Интегрированное мероприятие по освоению ОО «Коммуникация» и «Познание» в средней группе «В гости к леснику»

Екатерина Карноухова
Интегрированное мероприятие по освоению ОО «Коммуникация» и «Познание» в средней группе «В гости к леснику»

Интегрированное мероприятие по коммуникации и познанию в средней группе

Воспитатель: Карноухова Екатерина Николоевна

Тема: «В гости к леснику»

Форма занятия: игра – путешествие.

Цель:

-упражнять детей в подборе однокоренных слов;

-побуждать к составлению описательных рассказов по игрушке к сочинению рассказов по плану воспитателя;

-учить подбирать слова противоположные по смыслу, учить классифицировать предметы по величине, качеству, материалу, подбирать наименования подходящие под данное определение.

-продолжать учить выразительно исполнять стихи.

-воспитывать умение говорить по очереди, не перебивая собеседника.

Оборудование: домик, деревья, кусты, пеньки, цветы, тропинка, ручеек, лукошко, конверт с письмом, геометрические фигуры, игрушки (белочка, заяц, медведь, лиса, насекомые (бабочки, стрекоза, шмель, пчела, птицы.

Этапы Ход занятия Деятельность детей

1. Органиционный момент

Организация коммуникативной игры

2. Знакомство с темой занятия

3. Дыхательное упражнение «Цветок»

Лексическое упражнение

4. Массаж рук «Муравьишка»

Игровой момент составление рассказа по образцу воспитателя

5. Физкультминутка

Составление рассказа об игрушке

6. Массаж лица «Воробей»

Чтение стихов о лете индивидуально, хором.

Коммуникативная игра

7. Рефлексия Здороваются с гостями.

Воспитатель говорит детям, что позвонил человек, который заботится о лесе, охраняет, оберегает его, но я забыла кто это

-Он нас пригласил к себе в гости.

-Вы принимаете предложение?

-Домик его в лесу. Он какой?

Путешествие по лесу.

- Ребята лес летом какой?

Подошли к лесу. Обращаем внимание на то, какой приятный лесной запах.

Глубокий вдох через нос медленный выдох «АХ»

Рассматривают тропинки, ручеёк.

- Какие тропинки в лесу?

-Деревья в лесу высокие, а кусты?

- Дороги широкие, а тропинки?

- Река глубокая, а ручеёк?

Муравьишко по тропинке на плече несёт травинку. К домику не близок путь, помогите кто-нибудь.

Тропинок в лесу много, а по какой идти из них к леснику мы не знаем.

Обращаем внимание детей на белочку, давайте у неё спросим.

Белочка очень грустная она просит у ребят помощи. Её друзей зверюшек заколдовал злой колдун и превратил их в геометрические фигуры (коричневый прямоугольник – медведь; оранжевый треугольник – лиса; белый круг – заяц). Колдовство исчезнет, если ребята расскажут о зверюшках: где они живут, как выглядят, чем питаются, что умеют делать?

Звери расколдованы. Белочка приглашает с ней поиграть.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом

Крылья пёстрые мелькают

В поле бабочки летают

Раз, два, три, четыре

Полетели, закружили.

- Белочке понравилось, как вы рассказывали о зверюшках и она просит, чтобы вы и о ней рассказали.

Составление коллективного рассказа о белочке.

Сел на ветку воробей и качается на ней. 1, 2, 3, 4, 5 и не хочет улетать.

Прощаемся со зверюшками и идём дальше по лесу к дому лесника. Приходим к домику. Лесника нет дома, но обращаю внимание детей на лежащей на крылечке конверт.

Зачитываем письмо (объяснение, почему его нет дома и что для ребят он приготовил гостинец).

Решаем с детьми, что тоже для лесника приготовим сюрприз.

Рассказываем стихи о лете, которые читают дети хором и по одному.

После этого ищем гостинец.

Находим лукошко, а в нём ягода виктория.

Дети пробуют ягоду.

Здравствуй друг, здравствуй друг

Становись скорее в круг

Мы по кругу пойдём

И друзей везде найдём

Здравствуй белка, здравствуй ёж

До чего же мир хорош

Здравствуй зайка волк привет

Здравствуйте, звучит в ответ

- Ребята, что вы хотите пожелать леснику?

- Понравилось вам наше путешествие в гости к леснику?

Возвращаемся в детский сад по той же тропинке.

Лесник

Да.

Лесной.

Летний.

Выполняют упражнение.

Лесные.

Низкие.

Узкие.

Мелкий.

Выполняют упражнение.

Рассказы детей.

Выполняют упражнение.

Ответы детей.

Литература:

«Здравствуй друг» зелёный огонёк здоровья с. 179

Публикации по теме:

План работы кружка «Абвгдейка»План работы кружка «Абвгдейка» Из серии материалов "Обучение грамоте старших дошкольников". Еще недавно я работала со старшими дошкольниками и вплотную занималась темой.

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Интегрированное мероприятие по освоению ОО «Коммуникация» и «Познание» в средней группе «В гости к леснику»
Опубликовано: 24 июля 2013 в 08:36
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Фотоотчёт: Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада.
Фотоотчёт: «Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада. Запысова М. И. Цель: Воспитывать в детях любовь к природе, желание...