Лучший педагог года

Интегрированное мероприятие «Весенние напевы»

Людмила Чиркун
Интегрированное мероприятие «Весенние напевы»

Интегрированное мероприятие

Цели:

обобщить представления о характерных признаках весны, обогатить и активизировать словарь детей по данной теме.

Продолжать развитие эмоциональной отзывчивости, музыкальной грамотности и речи детей.

Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы, развивать воображении.

Интеграция : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

Публикация «Интегрированное мероприятие „Весенние напевы“» размещена в разделах

Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.

Познавательное развитие:

Закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения в природе.

Речевое развитие:

Активизировать словарный запас детей.

Художественно-эстетическое развитие:

воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы

закреплять навык координации пения и движения, при исполнении песни-танца; продолжать развивать певческие навыки и творческие способности детей.

развивать, воображение, музыкально-ритмический слух,

приобщать к игре на детских музыкальных инструментах.

Физическое развитие:

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Оборудование: деревянные палочки и колокольчики по количеству детей, красный платочек для игры, картинки для аппликации, портреты композиторов, видиоматериал. Мольберт с листом ватмана на нем, наклейки: солнце, трава, птицы, облака, цветы, насекомые, радуга. Презентация о весне, портреты композиторов, магнитная доска. музыкальный центр, ноутбук, видеопроектор.

Предварительная работа: Беседы о весне. Разучивание музыкально-ритмических движений: «прямой галоп», этюд «Лучики», пальчиковая гимнастика «Цветы»; слушание в фортепьянном исполнении П. И. Чайковского «Песнь Жаворонка из Детского альбома», беседа о музыкальных инструментах и оркестре, игра по ритмическим символам «та, та-ти», моделирование рукой движения мелодии с пропеванием её на разные слова, разучивание танца «Весенняя полечка» Олферовой, песни «Скворушка», повторение игры «Гори-гори ясно»

Ход мероприятия:

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики

Музыкальный руководитель :

Мы сидели у окна,

Постучалась к нам весна,

Зайчик солнечный блеснул,

Солнце в лужицу плеснул.

Прыгнул с ветки воробей,

Закричал: «Скорей, скорей!

Торопитесь все за мной

Поздороваться с весной».

Пора глазки открывать

Утро нас зовет гулять

Если нас гулять зовут,

Мы готовы в пять минут.

Солнцу улица тесна,

Здравствуй, милая весна

Музыкальный руководитель :

Какое чудесное, солнечное и по настоящему весеннее утро, ласковые лучи солнца согревают все вокруг и просыпается природа от долгого зимнего сна

А хотите, ребята встретить утро в лесу?

Настроение у всех приподнятое, радостное и я предлагаю вам отправиться в весеннее путешествие в лес на автобусе. Занимайте места в автобусе и запевайте песню, чтобы было веселее ехать.

Исполняется песня «Автобус» - муз. Т. Попатенко

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом песни)

Музыкальный руководитель:

Вот мы и приехали. Выходите все на луг и садитесь на весеннюю травку. Дети, какая весенняя трава?

Ответы детей: (зеленая, свежая, мягкая, шелковая, нежная.)

Слушание : «Утро»- Э. Грига

Беседа о характере музыки.

Слышите, как поют птицы, сколько их в лесу, каких птиц называют перелетными? (показ слайдов перелетных птиц)

Слушание «Голоса птиц»

(Музыкальный руководитель обращает на чистый лист бумаги на мольберте.)

Музыкальный руководитель : Обратите внимание, ребята на этот старый мольберт, его забыл какой- то художник. Наверно, он рисовал в лесу свою картину. А где же его картина? Я знаю, что случилось. (звучит шум дождя в аудиозаписи) Начался теплый весенний дождик и смыл все краски с холста, на котором была нарисована красивая картина (Звучит шум ветра в аудиозаписи,а потом подул сильный ветер и унес холст. А давайте мы сегодня на нашем занятии эту картину восстановим вновь. И поможет нам в этом музыка. Весной хочется говорить и петь только ласковые слова. Будем петь и прохлопывать в ладоши слово. Я спою солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, жук -жучок, вода – водичка. А теперь предлагаю отстучать ритмический рисунок этих слов ритмическими палочками.

Музыкальный руководитель: Вы прекрасно справились с заданием. А посмотрите сколько музыкальных инструментов лежит под дереьями, кто же мог их здесь оставить?

Ответы детей:(музыкант, композитор) Ребята, мы тоже будем играть музыку весны, разбирайте инструменты.

Дидактическая игра «Ритмослов»

Муз. рук: Так звонко ваш оркестр играл,

Что даже солнышко проснулось,

Своей улыбкой нежной, теплой

Всем ребятишкам улыбнулось.

Весной солнышко посылает теплые добрые лучи во все стороны. Давайте покажем, как солнышко протягивает лучики то в одну, то в другую сторону, как будто отдает свое тепло всем.

Этюд «Солнечные лучи»

По окончании этюда «Солнечные лучи» дети по предложению педагога укрепляют на мольберте картинку – солнышко.

Музыкальный руководитель : Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром А. С. Пушкин назвал весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).Как еще можно назвать весну?

Ответы детей: (ранняя, теплая, прекрасная, добрая, ласковая, яркая)

Вы хотите оказаться в прекрасном мире весны? Давайте посмотрим и вспомним о приметах весны.

Показ слайдов.

Какие приметы весны изображены на картинах?

Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, зеленеет трава. (приклеиваем травку на картину)

Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали?

Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее, распускаются первые цветы.

(Прикрепите картинки птиц, цветов на мольберт)

Звуки весны так понравились композитору П. И. Чайковскому, что он написал удивительно красивую музыку. Послушаем её, о чем она нам расскажет.

Слушание П. И. Чайковский «Песня жаворонка»

Педагог спрашивает детей, услышали ли они в музыке знакомые им звуки и голоса весны? О ком рассказывает эта музыка? Да, в музыке, как будто слышно птичье щебетание и звонкие трели. Композитор Петр Ильич Чайковский назвал свое произведение «Песня жаворонка». Жаворонок – это звонкоголосая, маленькая птичка, вот такая (демонстрируется материал с изображением жаворонка)

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Музыкальный руководитель предлагает наклеить на картину изображение жаворонков.

Понравилось вам на полянке? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Выросла первая сочная травка, расцветают цветы, появляются насекомые, а давайте вспомним насекомых, которых вы знаете.

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

Давайте поморгаем ресничками, как крылышками.

(проводится гимнастика для глаз - частое моргание)

Не мотор, а шумит,

Не пилот, а летит,

Не гадюка, а жалит. (Пчела)

А теперь ужалим себя за ушки, как будто пчелы вас жалят.

(пощипыванипе ушных раковин)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Жук)

Покажите жука, пожужжите.

(Проводится пальчиковая и артикуляционная гимнастика «Жуки»)

Музыкальный руководитель: предлагает прикрепить на мольберт картинки с изображением насекомых.

Музыкальный руководитель: А теперь покажите, куда полетела бабочка.

Музыкально-дидактическая игра «Полет бабочки»

Музыкальный руководитель: играет звукоряд вверх и вниз поступенно, скачком вверх и вниз, дети рукой показывают направление мелодии.

Распевание: «Вот лечу я вверх» (дети рукой показывают направление мелодии.)

Вот лечу я вверх,

Вот лечу я вниз,

Ля,ля, ля, ля,ля, ля,

Здравствуй милая весна

Песню мы поем, мы весну зовем.

Ля,ля, ля, ля,ля, ля,

Здравствуй милая весна.

(прикрепляют на мольберт картинки бабочек, цветов, насекомых)

Музыкальный руководитель предлагает детям спеть знакомую песню о весне.

Песня «Скворушка»-муз. Т. Попатенко

Посмотрите, какая замечательная картина получилась у нас с вами, мы оставим ее в лесу, вернется художник и увидит ее. Это будет для него весенний привет от нас - детей из детского сада.

Музыкальный руководитель:

Хорошо тебе и мне,

Радуемся мы весне!

Можно прыгать, можно топать,

Можно бегать, можно хлопать,

Можно весело скакать,

Можно даже танцевать

Импровизация танца цветов, бабочек, насекомых-муз. «Вальс цветов»-П. И. Чайковского. Дети, понравилось вам путешествие в весенний лес?

А что вам больше всего запомнилось и хотели бы вы еще сюда вернуться?

Мы еще обязательно приедем сюда летом в летний лес и будем слушать прекрасные звуки лета. А сейчас занимайте свои места в автобусе, видите у вас на сиденьях автобуса конвертики? Это вам подарок от старого художника, в благодарность за ту картину, которую вы создали сегодня все вместе.

(дети открывают конвертики, а там наклеечки, которые они оставляют себе в подарок)

Звучит музыка «Автобус»-Т. Попатенко, дети покидают музыкальный зал

Публикации по теме:

Фотоочёт о нашем участии в конкурсе-фестивале «Осенние напевы»Фотоочёт о нашем участии в конкурсе-фестивале «Осенние напевы» 19 ноября 2017 года в Детской школе искусств №1 города Димитровграда прошел Региональный конкурс-фестиваль профессионального мастерства.

Фотоотчет о празднике «Осенние напевы»Фотоотчет о празднике «Осенние напевы» Недавно в нашем детском саду прошел веселый и красочный праздник "Осенние напевы". В гости к детям пришла настоящая Осень. Дети исполнили.

Интегрированное мероприятие на основе логопедической ритмики «В зимнем лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 пос. Красносельского муниципального образования Гулькевичский.

Интегрированное мероприятие для старшего дошкольного возраста «Экскурсия в картинную галерею» Автор: Шаталова Ольга Валерьевна- музыкальный руководитель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад.

Интегрированное мероприятие с детьми 6–7 лет. Конспект занятия «Поможем нерпе» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ЗИМИНСКОГО ГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное.

Интегрированное мероприятие «Таймыр — край удивительный» Дата: 05.12.16 Цель: знакомство детей с животным и растительным миром тундры через игры народов севера. Участники: дети старшей группы «Незабудки»,.

Интегрированное занятие для родителей по развитию связной речи с элементами лепки «Весенние цветы» Цель: Побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы Научить изготавливать аппликацию из пластилиновых жгутиков Задачи:.

Весенние концерты Видео Немного из жизни нашего клуба. Состоим в Московской федерации танцевального спорта и Всероссийской федерации танцевального спорта и акробатического.

Фотоотчет «Весенние подарки»Фотоотчет «Весенние подарки» Все времена года хороши, но весна - сезон особенный. Это время пробуждения природы, рождения новой жизни, время надежд и веры в лучшее.

Весенние загадки Весенние загадки. В овраг ручьями катится, Деревьям дарит платьица, В цветы оденет луг И станет летом вдруг. Ты знаешь, кто она? Красавица.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное мероприятие «Весенние напевы»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 12:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД