Получи документы

Интегрированное мероприятие «Цветы для Батисты» по художественно-эстетическому развитию

Любовь Шило
Интегрированное мероприятие «Цветы для Батисты» по художественно-эстетическому развитию

Интегрированное мероприятие

«Цветы для Бастинды».

Программные задачи:

Познавательные:

Обобщить и расширить знания детей о нетрадиционной техники рисования.

Закреплять умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений.

Учить правильно, располагать изображение на листе бумаги.

Развивающие :

Публикация «Интегрированное мероприятие „Цветы для Батисты“ по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах

Способствовать развитию связной речи, фантазии, речевому вниманию. Развивать мышление, воображение, мелкую моторику руки.

Воспитательные:

Воспитывать эстетически-нравственное отношение к живой природе, через изображение их образов в нетрадиционных техниках; интерес к рисованию «волшебства».

Оборудование: Лист белой бумаги (формат А, иллюстрации весенних цветов, акварель в мисочках, трубочки, квадраты бумаги, трафареты, салфетки мокрые и сухие.

Предварительная работа: Изготовление трафаретов (ваза, рассматривание картин о первых весенних цветах, беседы о приметах весны.

НОД

В:Ребята, какое время года наступило?

Д: весна

В: Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

В: а какие приметы весны вы можете назвать?

Д: (солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, небо голубое, ясное, снег тает, звенит капель, бегут ручьи)

В: да ребятки, в народе март называют капельником. А что весной происходит с природой?

Д: все оживает, прилетают птицы, появляются первые цветы.

В: а что происходит весной с деревьями?

Д: набухают почки, появляются листочки.

В: русский народ любит весну и придумал пословицы и поговорки, в которых рассказывается о весенних приметах. Вот послушайте: «Увидел грача, встречай весну», «Весенний дождик лишним не бывает», «Весна красна цветами, а осень пирогами».

А сейчас, давайте поиграем в игру «Веснянка», становитесь в круг.

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

(дети идут по кругу)

Побежал в саду ручей,

(бегут по кругу)

Прилетело сто грачей,

(машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают,

(приседают на месте)

А цветочки подрастают,

(медленно встают).

В: ну раз речь пошла о цветах, нам надо отправляться на цветочную поляну. А поедем на поезде (встают друг за другом и «едут» в кабинет заведующей на просмотр слайдов)

В: а вы знаете, где зимой выращивают цветы?

Д: в садике, в горшках, в домах, в теплицах

В: знаете, то место где выращивают очень много цветов, называется оранжереей. Так вот нас сегодня пригласили на экскурсию в цветочную оранжерею. Присаживайтесь на стульчики.

Презентация

1. В цветочной оранжерее всегда очень много цветов, они все очень красивые и разные.

2. Кто узнал, что это за цветок? - Роза. Посмотрите розы тоже бывают разного цвета, бывают белые, желтые, красные.

3. Что это за цветок? – тюльпан.

4. А это что за цветок? – гвоздика

5. Посмотрите, узнали ли вы этот цветок? - это лилия

6. А это? – гладиолус.

7. Вот она, какая цветочная оранжерея, посмотрите, как много здесь выращивают разных цветов. (на экране барханы песка) .

(звучит запись, голос Бастинды) :

«Ишь чего захотели, цветы им подавай. Ненавижу цветы и все растения на земле. Я их песком засыпаю. Их надо поливать, а я боюсь воды. Если я не могу выращивать цветы, так пусть же их не будет нигде»

В: Ах, ребята, смотрите, Бастинда. Что же она сделала с такими красивыми цветами?

Д: засыпала их песком.

В: А зачем она это сделала?

Д: варианты детей

В: наверное, Бастинде, никогда не дарили цветы, а ведь она тоже женщина, наверное, ей тоже хочется, чтоб ей подарили букет цветов. Как нам быть?

Д: подарить ей цветы

В: а где мы возьмем цветы?

Д: купим?. Нарисуем.

В: но для этого,нам надо вернуться в творческую мастерскую.

Дети возвращаются в группу.

В: чтобы снять чары Бастинды, рисунки у нас должны быть необычными, волшебными. Ребята, подойдите к столам и посмотрите, у нас задача еще сильнее усложнилась, у нас на столах нет кисточек, а нам придется рисовать тем, что есть на столах. Что у нас есть?

Д: перечисляют.

В: Как вы думаете, с чего мы начнём? Обратите внимание на трафареты. В форме чего вырезан трафарет?

Д: в форме вазы

В: а чем же мы будем закрашивать вазу, если у нас нет кисточек?

Д: варианты детей

В: Смотрите как буду это делать я. Что я делаю сейчас? (мну бумагу). А теперь (окунаю в краску, что я делаю сейчас (отпечатываю по трафарету). Теперь попробуйте вы.

Возьмите в руки бумагу, и попробуйте ее смять. У нас получился комок мятой бумаги. А теперь окуните его в краску и отпечатайте по трафарету. У всех получилось?

Д: да

В: У нас получилась ваза, а в вазе должны быть цветы. А чем мы их будем рисовать? У нас нет ни кисточек, ни трафарета? Что еще есть на столах?

Д: трубочки и краски.

В: А мы сможем нарисовать цветы трубочкой? Попробуйте

Дети пробуют.

В: а еще как можно нарисовать?

В: а вы когда-нибудь дули мыльные пузыри?

Д:да

В: давайте все вместе попробуем подуть мыльные пузыри.

Только дуть будем медленно, чтобы пузыри не лопались.

Физминутка «Мыльные пузыри»

В: молодцы, поиграли, а теперь давайте попробуем нарисовать цветы мыльными пузырями. Скажите, а какого цвета мыльные пузыри?

Д: прозрачные

В: а цветы могут быть прозрачными? У вас на столах стоит мыльный раствор, смешанный с краской. Вам нужно будет взять трубочку, окунуть ее в цветной мыльный раствор, поставить трубочку на лист и медленно в нее подуть. Подойдите ко мне и посмотрите, как это буду делать я. (Дать попробовать на листочке) .

Выполнение работы детьми.

В: какие у нас красивые получились цветы, но чего-то здесь не хватает. Ребята чего не хватает? Что мы можем еще дорисовать?

Д: Листья

В: а чем же мы будем рисовать листья, трафаретами мы уже рисовали, мыльными пузырями мы тоже уже рисовали, чем еще можно порисовать?

Д: пальчиками.

В: здорово придумано, давайте попробуем нарисовать листочки пальчиками. Ребята, а пальчиками то тоже можно рисовать по-разному. Подойдите снова ко мне, я покажу, как можно рисовать пальчиками. (Показ воспитателя)

Выполнение работы детьми

В: Ой, ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились работы, и яркие и цветные и интересные и волшебные. Ребята, а погибнут ли эти цветы в царстве Бастинды?

Д: нет

В: а почему?

Д: потому, что они волшебные, нарисованные…

В: Вот теперь мы сможем подарить эти необычные цветы Бастинде.

Голос Бастинды: «какие восхитительные цветы, они то и украсят мое царство. Я вам очень благодарна»

В: ребята, а почему колдовство перестало действовать?

Д: потому что мы нарисовали цветы, которые не погибнут в царстве Бастинды.

Рефлексия

В: ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Скажите, какие у вас сегодня возникли трудности, какую проблему мы сегодня решили? Что вам понравилось больше всего? Спасибо вам, ребята, я обещаю переслать ваши работы Бастинде, а теперь давайте уберем за собой свои рабочие места.

Публикации по теме:

«Красивые цветы для пчелки». НООД по художественно-эстетическому развитию Цель: продолжать учить детей различать цвета; упражнять в рисовании оттиск печатью. Задачи: 1. учить детей печатанью на бумаге; 2 развивать.

Игровая образовательная ситуация с по развитию речи и художественно эстетическому развитию Программное содержание: Способствовать развитию речевой речи ребенка. Воспитывать внимание, стимулировать фантазию. Закреплять знание формы,.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому воспитанию «Музыка, движение, графика» «Музыка, движение, графика» Цель: развитие творческих способностей детей в процессе ознакомления с музыкальными произведениями использования.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка»Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Открытка ко Дню Победы» Цель занятия: знакомство с государственным праздником – Днем Победы, нравственно-патриотическое воспитание детей. Задачи: Расширять представления.

Интегрированное занятие по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Поможем книгам» Задачи: Побуждать детей к творческой разработке замысла, поиску необходимого для его реализации материала (обобщение способа ручного труда,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию развитию для старших дошкольников «Снегири на ветке» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы» Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи: Вызвать.

«Коврик для Мишки». Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Коврик для мишки» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» средний дошкольный возраст Разработала: Рябкова А. М. г.

НОД художественно-эстетическому развитию Комплексное занятие по аппликации в средней группе "Бабочки на полянке". Образовательная область: художественное творчество. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное мероприятие «Цветы для Батисты» по художественно-эстетическому развитию
Опубликовано: 9 марта 2016 в 22:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД