Лучший педагог года

Интегрированное математическое занятие в младшей группе «В гостях у Снеговика» (1 фото)

наталья григорьева
Интегрированное математическое занятие в младшей группе «В гостях у Снеговика»

Цель: закрепление понятий: высокий,низкий, маленький,большой, самый маленький; закрепление порядкового счета до трех, Закрепление геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, создание эмоциональной обстановки,учить детей помогать друг другу.

Материалы : домик,магнитная доска,три круга разного размера,елки, разной длины,обручи, геометрические фигуры.

Ход:

- Ребята,какое сейчас время года?

-Вы любите зиму?

- Что можно делать зимой на улице?

Публикация «Интегрированное математическое занятие в младшей группе „В гостях у Снеговика“» размещена в разделах

-Я вам предлагаю, прокатится на санках в лес. (Дети держаться за обручи и под песню "Наши детки в санки сели" катаются в лесу. Вдруг слышат, что кто-то плачет. Это Машенька.

-Здравствуй девочка. Как тебя зовут?

- Машенька.

-Почему ты плачешь, Машенька?

- В лес одна пошла гулять и заблудилась.

- Не плачь, Машенька,мы тебе поможем. Посмотри, какие у нас ребята, они дружные, вместе играют, друг другу помогают. Посмотри,как они умеют играть (проводится пальчиковая гимнастика) :

" Дружат в нашей группе

Мальчики и девочки,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики:

Раз-два-три-четыре-пять-

Начинаем мы играть"

- Маша, ты одна,а нас сколько?

-Много.

-Не грусти, Маша, лучше с нами гулять,на санках кататься,поможем мы найти тебе дорогу домой.

- Хорошо покатались, отдохнуть надо, садитесь. ребята на пенечки.

-Смотрите, а это что?

-Домик.

-Интересно, кто в домике живет? Пойду постучу. Никто не отвечает. Слышите, кто-то плачет : "Помогите, помогите". Ой,а это что. Воспитатель показывает на магнитную доску с разбросанными кругами разного размера. Ребята, вы слышите,опять кто-то плачет? Что-то шепчет? Да ведь это- Снеговик. Он говорит, что веселился с зайчиком, высоко подпрыгнул и сломался. Ребята, давайте поможем Снеговику, соберем его.

- Из чего мы лепим Снеговиков?

- Из снега.

- Давайте мы с вами слепим снежные комочки (проводится пальчиковая разминка)

"Раз-два-три-четыре-

Мы с тобой снежки лепили.

Круглый, круглый,

Гладкий, гладкий,

Но совсем, совсем несладкий.

Раз - подбросим,

Два - поймаем,

Три - опустим и скатаем"

-На какие геометрические фигуры похожи снежные комочки?

-На круги.

-Какие геометрические фигуры вы видите на доске?

- Круги.

-Сколько кругов?

-Три.

-Все круги одинаковые?

-Нет.

-Это какой по размеру круг?

-Большой.

-А этот?

-Поменьше.

-А этот?

-Самый маленький.

-Какого они цвета?

-Белого

-Большой кружок мы поставим куда?

-Вниз.

-Поменьше?

-На большой.

-Самый маленький?

-Наверх.

-Сколько кружков получилось?

-Один-два-три-всего три кружочка.

-Большой где стоит?

-внизу.

-Самый маленький?

-Наверху.

-А этот кружок?

-В середине.

-Чего не хватает у Снеговика?

-Глаз, носа, ведра.

-На какую геометрическую фигуру похоже ведро?

-На квадрат.

-Какого он цвета?

-Синего.

- А это что за геометрическая фигура?

-Треугольник.

-Сколько углов у треугольника?

-Три (воспитатель вместе с детьми считает)

-На что похож треугольник?

-На нос-морковку.

-Какого он цвета?

-Красного.

-Теперь надо найти глазки. Какого они цвета?

-Черного.

-Вот мы и собрали Снеговика.

- Какого он цвета?

-Белого.

-Из чего лепят Снеговиков?

-Из снега.

-Какое время года, когда лежит снег на земле?

-Зима.

-А зимой холодно, что-то я замерзла, а вы? Давайте погреемся. (проводится музыкальная игра "Мы погреемся немножко"

-Тепло стало. Хорошо. Садитесь, ребята. Снеговик вам говорит :"Спасибо, что собрали меня".

-смотрите у Снеговика во дворе растут елочки. Сколько елочек?

-Две.

-Они одинаковые?

-Нет.

-Это какая елочка?

-Высокая. Большая.

-А это какая?

-Маленькая, низкая.

- Снеговик, а почему у тебя елочки не нарядные, ведь совсем недавно был Новый год. Все наряжали елки. Где у тебя елочные игрушки.

-Под елкой, в сундуке. (Дети ищут сундук под елкой, приносят воспитателю. Воспитатель отрывает сундук,рассматривает игрушки (геометрические фигуры разного размера, спрашивает детей.

- Ребята,надо елочки украсить, но на высокую елку надо повесить только большие игрушки, а на низкую елочку надо повесить только маленькие.

-Посмотрите, какие к нас елочки красивые стали, споем для них песенку" Маленькой елочке холодно зимой"

- Вот,ребята, мы с вами и погуляли. Кого мы мы встретили? Кому помогли? Сколько кругов у Снеговика? Сколько елочек было во дворе у Снеговика? Как мы с вами их украшали?

-А теперь, ребята, надо Машу домой отвезти. Ребята,а в лес одной ходить можно? Почему нельзя? А без взрослых? Что может случится?

- Маша, мы тебе поможем, найдем дорогу тебе домой, вот только в лес ты никогда одна без родителей не ходи. Садись с нами в санки. мы тебя до дома довезем. (Маша благодарит детей и уходит.)

Интегрированное математическое занятие в младшей группе «В гостях у Снеговика»
Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Семья из геометрических фигур»Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Семья из геометрических фигур» Цель: Закреплять знание о геометрических фигурах. Оборудование: Панно с изображением домика (треугольник - крыша, стены - большой квадрат,.

Конспект занятия для детей второй младшей группы по математике «Под Новый год»Конспект занятия для детей второй младшей группы по математике «Под Новый год» Цель занятия:1) Проверить и закрепить знания детей о геометрических фигурах. 2) Развитие ориентировки в пространстве. 3) Развитие фантазии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное математическое занятие в младшей группе «В гостях у Снеговика»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 12:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД