Интегрированное мероприятие по ИЗО деятельности в старшей группе с применением ИКТ «Русская берёзка»

Анна Артемова
Интегрированное мероприятие по ИЗО деятельности в старшей группе с применением ИКТ «Русская берёзка»

Цель. Формировать творческие способности детей посредством изобразительной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий.

Задачи.

Формировать творческие способности детей в процесс интеграции разнообразных видов деятельности: познавательной, художественно-речевой, музыкальной, игровой;

Приобщать детей к миру искусства, развивать фантазию, воображение у детей;

Развивать коммуникативные навыки у детей, воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа.

Беседа о деревьях нашего края.

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий.

Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза»

Работа с предлогами, именами прилагательными, преобразование существительного в ласкательное.

Рисование на занятиях по изобразительной деятельности и в самостоятельной художественной деятельности.

Знакомство с техникой рисования мыльной пеной.

Оборудование. Мультимедийная презентация «Уроки Совы. «Картинная галерея. И. Э. Грабарь», аудиозапись гр. Сябры «Вы шумите березы», иллюстрации деревьев, синий картон, восковые карандаши, простые карандаши, краски гуашь серебряная и золотая, мыльная пена, целлофан, салфетки.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

Воспитатель со сказочным героем Совенком встречает детей.

Воспитатель

- Здравствуйте дети!

(Дети здороваются)

- Посмотрите кто к нам прилетел. Вы узнали кто это?

Ответы детей (Совенок)

- Совенок приглашает нас в гости.

- А Вы знаете, где находится дом Совенка?

Ответы детей (Дом Совенка находится в лесу)

Совенок: Правильно, а живу я со своей тетушкой Совой. Она считается самой мудрой птицей. И очень любит рассказывать детям интересные истории.

Итак, отправимся в путь. Дорога предстоит интересная.

Дети проходят к изображенным деревьям.

Совенок: Посмотрите сколько вокруг деревьев! А какие вы знаете виды деревьев?

Ответы детей (деревья могут быть лиственные и хвойные)

- Какие лиственные деревья вы знаете?

Ответы детей (березу, дуб, липу, клен, яблоню, тополь, осину)

-Какие хвойные деревья вы знаете?

Ответы детей (ель, пихта, сосна, можжевельник, лиственница, кедр)

Совенок: Молодцы, ребята!

- У меня есть любимое дерево, которым восхищаются многие поэты и писатели. А какое, вы догадаетесь сами, когда отгадаете мою загадку

Деревце это – Как будто картина.

Оно чуть похоже на долматина.

А все потому, Что на стволике белом

Пятнышки тоже разбросаны смело.

Весною она наденет сережки.

Ну а потом подождите немножко –

Зеленые кудри наденет она,

И станет красивее наша страна!

Ответы детей (Березка)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а здесь березка совсем одна стоит, ей одиноко среди зелёных елочек.

Дидактическая игра «Согрей дерево»

Звучит спокойная музыка

Воспитатель:

- Ребята, вы когда-нибудь мечтали стать волшебниками?

Ответы детей (да)

- Зачем? Для чего?

Ответы детей.

Зимой деревьям холодно, Матушка Зима укутывает деревья снегом, чтобы они не замерзали. А давайте, и мы побудем волшебниками, и согреем нашу березку. А согревать мы ее будем добрыми и красивыми словами.

Ответы детей (береза белоствольная, красивая, нарядная, высокая, лиственная, статная, стройная, пышная, тонкая, гладкая, гибкая… кудрявая, раскидистая, загадочная).

- Молодцы, ребята! Мы убедились, что вы настоящие волшебники.

Вы согрели березку.

Физминутка

Воспитатель

- А сейчас встанем в круг и представим себя деревьями.

Дети встают вкруг и выполняют движения, согласно текста.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы) Дети возвращаются за столы

Ребята, а Вы не забыли, что Совенок приглашал нас в гости

Совенок: Тетушка Сова совсем нас заждалась.

Просмотр видеофильма «Картинная галерея. И. Грабарь»

Давайте поблагодарим Сову, за замечательный Рассказ.

Вы запомнили рассказ о художнике И. Грабаре.

Кто ему помогал писать картины. А каким образом?

Давайте Мы попробуем стать художниками, и для березки нашей нарисуем подружек. Оденем их в снежные шубки, как делает это Матушка Зима.

Воспитатель

- Прежде чем начать рисовать, давайте вспомним все, что мы знаем о строении дерева.

-Назовите части дерева?

Ответы детей (у дерева корни, ствол, ветки, крона, листья)

- Чем береза отличается от других деревьев?

Ответы детей (у березы белый ствол в виде извилистой ленты с черными пятнами, сужающий к верху, ветки гнуться к низу.)

- С чего нужно начинать рисовать дерево?

Ответы детей (дерево нужно рисовать со ствола)

А откуда начинать?

Ответы (Сверху вниз).

А как расположены ветки у дерева и куда они смотрят.

Ответы детей (Вокруг ствола, вверх)

Звучит музыка ансамбля Сябры «Вы шумите березы».

Перед детьми на столах восковые карандаши и темная бумага.

Воспитатель предлагает нарисовать крону нетрадиционным способом: мыльной пеной и серебряной гуашью.

Показ рисования кроны нетрадиционным способом на доске.

Работа за столами

1. Дети рисуют ствол березы мелом на синем картоне, сверху вниз.

2. Простым карандашом рисуют черные пятна.

3. В тарелочке смешивают мыльную пену с серебряной гуашью.

4. Дети берут целлофан сминают, окунают в полученную смесь и путём примакивания, рисуют крону.

5. Воспитатель подписывает работы и вывешивает к берёзе.

Итог образовательной деятельности

Воспитатель:

- Вам понравилось путешествие?

- Что вы нового узнали?

- О каком художнике нам рассказывала Сова?

- Чем рисовали деревья?

- Как вы думаете? У нас получилось стать волшебниками?

А художниками?

Публикации по теме:

Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.

Использование разных видов театров в развитии творческих способностей дошкольников Использование разных видов театров в развитии речевых и творческих способностей у детей Одна из важных задач детского сада – формировать.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Интегрированное мероприятие по ИЗО деятельности в старшей группе с применением ИКТ «Русская берёзка»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 14:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс старинной игрушки с сюрпризом «Зайчик на пальчик»
Многие из нас с детства слышали фразу «Это тебе гостинец от зайчика». Но немногие знают, что же означает эта фраза. Оказывается, её смысл уходит глубоко...
Мастер-класс «Елочка из бумажных салфеток и бросового материала»
Мастер-класс "Елочка из бумажных салфеток и бросового материала" Необходимые материалы и инструменты: • листа картона • туалетная бумага зеленого...
Детский мастер-класс «Пингвины в технике пластилинография»
Уважаемые коллеги! К Новому году всегда хочется сделать с ребёнком что- то интересное, сказочное под ёлочку. Для изготовления таких поделок "своими...
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного репертуара к...
Наблюдения на прогулке декабрь-январь с детьми младшего возраста
1. Наблюдение за работой дворника. Продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и...