Интегрированное мероприятие «Как прекрасен наш лес!» для детей дошкольного возраста

Альфира Зарипова
Интегрированное мероприятие «Как прекрасен наш лес!» для детей дошкольного возраста

Интегрированное мероприятие в образовательных областях «Познание» и «Физическая культура» с детьми старшего дошкольного возраста

на тему «Как прекрасен наш лес»

Зарипова А. А.

МБДОУ № 13 г. Нижнекамск

Цели в области «Познание»:

1. Закреплять представления детей о лесе как о сообществе растений и животных, проживающих на одной территории, упражнять в умении различать деревья по листьям, различать следы диких животных. в умении показать образ животного средствами пантомимы

2. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, внимание, воображение.

3. Воспитывать заботливое отношение к природе и к животным, командный дух, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Цели в области «Физическая культура»:

1. Формировать навыки здорового образа жизни. Закрепить умение прыгать на двух ногах, упражнять в подскоках, в умении показать образ животного средствами пантомимы

2. Развивать психофизические качества: быстроту, ловкость, выносливость.

3. Оздоравливать детский организм с помощью дыхательной гимнастики, расслабляющих упражнений.

4. Побуждать детей к творческому самовыражению в упражнение «Лес», развивать дружеские взаимоотношения.

Материала и оборудование: презентация-игра «Чья тень?», картинки с изображением лесных обитателей и их следов, картинки с изображением деревьев и их листьев, изображение птиц, эмблемы для участников команд, столы, стулья, мольберты, морковка, шишка, маски зайца и белки; техническое средство - музыкальный центр, CD-диски, флеш-карта, проектор, экран; музыкальное оформление: голоса природы «Утро в лесу», «День в лесу», Моцарт «Симфония № 40», Saint Seans «Aquarium», лесные звуки вальс Мюзеты Джакомо Пуччини, песенка «Про следы» из м/ф «Маша и Медведь», песенка «Игра», Григ «Morning from Peer Gynt».

Ход викторины

(Под музыку выходят ведущие – «День в лесу»).

Ведущий 1:

Весело аукнула

Из лесу весна,

Ей медведь откликнулся

Проурчав со сна.

Поскакали зайки к ней,

Прилетел к ней грач;

Покатился ёжик вслед,

Как колючий мяч.

Всполошилась белочка,

Глянув из дупла, -

Дождалась пушистая

Света и тепла!

Гордо приосанился

Посветлевший бор;

На ветвях коричневых

Грянул птичий хор.

Ведущий 1: Вот и весна наступила. А давайте мы с вами отправимся в лес и узнаем, что же происходит в это время в лесу. Давайте пригласим команды на нашу экологическую викторину. (Выход команд под музыку – «Звери идут на водопой»).

Ведущий 2: Много тайн и загадок хранит лес. Сегодня мы постараемся разгадать их.

Психогимнастика «Лес» (под аудиозапись - Saint Seans «Aquarium»)

«В нашем лесу растут разные деревья, кустарники, ягодки, грибочки. Выберите сами себе растение, которое вам нравится. По моей команде мы с вами превратимся в лес. Как ваше растение реагирует на природные явления: на тихий, нежный ветер; на сильный, холодный ветер; на ураган; на мелкий грибной дождик; на сильную жару; на ночь; на заморозки; на ласковое солнышко.

Ведущий 1: Молодцы, ребята-зверята! Как вы красиво и правильно изображали реакцию деревьев. Перед вами сегодня соревнуются две команды «Зайчики» и «Белочки». Давайте послушаем, как же жилось зверям зимой.

Приветствие команд

(Двое детей читают стих, другие выполняют прыжки на двух ногах) – под аудиозапись «Плясовая»)

Команда «Зайчики»

Прыгает заинька,

Прыгает беленький,

Зайка — прыг, зайка — скок,

Слышен зайкин голосок:

«Холодно заиньке,

холодно белому,

Как же быть мне зимой,

Замерзает хвостик мой!»

Команда «Белочки»

(двое детей читают стих, а другие дети выполняют прыжки «с ноги на ногу»).

«Ах! Как нам наскучили

Вьюги, холода

И морозы жгучие,

Словно навсегда.

Рыженькие белочки

Прячутся в дупло

Поскорей бы солнышко

Ясное взошло!»

Ведущий 1: Задание 1. А для начала ребета-зверята нам необходимо перейти через овраг. Переход через «овраг» по узкому «мостику» с вазочкой, наполненной водой. Надо не спеша пройти по шнуру, стараясь держать равновесие, не отступаясь и не разлив воду.

Ведущий 2: И так начинаем нашу экологическую викторину. Готовы? Дети, ответьте, пожалуйста, что обязательно должно расти в лесу, без чего не бывает леса? (без деревьев). А сможете ли вы узнать деревья в лесу? (ответы детей).

Задание 2 «Определи дерево» (В этом конкурсе команды должны определить дерево по листьям. Затем команды получают подносы с набором листьев. Детям нужно прикрепить листок к дереву на мольберте). (Включается аудиозапись «День в лесу»)

Ведущий 1: Нужно по листьям определить дерево. Перед вами на столах лежат листья, выберите правильным листочек и прикрепите его на мольберт. И начали!

Ведущий 2: Молодцы! Ловко справились с заданием.

Задание 3. «Чудо-дерево» Чудо-дерево загадывает детям загадки. Загадки написаны на листьях (дубовых или березовых, которые легко можно открепить. Ребенок, отгадавший загадку, забирает листочек.

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю.

В лед реки убираю,

Белю поля, дома.

Зовут меня… (Зима). Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю.

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня… (Весна). Я соткана из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реку согреваю,

Купаться приглашаю,

И любите за это

Вы все меня. Я… (Лето).

Несу я урожай,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я… (Осень). Это что за зверь лесной:

Встал, как столбик, под сосной?

И стоят среди травы

Уши больше головы. (Заяц).

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь).

Как только на дереве не останется ни одного листочка, детям предлагается следующее задание. Включается аудиозапись песни «Про следы» (из мультфильма «Маша и медведь»).

Ведущий 2: Ребята, из какого мультфильма эта песня? Правильно. Маша никак не могла определить следы, которым её обучал медведь, но вы то, дети смышленые и обязательно справитесь со следующим заданием.

Ведущий 1: Задание 4 «Угадай следы» (карточки с изображением следов животных лежат на полу, изображения зверей на мольберте: «Белочки»- медведя, белки, лося, лисы; «Зайчики» - волка, зайца, кабана, рыси). А вот здесь на земле множество следов. Кто же здесь оставил? Вы поможете узнать зверя по следам? Вам нужно подобрать к каждому животному их следы. И так начали!

Ведущий 2:Ребята, а давайте вместе сыграем подвижную игру «Белки в домике» (под аудиозапись – «Плясовая».

Описание игры: Игроки встают в круг и разбиваются в группы по трое человек. Двое из них сомкнутыми руками изображают клетку, а третий, стоящий в середине, - белку в домике. Водящий, который находится в центре, дает команду: «Белки, выходите!». После чего белки должны выйти и бегать (подскоки) по всей площадке. Внезапно водящий произносит новую команду: «Белки, по домикам!» и все должны занять ближайшие домики. Водящий тоже старается занять пустой домик. Та белка, которой клетки не досталось, становится водящей. Далее белки и домики меняются ролями.

- Молодцы! Здорово вы играли и наверное устали. А давайте немного отдохнем.

«Муравей» упражнение на расслобление (под музыку Григ «Morning from Peer Gynt») Ведущий 2: Представьте себе, что вы сидите на полянке, ласково греет солнышко. На пальцы ног залез муравей. С силой натянуть носки на себя, ноги напряжены, прямые. Прислушаемся, на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Сбросим муравья с ног (на выдохе). Носки идут вниз – в стороны, расслабить ноги: ноги отдыхают (повторить 2 раза).

Ведущий 2: Задание 5. Игра “Изобрази животное”.Правила. Дети противоположных команд показывают движения животного, а соперники отгадывают его название. Правильный ответ сопровождается хлопками.

Задание 6. «Хищники и травоядные» (под аудиозапись - «Звери идут на водопой»)

Ведущий 1: А теперь следующее задание! На столе лежат карточки с изображением животных. Команда «Зайчики» выбирают хищных животных леса, а команда «Белочки» - травоядных животных (кабан, заяц, лось, белка - травоядные, медведь, лиса, волк, рысь - хищники). (Команды выполняют задание).

Ведущий 2: Молодцы! Задание 7.«Назови жилища» А теперь скажите, как называются жилища лесных зверей. Команды отвечают по очереди! (после каждого ответа демонстрируется картинка животного и его жилище на экране)

У лисы… (нора)

У белки (дупло)

У волка (логово)

У медведя (берлога)

У мышки (норка)

У бобра …. (хатка)

Ведущий 1: Задание 8. «Отбери птиц» (под аудиозапись «День в лесу») Перед вами картинки с изображением птиц. Посмотрите внимательно и отберите команда «Зайчики» - зимующих птиц, а команда «Белочки» - перелетных птиц. (Зимующие - голубь, ворона, воробей, синица. Перелетные – скворец, грач, ласточка, журавль).

Ведущий 2: Задание 9. «Чья тень?» А сейчас, ребята, вам нужно отгадать по тени кто это (На экране появляется тень животного, и дети отгадывают её).

Просмотр фильма

Ведущий 1: А сейчас внимание на экран. Просмотрим фильм «Мир животных».

Ведущий 2: Молодцы, ребята! Мы с вами проделали такой длинный путь по лесу и узнали много интересного про обитателей леса и деревья.

Ведущий 1: Дети, что интересного было на нашей экологической викторине? (ответы детей). Для вас обитатели леса оставили подарки. Вот это вам морковка, зайчики. А это вам шишка, белочки. На этом наша экологическая викторина подошла к концу. Спасибо всем за внимание!

Публикации по теме:

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Интегрированное мероприятие «Как прекрасен наш лес!» для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 22:23
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....