Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе

Татьяна Мецлер
Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе

Интегрированное логопедическое занятие с детьми подготовительной группы

(логопедическое/аппликация)

Провели: учитель-логопед Мецлер Т. В.

воспитатель Старикова Е. В.

Цели:

• Закрепление умения давать характеристику звука (гласный-согласный, согласный – твёрдый-мягкий, звонкий-глухой, придумывать слова с заданным звуком.

• Закрепление понятия «звук-буква», закрепление знаний о пройденных буквах.

• Составление предложений с однородными членами.

• Развитие связной речи через составление творческого рассказа (сказки) по созданной коллективной картине (коллажу).

• Закрепление приемов аппликации; закрепление навыков работы с картоном и бумагой, используя ножницы, клей.

• Развитие планирующей функции речи при создании аппликации.

• Развитие у детей творческих способностей, воображения, умения фантазировать

• Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи, умение работать в коллективе сверстников.

Оборудование: забавная плоскостная бумажная буква Р, лист ватмана, цветная бумага и картон, шаблоны букв, материал для украшения букв (пайетки, бусинки, конфетти ит. п., ножницы, клей, фломастеры

Ход:

1 Оргмомент (артикуляционная психогимнастика):

Ру-ру-ру Мы задумали игру (задумчивое выражение лица)

Ры-ры-ры Ох, боимся мы жары (испуганное выражение лица)

Ра-ра-ра Разве нам страшна жара? (удивляются, пожимают плечами)

Ра-ра-ра Улыбнёмся, детвора! (весёлое, улыбчивое выражение лица)

2 Основная часть.

А) Повторение.

- Дети, а какой звук часто встречался в нашей игре? (звук Р)

-Вы уже знаете этот звук, дайте ему характеристику. (звук Р – согласный, бывает твёрдый и мягкий, звонкий)

- Придумайте слова, в которых встречается звук Р (потом со звуком Рь)

-Дети, а вы умеете писать букву Р? Вспомним, как отличить звук и букву (звук мы слышим и произносим, а букву видим и пишем)

Б) Введение в сказку.

Логопед:

-Дети, хочу вам сообщить, что у моей любимой буквы Р сегодня день рождения! Посмотрите, какая она нарядная! (логопед показывает забавную, в виде человечка букву Р, нарисованную на листе ватмана).

Буква Р приглашает в гости другие буквы из забавной азбуки. Вот они, вы их узнали?

(логопед показывает картонные шаблоны букв, а дети их называют)

-Я предлагаю всем вместе придумать сказку о том, как буквы собирались на день рождения к букве Р! Я начну, а вы помогайте:

Пригласила однажды буква Р своих подруг – буковок на день рождения…Буквы затеяли спор, что подарить букве Р.

Буква Н кричит:- Надо подарить ей предметы, которые начинаются со звука Н.

- Дети, помогите букве придумать такие слова.

Буква И говорит: - И я хочу подарить свои подарки, но со своим звуком. -Дети, помогите и мне придумать слова (игрушка, ириска, индюк ит. д.)

(Далее дети рассказывают о других буквах, придумывают слова (предметы,названия которых с них начинаются)

Логопед:

-Дети, как же договориться буквам? Подарки с каким звуком подарят они имениннице?

(дети предлагают варианты)

-Может быть каждая буква подарит свой подарок, название которого начинается с неё? (дети соглашаются)

Логопед:

- Что должны буковки сделать со своим внешним видом, чтобы отправиться в гости? (нарядиться)

-Как можно нарядить буковки?

(Дети высказывают свои мнения по оформлению букв: раскрасить, приклеить красивые пайетки или бусинки и т. д.)

- А вы хотели бы помочь буквам собраться на праздник и пойти в гости?

(Каждый ребёнок выбирает букву и придумывает подарок на эту букву, а также чем он её хотел бы нарядить)

Логопед:

-Предлагаю вам пройти к столам и приступить к работе. А, вот как раз пришла Елена Владимировна (воспитатель). Дети, давайте попросим её нам помочь сделать красивые наряды нашим буквам и подарки.

В) Изготовление букв, аппликации на них.

Воспитатель:

- Я с удовольствием вам помогу.

(Далее идет беседа воспитателя с детьми, составление плана работы, вспоминают правила работы с ножницами, клеем и т. д.)

Примерный план:

1обведение шаблона буквы на цветную бумагу

2 приклеивание глазок и ручек буковке, ротик рисуют или приклеивают

3 украшение буквы пайетками, конфетти, бусинками и т. п.

4 изготовление предмета- подарка для именинницы, название которого начинается с буквы

5 соединение всех деталей (буквы с подарком)

3) День рождения буквы Р. (составление коллажа, продолжение сказки)

Логопед:

- Вот и готовы наши буквы, можно продолжать рассказывать сказку! Помогайте мне…Вот первой пришла на день рождения буква Н и сказала (ребенок с буквой Н подходит к картине и говорит от имени буквы): - Здравствуй буква Р, я поздравляю тебя и дарю тебе НОСОЧКИ. (приклеивает букву на ватман рядом с буквой Р)

(Далее все дети подходят поочереди, произнося поздравления и называя предметы, которые дарят, а буква Р благодарит их)

Логопед:

- Ребята, наша сказка закончилась. Кто хотел бы её сам пересказать от начала до конца? (по желанию детей идет пересказ придуманной сказки с опорой на коллаж)

4 Итог.

- Дети, вам понравилась сказка, которую мы с вами придумали? Как она называлась? Вам понравился коллаж, который мы все вместе сделали? Вы можете рассказать сказку ещё раз своим мамам и папам, братишкам и сестренкам дома.

Публикации по теме:

Что такое звуковой анализ слова? Печатная консультация для родителей.Что такое звуковой анализ слова? Печатная консультация для родителей. ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА? Звуковой анализ слова – это определение звуков в слове по порядку и их характеристика (гласный – Исогласный,.

Дидактическая игра «Звуковой экран» для коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста «Звуковой экран» (для детей старшей и подготовительной группы) Цели: • Автоматизация изолированного звука; формирование звуковой культуры.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 18:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...