Обоснование и мультимедийное пособие для интегрированного логоритмического занятия на тему «Птицы зимой»

Наталья Жарикова
Обоснование и мультимедийное пособие для интегрированного логоритмического занятия на тему «Птицы зимой»

Занятие

МБДОУ ЦРР детский сад № 8

Конспект

интегрированного логоритмического занятия

на тему «Птицы зимой»

(подготовительная группа)

Подготовили и провели:

воспитатели подготовительной группы Жарикова Н. Б.

Измоденова О. Н.

Лучегорск

2013

Цели:

Дети получат возможность продемонстрировать практические умения и навыки; расширят кругозор, через восприятие в разных видах искусств и деятельности: музыки, поэзии, танца, динамических упражнений, конструктивной деятельности.

Дети активизируют и расширят словарь и представления о зиме, зимующих птицах.

Задачи:

Коррекционно-развивающие

Развивать грамматический строй речи: умение согласовывать прилагательные с существительным в роде и числе, правильно употреблять форму единственного числа творительного падежа, дательного падежа существительных в единственном и множественном числе без предлога, образовывать сложные слова; развивать слуховое внимание и память при восприятии музыки, стихотворных произведений.

Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, умение выполнять движения под музыку; развивать чувство ритма; совершенствовать умение эмоционально передавать характер песни, интонировать мелодию, правильно артикулировать и чисто произносить слова, длительно и плавно дышать; развивать творческие способности, артистизм.

Коррекционно-образовательные

Уточнять и углублять экологические знания.

Расширять знания детей о зимующих птицах, их поведении, образе жизни в холодное время, природных явлениях зимой. Обогащать словарь признаков и действий.

Развивать грамматический строй; стимулировать собственные высказывания детей.

Коррекционно-воспитательные

Воспитывать наблюдательность и интерес к сезонным явлениям в природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Воспитывать навыки общения со сверстниками, снять психоэмоциональное напряжение у детей; развивать чувство эмпатии.

Предварительная работа:

Непосредственно-образовательная деятельность педагогов с детьми:

Разучивание песен: «Ворона», «Песенка ветра»; упражнения на координацию движений «Синица»; музыкальной игры «Птичья жизнь»; разучивание игры на координацию движений «Снегири»; дыхательного упражнения «Снегирек».

Слушание записи звуков живой природы зимой, пение птиц, музыкальных произведений о зиме.

Чтение и заучивание стихотворений о зиме, зимующих птицах: «Дятел» Т. Лавровой, «Воробей» А. Барто, стихи русских поэтов

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Рассматривание иллюстраций, картин, открыток о зиме.

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура»: танцевально-ритмичные движения; упражнения в основных движениях; подвижные игры, игровые упражнения.

«Здоровье»: физкультминутки длительностью 1-3 минуты; массаж биологически активных зон, дыхательная гимнастика.

«Социализация»: развивать интерес к логоритмике путем активного вовлечения детей в игровые действия; расширять представления ребенка о себе как члене коллектива;

«Познание»: развивать представления о целостности природы и взаимозависимости ее компонентов, взаимосвязях живых организмов со средой обитания; развивать обобщенные представления о сезонных изменениях в природе; формировать основы экологически грамотного поведения; бережно относиться к живой и неживой природе.

«Коммуникация»: обогащать содержание общения детей со взрослыми и сверстниками; содействовать налаживанию диалогического общения детей со сверстниками в совместных играх и на занятиях, обеспечивать количественный рост и качественное совершенствование словаря; активизировать образные слова, сравнения, эпитеты, точные глаголы, учить употреблять наиболее подходящие по смыслу слова при обозначении предметов, действий, качеств; понимать образные выражения в загадках, пословицах, поговорках; поощрять стремление к грамматической правильности речи. Совершенствовать слуховое восприятие, правильное произношение, интонационную выразительность речи;

«Чтение художественной литературы»: расширять представления о природе; учить эмоционально и выразительно передавать содержание небольших прозаических текстов и читать наизусть короткие стихотворения; драматизировать произведения.

«Музыка»: продолжать работу над развитием интонационно-мелодического слушания музыки; формировать легкость, пружинность и ловкость исполнения основных естественных движений, продолжать развивать чувство музыкального ритма, ориентировку в пространстве; учить петь выразительно, музыкально, интонационно чисто; продолжать развивать тембровый и динамический слух в процессе игры на шумовых инструментах; развивать творческие способности.

Методы:

Наглядные: показ презентации «Птицы зимой», иллюстрации,

Словесные: речевые упражнения, вопросы, образец педагога,

Практические: подвижные, пальчиковые игры и упражнения.

Технологии:

Здоровьсберегающие технологии: ритмические, подвижные упражнения, пальчиковая гимнастика, развитие речевого дыхания, массаж биологически активных зон.

Игровые технологии:

Информационно-коммуникативные технологии: использование мультимедийной презентации «Птицы зимой», пение под маг.

Развивающие технологии в логопедии:

технология развития мелкой моторики;

технология развития фонематического слуха;

технология развития лексико-грамматических компонентов речи;

технология развитие связной речи

Средства обучения: записи музыкальных произведений, пения птиц, голосов звуков живой природы зимой, мультимедийная презентация, практическая деятельность детей.

Оборудование:

* несколько деревьев и елок, на ветках которых прикреплены плоскостные изображения зимующих птиц, картинки с изображением зимующих птиц, кормушка для птиц, прикрепленный на картонке корм для птиц (зерно, семечки, сало, рябина, сушеные ягоды, пшено, шишка, хлебные крошки);

* набор из 8 цветных полосок по количеству детей, белый картон, материал для детской деятельности (полоски красной двухсторонней бумаги, белый капрон, карточки с нарисованными веточками, поролоновые кусочки, кусочки белого и черного пластилина, птичьи «следы»;

* интерактивная доска, магнитофон, деревянные ложки.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-logoritmicheskomu-zanjatiyu_14vq2.pptx | 2723,87 Кб | Скачан: 112
 
Публикации по теме:

Отчет о проведении мероприятий, посвященных Дню Матери № Наименование мероприятий Возрастная группа, количество участников Ответственный за мероприятие 1. «О мамочке моей с любовью» (сочинение.

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Научная лаборатория
  • Птицы
Автор публикации:
Обоснование и мультимедийное пособие для интегрированного логоритмического занятия на тему «Птицы зимой»
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 15:08
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
Лэпбук «Времена года» двусторонний. Мастер-класс.
Лэпбук давно "привлёк" моё пристальное внимание к себе, но я не решалась браться за его изготовление по ряду причин. Во-первых, никак не могла...
Фотоотчёт «Птицы зимой»
Вот и наступила долгожданная зима. Дети с удовольствием лепят снеговиков, катаются на санках, играют в снежки, любуются зимним одеянием деревьев. Так же...