«Весёлые лягушата в стране Звукляндии». Интегрированное логопедическое занятие, проводимое в условиях бассейна ДОУ

Татьяна Брагинец
«Весёлые лягушата в стране Звукляндии». Интегрированное логопедическое занятие, проводимое в условиях бассейна ДОУ

Муниципальное автономное образовательное учреждение

начальная школа – детский сад № 6

Методическая разработка

комплексного логопедического аква – занятия

для детей старшей логопедической группы

«Весёлые лягушата в стране Звукляндии»

Учитель – логопед: Брагинец Т. А.

Уссурийск, 2013 год.

Логопедическое аква – занятие для детей старшей логопедической группы ДОУ

«Весёлые лягушата в стране Звукляндии»

Методические рекомендации.

Основой интегрированного занятия стало формирование правильно речевого выдоха у детей с речевыми нарушениями. Использование на занятиях дыхательной гимнастики в сочетании с релаксационными упражнениями обеспечивает предупреждение нервного перенапряжения, создает положительный эмоциональный настрой на обучение и преодоление речевых расстройств у детей.

Образовательная деятельность интегрированного характера дает возможность закрепить полученные ранее знания в другом виде деятельности.

Занятие проводятся в бассейне ДОУ. Участвуют две группы детей: одна часть непосредственно в бассейне, другая (дети, имеющие временное освобождение от занятий плаванием) - рядом с бассейном.

Руководит детьми в бассейне и контролирует их действия инструктор по плаванию, проводит занятие и контролирует остальных детей учитель – логопед.

На занятие приглашаются родители для наглядного знакомства с некоторыми игровыми приемами коррекционной работы и для оценки уровня образовательной деятельности.

Цель занятия: Создание необычных условий для закрепления знаний и умений, полученных на логопедических занятиях и во время занятий по обучению плаванию.

Интеграция образовательных областей:

I. Коррекционно – образовательная:

1. Формирование лексического запаса, развитие фонетико – фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза; формирования длительного речевого выдоха.

2. Развитие двигательной, речевой, зрительной, слуховой памяти; мышления; игровой фантазии; внимания во время исполнения инструкции педагога.

II. Физическое развитие:

1. Совершенствование навыков и способов передвижения в воде, погружения с задержкой дыхания и последующим выдохом.

2. Развитие координации рук, ног и дыхания при движении под водой; маховых движений рук и ног при плавании свободным стилем; двигательной памяти и активности.

3. Закрепление навыка и последовательности одевания; бережного отношения к своей одежде.

III. Коммуникативная.

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умения работать в коллективе, желания прийти на помощь друг другу, а также желания заниматься спортом.

Оборудование: звуковые замки красного, синего, зеленого цвета; «Весёлые Буратино» (модели, демонстрирующие артикуляцию гласных звуков, два комплекта цветных пластмассовых кубиков, фигурки животных и птиц (в том числе утёнок, мяч, пластиковые стаканчики и трубочки по числу детей.

Ход занятия

I. Организационная часть.

Дети присаживаются в качестве зрителей, остальные проходят по массажной дорожке и заходят в бассейн.

Логопед:

- В одной сказочной, но очень близкой к нам стране Звукляндии, жили – были разные звуки. Они жили в замках: одни – в красном, другие в зеленом и в синем. Какие звуки жили в этих замках?

Дети отвечают:

- В красном жили гласные звуки, в синем - согласные твердые, в зелёном - согласные мягкие звуки.

Логопед:

Весёлые Буратино помогут нам вспомнить, какие гласные звуки живут в красном замке (дети вспоминают гласные звуки – А,У,И,О,Ы, определяя их по артикуляции у Буратино, и произнося хором).

II. Основная часть.

Логопед:

В этой же стране был пруд, а в пруду жили весёлые лягушата. Когда на улице было тепло, лягушата весело прыгали и ловили комаров (Дети в бассейне подпрыгивают, хлопают в ладоши и на выдохе говорят «ап»). Когда становилось холодно, лягушата прятались в свои домики и плотно закрывали двери (Дети приседают под воду, прикрывают голову руками и на выдохе говорят «уп»).

(Повторить игру «День и ночь» четыре, пять раз.)

Однажды лягушата решили погулять по пруду (Дети берутся за руки и становятся парами, а чтобы не было скучно, они запели весёлую лягушачью песенку (Дети держась за руки, подпрыгивают вдоль бортика бассейна и на одном выдохе произносят: «ква – ква – ква» на расстоянии 4 -5 метров.

Дети – зрители тоже повторяют лягушачью песенку.

Логопед:

- Тут наши лягушата остановились, потому что увидели маленького незнакомца и спросили: «ты кто?» А он загадал загадку:

Вперевалочку хожу

И с гусятами дружу,

Плаваю, ныряю,

Корм я добываю.

Дети отгадывают: «Утёнок!»

Логопед:

- Посчитайте, сколько слогов в слове «утёнок» (дети прохлопывают под водой слово по слогам).

Утёнок познакомил лягушат со своими друзьями (Логопед достает из корзинки фигурки животных, птиц, а дети прохлопывают под водой их название и называют количество слогов в слове, одновременно показывая их количество пальчиками. Зрители тоже выполняют это задание).

Логопед:

- Новые друзья подарили лягушатам круглый весёлый звонкий (дети: мяч).

Лягушата решили узнать, умеют ли друзья утёнка плавать (дети становятся в круг и инструктор по плаванию проводит игру: «Плавает - не плавает» - 2-3 минуты). Зрители поддерживают лягушат аплодисментами.

Логопед:

- А потом мальчики – лягушата и девочки – лягушата стали соревноваться, кто быстрее выложит схему слова на берегу пруда (девочки выкладывают слово «сом», а мальчики слово «суп», зрители проверяют, в случае необходимости - исправляют).

Логопед:

- Победила дружба! И тогда лягушата решили устроить праздничный фонтан: сначала кулачками, резко сжимая их под водой со словами: «раз – два – три – четыре… - мой фонтанчик лучший в мире!» (зрители повторяют те же движения со словами). Потом лягушата, держась за бортик бассейна, делают «фонтан» ногами. Зрители подбадривают их стихами. Следом дети производят фонтанчики с помощью трубочек для коктейля («лягушата» в бассейне, зрители в пластиковых стаканчиках).

Логопед:

- И вдруг набежали тучи, пошел дождик:

Лейся, дождик, веселей

Ты нам очень нужен

Кап – кап – кап, кап – кап – кап –

Дождь стучит по лужам

(Лягушата стучат пальчиками по воде, зрители – по коленкам).

Град вдруг громко застучал:

Тук – тук – тук, тук – тук – тук

(Движения выполняются кулачками)

Ветер тучки все умчал:

Хлюп – хлюп – хлюп, хлюп – хлюп – хлюп.

(Лягушата в бассейне хлопают ладошками по поверхности воды, а зрители хлопают ладошками по коленкам и повторяют слова).

Логопед:

- Поднялся ветерок, сначала небольшой. Как свистит ветерок в камышах?

(с-с)

Затем ветер становился все сильнее и сильнее как свистит сильный ветер?

(с-с-с… громко произносят)

Логопед:

- Сильно закачались камыши в пруду (все дети покачиваются, как камыши). Солнышко стало клониться к закату, и лягушата решили поплыть домой к маме – лягушке (дети проплывают дистанцию сводным стилем плавания).

III. Итог занятия:

Логопед:

Дома мама – лягушка интересуется: Где побывали лягушата? С кем они познакомились? В какие игры играли? (Дети отвечают).

Ребята – лягушата и ребята – зрители прекрасно провели время в стране Звукляндии, а в группе их ждут вкусные сюрпризы.

Дети организованно следуют в раздевалку.

«Весёлые лягушата в стране Звукляндии». Интегрированное логопедическое занятие, проводимое в условиях бассейна ДОУ
Публикации по теме:

Авторская разработка интерактивных электронных дидактических пособий в логопедической практике Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Циклограмма деятельности на 2012–2013 уч. г. инструктора по физической культуре Муниципальное автономное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко» Циклограмма деятельности на 2012.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
«Весёлые лягушата в стране Звукляндии». Интегрированное логопедическое занятие, проводимое в условиях бассейна ДОУ
Опубликовано: 17 марта 2014 в 15:04
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...