Получи документы

Интегрированное логопедическое занятие по развитию речи в старшей группе.

Людмила Румянцева
Интегрированное логопедическое занятие по развитию речи в старшей группе.

Интегрированное логопедическое занятие по развитию речи в старшей группе.

ТЕМА: Профессии. Строители.

ЦЕЛИ: Активизация словаря по теме, учить детей правильно строить сложные предложение с союзом «чтобы». Упражнять детей в употреблении Д. п. существительных. Развитие фонематического слуха, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики.

Публикация «Интегрированное логопедическое занятие по развитию речи в старшей группе,» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ: предметные картинки с изображением разных профессий, инструментов, схема построения дома, 4-й лишний, контурное изображение инструментов, строительные инструменты для с/р игры, строительный материал, фонограмма звуков инструментов.

СЛОВАРЬ: строители, экскаваторщик, каменщик, крановщик, сварщик, штукатур, маляр, экскаватор, подъемный кран, мастерок, раствор, маска, сварочный аппарат, кисть, валик, краска, штукатурить, рыть, поднимать, сваривать, красить, строить, аккуратно, дружно, красиво, осторожно.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Логопед : Дети, я хочу вас пригласить в лес на прогулку. (приходим в лес, в лесу беспорядок, раскиданы строит. инструменты, материал.). Включается фонограмма звуков : пилы, топора, грузовой машины.

Логопед : дети, что за звуки вы слышите? (дети называют).

Логопед : Что за беспорядок в лесу? В лесу должно быть чисто. Давайте соберем все. А что за предметы раскиданы? Человеку какой профессии они принадлежат? (дети собирают инструменты, называют их, убирают в сторону)

Логопед : А какие профессии вы еще знаете?

Игра: Назови профессию и действие людей»

2. Логопед находит схему построения дома - неправильную и говорит: Я кажется поняла, звери решили построить дом, но у них ничего не получилось. Почему? (ответы детей).

Логопед : Давайте мы поговорим о профессии Строитель. (дети рассаживаются на места)

Логопед : Я сейчас подробно расскажу о профессии Строитель. (выставляет картины и говорит)

- Это экскаваторщик, он первым приезжает на стройку, чтобы вырыть яму для фундамента, Ему необходим экскаватор, чтобы рыть яму.

- Это каменщик, он выкладывает кирпичную стену. Ему необходимы раствор, мастерок, лопата.

- Это крановщик, он на подъемном кране поднимает строительный материал наверх, Ему необходим подъемный кран.

- Это сварщик, он сваривает железные прутья, чтобы дом был прочным, Ему необходимы маска и сварочный аппарат.

- Это штукатур, он штукатурит стены, чтобы они были ровными. Ему необходимы раствор, мастерок, терка.

- Это маляр, он красит стены. Ему необходимы краска, кисть, валик.

3. Закрепление: дети повторяют название профессии и действия людей.

4. Д/И «Кому что необходимо?» (у детей на столах карточки с изображением инструментов. Дети называют инструмент и выбирают строителя, которому этот инструмент принадлежит)

5. Ф/М Строители

Чтобы дом построить новый,

Запасают тес дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, потом, потом

Начинаем строить дом.

(дети загибают пальчики при перечислении предметов)

6. Игра «4- лишний» (инструменты)

7. Д/У «Какие инструменты изображены?»(наложенные контуры инструментов)

8. Логопед : А хотите помочь зверям построить дом? Для того, чтобы построить дом, инженер составляет план- схему. У животных она была не правильной. Кто попытается составить план построения дома? (один ребенок выкладывает план)

(обращается к другим детям) : Возьмите те инструменты, кем бы вы хотели быть при строительстве.

(дети называют выбранный инструмент и называют профессию)

(дети проверяют, правильно ли составлен план и озвучивают его)

9. С/Р игра «Строители» (подключается воспитатель)

Воспитатель: Из чего будем строить дом? (дети называют строительный материал)

Воспитатель: Кто первым приезжает на стройку? (дети называют и начинают имитировать действия экскаваторщиков, выполнив работу, отходят. Далее все дети по очереди выполняют трудовые действия и озвучивают их.)

10. (когда дом будет построен, воспитатель говорит) :

В лесу построен новый дом,

Пусть звери дружно поселяться в нем.

В нем тепло, светло, уют

И гостей всегда там ждут!

11. Воспитатель: Красивый построили дом! Давайте мы тихонечко уйдем, а звери увидят новый дом и поселятся.

(все уходят).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное логопедическое занятие по развитию речи в старшей группе.
Опубликовано: 13 ноября 2012 в 14:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД