Интегрированная НОД по патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста

Наталья Ермолаева
Интегрированная НОД по патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста

Тема:: «И слёзы на наших глазах,

Мы искренне верим в победу.

Быстрее, выше, сильнее.

Покажем всё, что умеем»

Цель: формирование гражданственности и чувства гордости за свою Родину.

Задачи: 1. Образовательные

1.1 Развитие речи:

• Формировать чувство ритма, умение подбирать рифмующиеся слово.

• Учить употреблять в речи прилагательные в превосходной и сравнительной форме.

1.2. Формирование элементарных математических представлений:

• Закреплять знания о признаках геометрических фигур.

• Учить вычленять в сложных объектах простые формы.

• Закреплять умение сравнивать и уравнивать две группы предметов.

• Совершенствовать ориентацию в пространстве – правый и левый предмет.

1. 3. Формирование целостной картины мира:

• Расширение знаний о зимних и летних видах спорта, об олимпиаде, о символах олимпиады.

• Познакомить с понятием «Олимпийский чемпион», с одним из олимпийских чемпионов России прошлых олимпиад.

1. 4. Физическая культура: отрабатывать умения в следующих видах упражнений -

• Передача мяча друг другу над головой вперёд-назад.

• Прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребёнка.

• Метание на дальность одной рукой от груди в вертикальную цель (расстояние 1,5-2метра, высота мишени 1,2метра)

2. Развивающие: создать условия для развитие у детей желания познавать новое, побеждать самому и помогать товарищу.

3. Воспитательные: воспитывать чувства патриотизма.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Предварительная работа:

• разгадывание загадок о видах спорта и спортивном инвентаре;

• чтение художественной литературы по теме: А. Введенский «На лыжах», М. Пляцковский «Я стать хотел бы силачом», братья Гримм «Заяц и ёж»;

• просмотр диафильмов Г. Левинзон «Как я стал силачом», «Ну, погоди» выпуск №4;

• просмотр мультфильмов:«Метеор на ринге», «Футбольные звезды»,«Шайбу! Шайбу!», «Как Казаки в хоккей играли», «Необыкновенный матч», «Утенок, который не умел играть в футбол», «Приходи на каток», «Матч-реванш", «Спорт! Спорт! Спорт!», «Снежные дорожки», «Приходи на каток», «Футбольные звёзды», «Отважные альпинисты», «Неженка», «Дедушка и внучек», «Спортландия», «Салют, Олимпиада!», «Самоделкин-спортсмен», «С бору по сосенке», «Талант и поклонники», «В гостях у лета»; беседы с детьми и рассматривание иллюстраций и фотографий и презентаций по темам: «Что такое олимпиада», «Виды спорта», «Зимние виды спорта»;

• составление рассказов на тему: «Вот я вырасту большим, стану олимпийцем»;

• создание фотовыставки в группе «У меня спортивная семья»;

• просмотр видеоматериалов зимних олимпиад прошлых лет.

• Продуктивная художественная деятельность (рисование, аппликация, лепка) в вечернее время.

Материалы: карточки из полиэтилена с изображением эмоций (смех, плач, разрезные картинки с изображением спортивного инвентаря, факел и язычки огня из картона, картины-иллюстрации двух времён года – зимы и лета, 2 мяча, 2 мишени, мячи для метания, плакат с изображением двух факелов, прямоугольники из красной бумаги, ножницы, призентация «Слёзы Олимпийцев», видеозапись выступления А. Ягудина на Олимпиаде, «Марш физкультурников» Дунаевского.

Техническое обеспечение: магнитофон, ноутбук, проектор.

Ход мероприятия:

1. Психогимнастика (проводится на ковре в игровой зоне)

Ох, как плачет малыш —

Что медведь рычит.

А смеется малыш —

Что ручей журчит.

А уж слезы текут –

Будто дождик льет.

Улыбается малыш —

Будто солнце взойдет.

Дети имитируют эмоции, описанные в стихотворении. Воспитатель прикрепляет на доску изображение улыбающегося лица, затем – залитого слезами. (Лица нарисованы на квадратиках из полиэтилена.)

2. Создание проблемной ситуации. (Дети садятся на скамью в игровой зоне)

- Ребята, а может быть так, чтобы у человека были на лице одновременно и слёзы, и улыбка? (Изображения двух эмоций накладываются друг на друга)

- Может человек одновременно и плакать, и смеяться? Вы хотите узнать ответ на этот вопрос? Я помогу вам на него ответить, если вы сумеете справиться со всеми моими заданиями. Вы готовы?

3. Речевое упражнение «Доскажи словечко» - знакомство с темой мероприятия.

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка - там конец.

Кто подскажет - молодец!

Михаил играл в футбол

И забил в ворота (гол)

Мяч в кольце! Команде гол!

Мы играем в. (баскетбол)

То в припряжку, то вприсядку

Дети делают…. (зарядку)

Кувыркаемся на нем,

Не беда, коль упадем.

Здесь валяться я так рад,

Потому что это. (мат)

По полю команды гоняют мяч,

Вратарь на воротах попался ловкач.

Никак не дает он забить мячом гол.

На поле играют мальчишки в. (футбол)

- Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить? (о спорте)

- А как называется главное спортивное состязание? (олимпиада)

- Посмотрите, как называется предмет, который появился на стене нашей группы? (На стене макет факела. Дети подходят к нему).

- Для чего нужен факел? (чтобы зажигать огонь)

- Сегодня за каждое выполненное задание в нашем факеле будет появляться язычок огня. Если вы сумеете справиться со всеми заданиями, то на нашем факеле загорится кусочек олимпийского огня. Он будет «гореть» в нашей группе всё время проведения Олимпийских игр.

4. Дидактическая игра «Собери картинку»

(Дети садятся за рабочие столы)

- Откройте конверты и соберите разрезную картинку, которая в нём лежит.

(разрезные картинки состоят из 4-8 частей и по сложности соответствуют индивидуальным способностям каждого ребёнка)

- В каких видах спорта встречается этот предмет?

5. Классификация видов спорта на зимние и летние.

- Определите, в каком виде спорта – зимнем или летнем используется предмет, изображенный на вашей разрезной картинке. Покажите свой выбор, подойдя к иллюстрации летнего или зимнего пейзажа (иллюстрации прикреплены на противоположных стенах группы)

6. Эстафета в двух командах.

-У нас образовались две команды. Предлагаю отправиться на зимнюю олимпиаду

(В какой город мы попадём? - Сочи) и определить, какая из команд самая сильная и быстрая.

Быстро мы побегаем,

Высоко попрыгаем,

Сильно кулаки сожмём

И до финиша дойдём.

Динамическая пауза

(под марш дети переходят в спортивный зал)

Передача мяча друг другу над головой вперёд-назад.

Прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребёнка.

Метание на дальность одной рукой от груди в вертикальную цель (расстояние 1,5-2метра, высота мишени 1,2метра)

За победу в этапах эстафеты команда получает язычок огня. Они прикрепляются на командный факел, нарисованный на ватмане

7. Практическое знакомство с прилагательными в сравнительной и превосходной форме. (Дети садятся на скамью в спортивном зале)

- Какое слово мы кричали, когда «болели» за свою команду при выполнении первого задания? (Быстрее)

- А при выполнении второго задания? (Выше)

- А при выполнении третьего? (Сильнее)

- Ребята, повторим эти слова вместе: «Быстрее, выше, сильнее».

- Это главные слова олимпийцев, их девиз. Каждый из них старается быть

самым быстрым, значит:

бегать как? – быстрее всех;

прыгать как высоко? – выше всех;

самым сильным, значит каким? – сильнее всех.

8. Закрепление свойств геометрических фигур.

- Посмотрите на командные факелы, из каких фигур они состоят? (прямоугольник и треугольник).

- Сколько геометрических фигур потребовалось для построения факелов? (2прямоугольника и 2треугольника, всего 4 фигуры)

- Какая фигура лишняя и по какому признаку? (правый прямоугольник, по цвету)

- Какие признаки геометрической фигуры вы знаете? (цвет, форма, размер)

9. Сравнение двух групп предметов.

- Сколько огоньков на правом факеле?

- А на левом?

- На каком из факелов огоньков больше, меньше?

- Как сделать так, чтобы огоньков на факелах стало поровну? (убрать один или добавить один)

Динамическая пауза

(под марш дети переходят в группу по ребристой дорожке

и садятся за рабочие столы)

По ребристой по дорожке

Пробежали наши ножки.

А теперь другие ножки

Поскакали по дорожке.

(Пальцы поочерёдно отталкиваются от стола.)

10. Практическая работа

- Чтобы добавить в факел язычок пламени, его необходимо вырезать. Как получить его из прямоугольника? (закруглить уголки)

Показ воспитателя.

- Сядьте за рабочие столы и попробуйте вырезать огоньки

11. Подведение итогов.

- Молодцы, сколько язычков олимпийского огня у вас получилось! А посмотрите, как ярко «загорелся» наш факел

- Ребята, давайте на ваших огоньках будем записывать имена Российских Олимпийских чемпионов и прикреплять их к нашему факелу! Положите огоньки в кармашек, прикреплённый около факела.

- А вы видели когда-нибудь олимпийских чемпионов?

- Я хочу вас познакомить с некоторыми из них. (Показ презентации «Слёзы Олимпийцев», видеозаписи выступления А. Ягудина на Олимпиаде)

- Так можт ли человек одновременно и плакать, и смеяться? В каких случаях? (Человек плачет от счастья).

Публикации по теме:

Педагогический проект: «Это наш с тобой любимый город» За последние годы в стране произошли большие перемены. В данный момент материальные ценности стали все больше доминировать над духовными,.

Проект «Этот День Победы!» (средняя группа) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию проекта в средней группе "Этот День Победы!". Актуальность В период смены общественных.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Этикет
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Интегрированная НОД по патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 17:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Композиция «Сочной черемухи букет» в технике отпечаток листьями и рисование...
Цель: Закрепление у детей умений создавать композиции с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Закреплять у детей умения рисовать в...
План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5» на 2017–2018...
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ________Л. Б. Битуева «__________» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад...
Мастер-класс из пластилина с использованием бросового материала пластиковых яиц,...
Данная разработка будет интересна воспитателям старших и подготовительных групп, жирафов можно использовать в качестве украшения для приемной , такую игрушку...
Фотоотчет «Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора». Фотоотчёт об оформлении участка
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...