Получи документы

Интегрированное мероприятие в контексте сюжетного дня «Осенины»: знакомство с традициями русского народного творчества.

Ольга Талужина
Интегрированное мероприятие в контексте сюжетного дня «Осенины»: знакомство с традициями русского народного творчества.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о русском народном празднике «Осенины», о русских народных инструментах.

Задачи:

Образовательная область «Музыка» :

- пропевание песен, попевок,

- развитие темпа движений,

- игра на детских музыкальных инструментах.

Образовательная область «Коммуникация» :

- проговаривание и договаривание скороговорок, считалок, потешек;

- активизация коммуникативной активности детей.

Публикация «Интегрированное мероприятие в контексте сюжетного дня „Осенины“: знакомство с традициями русского народного творчества,» размещена в разделах

- развитие диалогической формы устной речи.

Образовательная область «Познание»

- закреплять знания о русских народных традициях через народные игры;

- Продолжать уточнять и систематизировать знания детей о русских народных инструментах.

Образовательная область «Социализация» :

- приобщение к русскому народному творчеству,

- воспитание умения перевоплощаться, проявлять свои художественно- творческие способности.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» :

- русская народная сказка «Колобок»

Образовательная область «Безопасность»

- правила обращения с открытым огнем в условиях деревенского быта

Образовательная область «Здоровье» :

- укрепление костно- мышечного аппарата, осанки, походки, грации движений,

- развитие дыхания,

- развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование: музыкальные инструменты (деревянные ложки – 10 штук, трещотка – 1 шт., ложки веерные – 1 шт., рубель – 1 шт., погремушка деревянная, расписная - 1 шт., бубен – 1 шт.) ; макет русской печки, деревянные игрушки, самовар, платочки, ведро с водой; костюм колобка, шапочка медведя, зайца, лисы, волка; хохломские сарафаны и рубашки для детей.

ТСО: ноутбук, фортепиано.

Музыкальное сопровождение: аудиозаписи - записи звуков русских народных инструментов; песня – матрешки, русская народная колыбельная, русская народная мелодия – «Светит месяц», русская народная песня обр. М. Иорданского «Где ты был, Иванушка?», Колобок (русская народная мелодия в обработке Е. Тиличеевой).

Условия проведения: музыкальный зал.

Взаимосвязь со специалистами: в группе закрепляются и обыгрываются скороговорки, считалки, народные игры. После непосредственной образовательной деятельности воспитатели проводят беседу с детьми по закреплению пройденного материала.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приё мы: Погружение в воображаемое пространство, групповая, коллективная работа, беседа, отгадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.

Предварительная работа:

1. Просмотр мультимедиа презентации с беседами о русских народных традициях и инструментах.

2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «русские народные традиции и инструменты.

3. Проведение дидактических игр «Узнай по звуку?» «Что лишнее?»

4. Проведение подвижных игр с музыкальным сопровождением «Гори, гори ясно», «Колобок».

План и ход совместной деятельности.

1 часть. Введение.

Дети свободно входят в музыкальный зал, рассаживаются свободно на стульчики (звучит русская народная мелодия)

Бабушка – Загадушка: В старые времена был такой обычай на Руси: как заканчивались работы в поле и огороде, собирались селяне в избах и коротали долгие осенние вечера вместе на посиделках. Как говорится в русской пословице : «От скуки бери дело в руки» вот и проводили время за любимым делом: кто за прялкой сидит, кто узор вышивает. Другие из глины посуду мастерят, иные из дерева ложки вытачивают. Весело было! То песню затянут, то шуткой перебросятся - вот и работа у них спорилась. Ну что, добры молодцы, готовы ваши ложки? (дети показывают ложки). Скажите, а что ими можно делать? (ответы детей)

2 часть. Основная.

Б. -З. : Правильно. А ваши ложки для чего?

Ответ ребенка:

Эти ложки не для супа.

Эти ложки не для каши

Ложки у нас уникальные,

Ложки у нас музыкальные.

Б. -З. : Выходите, покажите своё умение играть на ложках.

Мальчики исполняют танец с ложками под русскую народную мелодию.

Б. -З. : Еще из дерева делали игрушки. Как она называется?

Ответ ребенка: Матрешка!

Я в России родилась

И в России я живу.

Я, румяная матрешка,

Очень весело пою.

Б. -З. : Ну-ка девицы красавицы, выходите, потанцуйте для нас.

Девочки исполняют танец матрешек под аудиозапись.

(слышится звук трещетки)

Б. -З. : Ребята, слышите? Что это за звук?- Трещетка. (появляется Петрушка).

Петрушка: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Вы узнали меня?

Я Петрушка- Веселая игрушка!

Ноги дубовые, кудри шелковые,

Сам хожу, брожу, шевелюсь,

Никого не боюсь.

Мне стало скучно, я открыл старый сундук и нашел вот это, а вы случайно не знаете для чего эти палочки? (ответы детей) Так это музыкальный инструмент? В моем сундуке их много, сейчас я их принесу.

Б. -З. : Ребята, пока Петрушка несет нам музыкальные инструменты, послушайте загадку про еще один русский народный инструмент.

Есть у нас веселый друг,

очень любит громкий стук.

Тут ответ совсем не труден

Знают все что это (бубен)

Правильно, бубен. А теперь давайте с вами поиграем в игру «Гори, гори ясно», а выбрать ведущего нам поможет считалка, да не простая, а музыкальная.

Ребенок поет:

Катилось яблоко

мимо сада, мимо града

Кто поймает, тот и выйдет

Физ. минутка - Проводится русская народная игра «Гори, гори ясно»

Петрушка: Посмотрите ребята, что я вам принес (достает инструменты)

Б. З. : Ребята, расскажите Петрушке, как называются эти инструменты и как на них играют (ответы детей). А теперь давайте посмотрим, какие еще инструменты были на Руси (презентация «Русские народные инструменты», слайды 2 – 8 оформлены картинками русских народных инструментов). Вопросы к слайдам: Что это? Как играют на этом инструменте? Как его использовали в старину.

Петрушка: Как интересно, а вы умеете на них играть?

Дети исполняют русскую народную песню обр. М. Иорданского «Где ты был, Иванушка?»

Петрушка: Спасибо вам, ребята. Как много интересного я узнал.

Вот хожу я, в разные дома заглядываю, все запоминаю и в копилку собираю.

Сяду рядышком на лавке

Вместе с вами посижу.

Загадаю вам загадки,

Кто смышленей погляжу.

Активизация внимания и мышления - Русские народные загадки :

Кто приходит, кто уходит

Все ее за ручку водят (дверь)

Под крышей четыре ножки,

а на крыше суп, да ложки (стол)

В избе изба, на избе труба.

Зашумело в избе, загудело в трубе.

Видит пламя народ,

а тушить не идет (печь)

Б. -З. : А пока вы загадки разгадывали, в моей печи Колобок испекся (выходит ребенок Колобок). Смотрите какой пышный, румяный. Послушай Петрушка музыкальную историю про Колобка.

Проводится игра «Колобок» (русская народная мелодия в обработке Е. Тиличеевой.)

Б. -З. : Ребята, давайте посмотрим внимательно на эту печь. Что мы видим внутри?

- Огонь

Б. -З. : А можно детям разжигать огонь в печи?

- Нет

- Почему?

Ответы детей.

Б. -З. : На всякий случай рядом с печью всегда ставили ведро с водой или песком. Запомните дети, с огнем не играют!

Петрушка: А вот вам еще одна загадка.

В лесу тук-тук

В избе ляп-ляп

В руках дзынь-дзынь

На полу топ-топ (балалайка)

Вот и моя балалаечка (играет на балалайке)

Ноги просятся в пляс

потанцую я для вас.

Петрушка танцует под русскую народную мелодию «Светит месяц»

(идет ребенок в шапочке медведя)

Петрушка: Здравствуй, Медведюшка. Ну-ка, Медведюшка поклонись, да покажи, чему тебя в школе учили, каким разумом наградили! (Медведь кланяется)

А как красные девицы - молодицы румянятся, да в зеркальце смотрятся? (Медведь прихорашивается и смотрит в выставленную перед собой лапу)

А как солдаты маршируют? (Медведь косолапит и спотыкается)

А как бабушка блины пекла, да руки обожгла? (медведь лижет лапы)

А как малые дети плачут? (медведь трет глаза)

Ну, спасибо тебе, медведюшка повеселил нас (медведь кланяется)

Оставайся с нами, посиди, отдохни.

Б. -З. : Петрушка я хочу подарить тебе пословицы и поговорки, которые придумал народ.

Я начну, а вы кончайте

Хором дружно отвечайте.

Долог день до вечера, коли…делать нечего.

Бала бы охота, будет ладиться… работа.

Умелые руки не знают… скуки.

Поспешишь, людей …насмешишь.

Кончил дело, гуляй …смело.

Без труда не вынешь. и рыбку из пруда.

Где песня поется, там …весело живется.

3 часть. Заключительная.

Петрушка: Спасибо вам большое. Хорошо с вами, но мне пора, До свидания, ребята (Петрушка уходит)

Б. -З. : До свидания, Петрушка.

Кажется темнеет на дворе …Слышите? (звучит русская народная колыбельная)

Ребята, что это за музыка?- Колыбельная. Правильно это мама поет своему ребенку колыбельную песню. И вам пора отдыхать. До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Роль русского народного творчества в музыкальном развитии и становлении личности детей 1. Адрес опыта педагога: Бакалова Наталия Николаевна музыкальный руководитель МДОУ ЦРР детского сада № 2 «Ромашка». 2. Тема опыта: «Роль.

«Рождественские пряники». Знакомство с традициями Русского севера. Роспись пряников«Рождественские пряники». Знакомство с традициями Русского севера. Роспись пряников адолго до Рождества знакомлю ребят с народными традициями дохристианской эпохи. Праздники на Руси связаны с поклонениями силам природы. Вот.

Доклад на научно-практической конференции «У истоков творчества». Истоки народного творчества в ДОУ муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка детский сад № 47 Доклад На.

Фотоотчет «Уголок русского народного прикладного творчества»Фотоотчет «Уголок русского народного прикладного творчества» При осуществлении проекта по нравственно-патриотическому воспитанию "Русское народное творчество - основа формирования патриотических чувств.

Мини-музей русского быта и народного творчества. Музей создан педагогами, детьми и родителями нашего садаМини-музей русского быта и народного творчества. Музей создан педагогами, детьми и родителями нашего сада Мини-музей «Русского быта и народного творчества» в ДОУ был создан с целью воспитания интереса и любви к русской национальной культуре,.

Проект «Богатство русского народного творчества» Проект для средней группы «Богатство русского народного творчества» Тип проекта: познавательно - патриотический, творческий, краткосрочный,.

Роль русского народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников РОЛЬ РУССКОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Дошкольный возраст – фундамент общего развития.

Влияние устного русского народного творчества на интеллектуальное и речевое развитие детей дошкольного возраста Опыт педагога по теме: «Развитие речи детей». Статья: Влияние устного русского народного творчества на интеллектуальное и речевое развитие.

Творческий проект «Неделя русского народного творчества» Видео «Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего мира. Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и.

Воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством русского народного творчества В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное мероприятие в контексте сюжетного дня «Осенины»: знакомство с традициями русского народного творчества.
Опубликовано: 28 января 2017 в 05:40
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД