и воспитания дошкольников «Дошкольная академия» (5–6 лет)

Цели: проверка полученных знаний за первое полугодие.

Задачи:

Интегрированное контрольное занятие в Центре развития и воспитания дошкольников «Дошкольная академия» (5–6 лет)

1. Оценка уровня развития действий при рисовании (держание кисти и карандаша, мазок, заливка, сила нажима и размаха и т. п.).

2. Оценка уровня развития действий при выполнении аппликации, поделок из бумаги (работа в разной технике, :работа с разными материалами и работа с клеем: работа с ножницами: положение руки с ножницами при резании; приемы вырезывания (по прямой, по кривой, силуэтное вырезывание).

3. Оценка уровня развития действий при лепке (формообразующие движения, владение приемами лепки, работа со стеком)

Материалы и оборудование.

Картинки с изображением Снегурочки и Деда Мороза. Цветной картон, цветная бумага, фольга, бусины, клей, краски, кисточки, салфетки.

Ход занятия.

1. Организационный момент (приход детей, приветствие).

Педагог и дети приветствуют друг друга стихотворением.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «доброе утро (добрый день!»

Доброе утро (добрый день) солнцу и птицам!

Доброе утро (добрый день) улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым.

И доброе утро (добры день) длится до вечера.

Педагог с детьми исполняет пластический речевой этюд «Стучалочка».

Тук-тук-тук-тук,

Из ворот мы слышим стук. Ладошка с кулачком стучит по воздуху в воображаемые ворота.

Двери отворяйте,

В дом гостя впускайте. Руки в разные стороны раскрыть, корпус туловища чуть вперёд наклонить, доброе лицо, улыбка.

Весёлые ребятишки,

Девчонки и мальчишки! Руки на поясе, голова качается вправо - влево, весёлое лицо, смех.

Педагог. Сегодня к нам в гости пришел наш знакомый Гномик. Этот гномик больше всего на свете хочет научится рисовать, и он слышал что этому ремеслу можно научится в стране Изобразилии. Одному в дальнюю и неизведанную дорог отправляться страшно и поэтому он предлагает нам отправиться в путешествие в сказочную страну Изобразилию вместе с ним. Вы знаете такую страну? А как вы думаете, как туда можно попасть?

Ответы детей.

Педагог. Да, попасть в нее нам с вами помогут волшебные предметы. Посмотрите, какая есть у Гномика шкатулка.

2. Задание 1. Вырезать снежинки для волшебного зимнего леса.

Вот шкатулка непростая

Вот шкатулка золотая-

Тайна скрыта в ней большая.

Ты открой ее быстрей

Разгадай её скорей.

Гномик. Пусть ребята откроют мою шкатулку, которую мне подарила Фея Аппликация, и помогут разобраться с этими странными железными братцами и этой шуршащей тканью.

Педагог обращает внимание детей на шкатулку, в которой находится голубая бумага, ножницы. Дети объясняют Гномику, для чего нужны ножницы и бумага.

Педагог. А что, ребята, можно сделать из такой бумаги. Какой она формы? А какой это цвет – теплый или холодный?

Педагог подводит детей к тому, что из синего квадрата можно сделать красивую снежинку. Дети вырезываю снежинки, и наклеивают на лист ватмана расположенный на доске.

Гномик. Какие вас ребята молодцы! Я тоже дома потренируюсь вырезывать снежинки. Но у меня есть еще одна шкатулка.

Гномик показывает еще одну шкатулку.

3. Задание 3. Нарисовать зайчика для гномика.

Гномик. Фея Живопись и фея Графика подарили мне вот такие чудесные коробочки. Они такие яркие и красивые. Я очень хочу научиться ими пользоваться. А вы, ребята, умеете ими пользоваться?

Дети рассказывают, для чего нужны гуашевые и акварельные краски, фломастеры, восковые мелки.

Педагог. Гномик, я слышала, что твое любимое животное заяц. Давай, ребята научат тебя, их рисовать. Ребята, мы же умеем рисовать зверей.

Дети приступают к рисованию фломастерами зайчиков. Гномик ходит и учится у детей. После окончания работы дети дарят свои работы Гномику.

4. Задание 3. Лепка морковок для зайчика.

Гномик. А у меня есть еще одна шкатулка. Ее мне подарила фея Пластилинка. В ней лежат какие – то липкие кусочки и очень не вкусные.

Педагог. Гномик, это же пластилин. Мои ребята знают, для чего он нужен.

Дети рассказывают Гномику о свойствах пластилина и что и как из него можно слепить.

Гномик. А ваши ребята знают, что можно слепить из оранжевого пластилина, который находится в моей шкатулке.

Педагог. Думаю, что да. Что можно слепить из оранжевого пластилина.

Педагог подводит детей к ответу, что можно слепить много вкусных морковок для зайчиков Гномика. Дети лепят морковки и складывают на тарелочку для зайчат.

5. Итог.

Трудно было нам в пути,

Нужно было нам пройти.

Отгадали все секреты

Но пора нам возвращаться

С гномиком прощаться!

Педагог предлагает детям закрыть глаза и произнести волшебные слова «крибли – краски – крабли - кисти, в академии снова очутись - ка!»

Педагог прячет гномика.

Дети открываю глаза.

Педагог. Вот мы и побывали в стране Изобразилии. Вам понравилось наше путешествие с Гномиком?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ Перспективное планирование Основы планирования воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении [cut=Читать.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Автор публикации:
Интегрированное контрольное занятие в Центре развития и воспитания дошкольников «Дошкольная академия» (5–6 лет)
Опубликовано: 21 марта 2013 в 15:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о НОД по рисованию красками с детьми младшей группы «Шапочка для Зайчика»
Доброе время суток, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоочет о НОД по по художественно-эстетическому развитию ( рисование красками) с детьми...
Экскурсия в лес с детьми подготовительной группы
Программное содержание. Сформировать у детей представление о том, что лес - это сообщество разнообразных растений ( деревьев, кустарников, трав, грибов....
Лэпбук «Дикие животные»
Дидактическое пособие Лэпбук «Дикие животные» Автор: Чениб Зейниб, воспитатель 1 кв категорий МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика Адыгея...
Фотоотчет «Я профессию выбираю»
В сентябре ребята нашей группы и их родители поехали в Кидбург - город профессий. Конечно дети были в восторге и примерили на себе множество профессий....
Консультация «Влияние очередности рождения на поведение ребёнка»
Консультация «Порядок появления ребенка в семье» Уважаемые коллеги! Хочется поделиться с Вами следующей информацией полученной на одном из...