Получи документы

Интегрированное мероприятие для детей логопедической группы с использованием элементов фольклора «В гостях у бабушки Арины»

Людмила Чиркун
Интегрированное мероприятие для детей логопедической группы с использованием элементов фольклора «В гостях у бабушки Арины»

Цели:

• развивать творческие способности детей;

• знакомить дошкольников с элементами русского народного творчества;

• воспитывать в детях любовь к народной культуре;

• содействовать общему развитию ребёнка, прививать ему любовь к Родине (русской культуре, языку, природе) через музыкальную деятельность.

Задачи:

• создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества;

• активизировать словарный запас детей;

Публикация «Интегрированное мероприятие для детей логопедической группы с использованием элементов фольклора „В гостях у бабушки Арины“» размещена в разделах

• уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, мирилки, загадки, считалки и т. д., их назначении, учить громко и чётко произносить их;

• развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, внимание, память мышление, творческие способности посредством музыки.

Музыкальный репертуар:

1. Музыкальное приветствие

2. Коммуникативная песня-игра «Зайцы делают зарядку»

3. Логоритмическое упражнение «Автобус» (Е. Железнова)

4. Пальчиковая гимнастика «Кони»

5. Звуки природы. Релаксация.

6. Музыкальная игра «Никанориха» («Никанориха гусей пасла.» русская народная песня, «Камаринская» П. Чайковский)

7. Игра «Шел козел по лесу»

Оборудование: Мультимедийное оборудование. домик, звукозаписи, костюм бабушки.

Ход образовательной деятельности

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята, кто хочет отправиться со мной в деревню в гости к старушке веселушке? Но только одно правило- не скучать, не унывать, веселиться не лениться! А чтобы вы были бодрыми, веселыми и активными мы сделаем зарядку.

Коммуникативная песня-игра «Зайцы делают зарядку»

Проигрыш «пружинка»

1 куплет

Зайцы встали по-порядку, упражнения для шейного отдела (повороты и наклоны)

Зайцы делают зарядку, головы

Саша тоже не ленись-

На зарядку становись.

Припев:

Прыг-скок, руки вверх 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головой

Прыг-скок, руки вниз 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу

А теперь давай, дружок, поднять руки вверх и встать на носочки

Подтянись. (повторить 2 раза)

2 куплет

Рядом ежик травку топчет, подъемы на полупальцы

Заниматься с нами хочет.

Будем с ежиком шагать, марш на месте с высоко поднятыми коленями

Выше ноги поднимать.

Припев:

Топ-топ, шаг вперед, 2 притопа, шаг вперед

Топ-топ, шаг назад. 2 притопа, шаг назад

А теперь в ладошки хлопнуть

Встали и стоять. (повторить 2 раза)

Проигрыш:

3 куплет

А лягушки на кувшинке «мячик» на месте, руки как у лягушек

Дружно выпрямили спинки,

Ставят лапки на бока руки поставить на пояс

И качаются слегка. наклоны в стороны

Припев:

Кач-кач, вправо, влево, наклоны корпуса в стороны

Кач-кач, влево, вправо.

Вот такая лягушачья повороты корпусом в стороны

И зарядка, и забава. (повторить 2 раза)

Проигрыш: прыжки на месте

огопед: Ребята, а теперь мы потренируем язычок, чтобы он был у нас крепкий, сильный и послушный, чтобы вы весело пели и правильно произносили слова.

Артикуляционная гимнастика

Лошадка

Улыбнуться, показав верхние и нижние зубки, приоткрыть рот и поцокать язычком, как цокают копытами лошадки.

Я – весёлая лошадка,

Тёмная, как шоколадка.

Язычком пощёлкай громко –

Стук копыт услышишь звонкий.

Хоботок

Рот приоткрыть и с силой вытягивать губы «хоботком» вперёд.

водичку набираю

И ребяток поливаю!

Буду подражать слону!

Губы «хоботом» тяну,

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

Змея

Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык вперёд и убрать его вглубь рта.

Подражаем мы змее,

С ней мы будем наравне:

Высунем язык и спрячем,

Только так, а не иначе.

Чашечка

Рот приоткрыть. Высунуть язычок и тянуться им к кончику носа.

Вкусных мы блинов поели,

Выпить чаю захотели.

Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем.

Вкусное варенье

Рот приоткрыть. Облизать широким языком всю верхнюю губу и убрать вглубь рта. Блин мы ели с наслажденьем,

Перепачкались вареньем,

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

Часики

Рот приоткрыть, высунуть узкий язык, двигать языком вправо-влево.

Тик-так, тик-так.

Язычок качался так,

Словно маятник часов.

Ты в часы играть готов?

Музыкальный руководитель: Вот мы и готовы отправиться в путь. Сегодня мы поедем с вами на автобусе. Садимся поудобней и поехали.

Логоритмическое упражнение «Автобус» Е. Железновой

Вот мы в автобусе сидим покачиваемся на мяче

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него,

Всё глядим! поворачиваясь в одну и в другую стороны

Глядим назад, глядим вперёд «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из- Вот так вот, вот так вот под ладони

Ну что ж автобус не везёт пожимаем плечами. Не везёт?

Колёса закружились выполняем круговые движения руками впереди от себя

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат качаем согнутыми в локтях руками перед лицом

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик (имитируем движение «дворников»)

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим «крутим руль» и бибикаем

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт подпрыгиваем на мячах

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

Музыкальный руководитель:

Вот мы и приехали в деревню. Ребята, что-то погода за окном испортилась. Как тучки хмурятся? Ох, не хватает нам солнышка! Давайте его дружно позовём закличкой.

Солнышко-вёдрышко! Выгляни в окошко!

Солнышко – нарядись! Красное – покажись!

Ждут тебя детки, ждут малолетки!

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко!

Дам тебе горошка (на экране появляется солнышко)

Музыкальный руководитель:

Жарко греет солнышко и от этого, что происходит в природе?

(ответы детей)

Журчат бурливые ручьи

Кричат драчливые грачи

Весна идет! Весна идет!

И на реке ломает лед

Подснежник вылез из земли

Вернулись с юга журавли

Весна идет! Весна идет!

И скоро верба зацветет

Веснушек много на носу

И птичий хор поет в лесу

Весна идет! Весна идет!

И травка первая растет!

Музыкальный руководитель:

Туча спряталась за лес

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали, мы б его расцеловали!

А вот и домик бабушки старушки, давайте постучимся к ней.

Слышится голос из избушки «Я весёлая старушка, хохотушка-веселушка». Выходит под русскую народную мелодию «Травушка-муравушка» старушка.

Бабушка Арина : Голоса я услыхала и к ребятам прибежала. Где потешки поют, там и весело живут. Здравствуйте, детушки-малолетушки! Уж как я рада видеть вас. Спасибо, что вы ко мне зашли. Люблю я повеселиться, да потешиться, а потешки новые вы мне принесли, тогда потешьте меня от души (поют потешки)

Шла коза по мостику и виляла хвостиком,

Зацепилась за перила, прямо в речку угодила.

Мы пойдём на улицу

И поймаем курицу,

Если курица плоха,

Мы поймаем петуха!

Ваня, Ваня-простота,

Купил лошадь без хвоста.

Сел задом наперёд и поехал в огород.

В огороде пусто,

Выросла капуста.

А в капусте червячок,

Схватил Ваню за бочок.

Андрей воробей

Не гоняй голубей

Гоняй галочек

Из-под палочек

Лиса по лесу ходила

Звонки песни выводила

Лиса лычки драла

Лиса лапотки плела

Бабушка Арина :

Ох, потешили меня ребятушки, ох, потешили, касатушки!

А вы играть любите?

Знаю, очень любите!

В круг скорее вы вставайте

Да со мною поиграйте!

Игра «Шел козел по лесу!»

А загадки отгадывать вы умеете?

Тогда ушки открывайте

И загадки отгадайте!

Загадаю детворе

Кто живет в моем дворе?

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок,

Пятачок – дырявый,

А крючок – вертлявый. (Свинья.)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком. Мяу!

Как мне часто снится

Блюдце с молоком. (Кошка.)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвостик колечком. (Собака.)

Я копытом стучу,

С ветерком прокачу

Грива вьётся на ветру. (Конь.)

Бабушка Арина :

Ай, да молодцы, все загадки отгадали, а о ком же были мои загадки? А что вы знаете о домашних животных, почему их так называют. Правильно дома они живут,у меня во дворе и кот Васька и щенок Шарик, и конь Орлик, и свинья Нюша.

Только вот беда,

Они ссорятся всегда

Нужно нам их помирить

Ведь должны все дружно жить.

(повторяйте все мирилку)

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось –

Нужно просто стать добрей!

И мириться поскорей!

Мирись, мирись, больше не дерись,

А то бабушка придёт, тебе уши надерёт!

Давай с тобой мириться и во всём делиться,

А кто не будет мириться, с тем не будем водиться!

Бабушка Арина : : Ребята, раз вы такие дружные, то, наверно, играть тоже любите? Давайте

поиграем в игру «Никанориха». А чтоб не поссориться давайте считалкой выберем водящего.

Считалка

Две заботливых старушки,

Напекли внучатам плюшки.

Все вокруг стола уселись,

Чаю напились, наелись,

Захотели поиграть.

Ты лови! Мне убегать

Музыкальная игра «Никанориха»

Проводится под русскую народную мелодию. Дети идут по кругу. В центре ребёнок – «козлёнок», он идёт противоходом. Дети поют слова:

Никанориха гусей пасла,

Запустила в огород козла.

Никанориха ругается,

А козёл –то упирается.

После этих слов на музыку А дети идут топающим шагом, на музыку В – разбегаются по залу врассыпную. С окончанием музыки все дети встают по парам, обнимая друг друга. Ребёнок, которому не хватило пары, становится «козликом».

Бабушка Арина : Пойдем теперь на луг, где кони мои пасутся!

Пальчиковая гимнастика:

«Кони»

Кони гуляют гурьбой на лугу

Я всех коней перечислить могу

Черный, как уголь, белый как снег

Рыжий, как пламя, красивее всех

Серый, весь в яблоках, с гривой седой

Конь шоколадный, совсем молодой

Кони пасутся у речки гурьбой

Их посчитаем еще раз с тобой….

Черный, как уголь, белый как снег

Рыжий, как пламя, красивее всех

Серый, весь в яблоках, с гривой седой

Конь шоколадный, совсем молодой

Давайте отдохнем на зеленом лугу. Ложитесь на шелковую траву, закройте глаза, расслабьтесь. Представьте, что над вами плывут легкие облака и ваше тело такое же легкое как облака.

Отдохнули? Медленно садитесь и потянитесь сидя (садятся и потягиваются)

Медленно вставайте и потянитесь стоя (потягиваются стоя).

Музыкальный руководитель: Вот вы и развеселились и потешили старушку, и на травке отдохнули.

А кого мы с вами встретили у бабушки Арины на дворе? (Ответы детей) Молодцы! А теперь пора попрощаться с бабушкой Ариной и с ее питомцами и возвращаться в группу : скажем старушке-веселушке «До свидания». Садимся в автобс и поехали.

Дети «садятся в автомобиль» и отправляются в группу.

Музыкальная игра «Автобус»

Публикации по теме:

Тематическое музыкальное занятие с использованием русского фольклора во второй младшей группе «В гостях у бабушки» МБДОУ «Детство» Структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» В гостях у бабушки Тематическое занятие во 2 младшей группе.

Фотоотчет «Малыши в гостях у бабушки Арины»Фотоотчет «Малыши в гостях у бабушки Арины» Фотоотчет " Малыши в гостях у бабушки Арины" Cамые маленькие воспитанники ДОУ (1 младшая группа) побывали в гостях у бабушки Арины. Она.

Конспект НОД с использованием фольклора во второй младшей группе «У бабушки в гостях. Домашние животные» Тема : «У бабушки в гостях» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами (кошка, петух, курица, гуси, особенностями.

Открытое мероприятие в разновозрастной группе «Ладушки в гостях у бабушки»Открытое мероприятие в разновозрастной группе «Ладушки в гостях у бабушки» Открытое мероприятие в разновозрастной группе «Ладушки, в гостях у бабушки» Цель: обобщить знания детей о народных обычаях, традициях.

Открытое занятие в средней группе «В гостях у бабушки Арины» Цель: Способствовать развитию любознательности в процессе совместной фольклорной деятельности с элементами экспериментирования. Задачи:.

Познавательное занятие по экспериментированию с водой с использованием элементов устного народного творчества (фольклора) Авторы: Вера Ефремова, Амеличкина Наталья Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей с использованием знаний о сказках.

Инсценированное развлечение «В гостях у бабушки Арины»Инсценированное развлечение «В гостях у бабушки Арины» Инсценированное развлечение «В гостях у бабушки Арины» Цели: расширить представления детей о домашних животных, их повадках, зависимости.

Развлечение для детей первой младшей группы совместно с родителями «В гостях у бабушки-забавушки» Цель: привлечение детей к посильному участию в совместных с родителями мероприятиях, формирование у детей интереса к подвижным играм. Материал:.

Мероприятие «У бабушки в гостях в селе» Сценарий «У бабушки в гостях в селе. " Ход : Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня я вас приглашаю в интересную поездку, мы поедем в деревню.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у бабушки Арины» (младшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у бабушки Арины» (младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у бабушки Арины» Младшая группа. Цель: Закрепить знания детей об овощах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное мероприятие для детей логопедической группы с использованием элементов фольклора «В гостях у бабушки Арины»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 10:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД