Интегрированное музыкально-физкультурное занятие «В гостях у гномов и великанов»

Марина Иващенко
Интегрированное музыкально-физкультурное занятие «В гостях у гномов и великанов»

Ф. И. О: Иващенко Марина Георгиевна

Должность: Инструктор физической культура МБДОУ «Детский сад №12» г. Нефтеюганска, ХМАО-Югра.

Название учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому развитию у детей»

МБДОУ «Детский сад № 12»

Интегрированное музыкально-физкультурное занятие:

«В гостях у гномов и великанов».

составили: М. Г. Иващенко –

Инструктор по физической культуре.

В. В. Колчкова -

Музыкальный руководитель

г. Нефтеюганск

2013г.

Программное содержание:

• Закреплять навык определять жанр, соотносить характер, средства музыкальной выразительности музыкального произведения со сказочным образом.

• Совершенствовать навыки и умения выполнения физических упражнений.

• Активизировать и обогащать словарь детей.

• Развивать ловкость, быстроту и координацию движений, мышление.

• Продолжать развивать у воспитанников слуховое внимание, рече-двигательную координацию, чувство ритма.

• Воспитывать нравственные качества личности ребенка: сочувствие, сопереживание, доброжелательность, взаимоуважение.

Интеграция образовательных областей: Физическая культура, Музыка, Коммуникация, Познание, Социализация.

Материалы и оборудование:

-деревянные палочки;

-мячи;

-шумовые инструменты;

-фитболы;

-массажные диски.

Ход занятия.

При входе в зал детей встречает музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре.

И. Ф.: - Здравствуйте, ребята, мы рады вас приветствовать в музыкальном зале!

Ребята, посмотрите на экран, на адрес нашего детского сада пришло звуковое письмо. (видео обращение гномов)

«Здравствуйте, ребята! Мы жители сказочной страны - гномы, живем по-соседству с королевством великанов, мы совсем не умеем играть, не ходим друг к другу в гости и поэтому в нашей стране очень скучно. От сказочных героев мы узнали, что вы очень добрые и дружные ребята и сможете нам помочь. Приглашаем вас в гости, чтобы вы подружили нас с великанами и научили веселым играм, для которых у нас есть много интересных предметов. Очень ждем вас, ребята! А попасть в королевство гномов вам поможет музыка, потому что мы гномы очень музыкальный народ».

- Ребята, вы готовы помочь гномам и великанам?

М. Р.: И так, в сказочную страну можно попасть с помощью музыки, но она спрятана в серебряных ключиках. Вы должны выбрать подходящий ключик. Давайте послушаем музыкальный фрагмент спрятанный в первом ключе. (tr.1 (Звучит «Торжественный марш» П. И. Чайковского). К какому жанру относится это произведение? Ответы детей. Что вы можете сказать о характере. Ответы детей. А теперь слушаем музыкальный фрагмент второго ключа. (tr.2 (Звучит «Турецкий марш» В. А. Моцарта). Беседа о музыкальном произведении.

Как вы думаете, ребята, какой из ключиков нам поможет найти дорогу в сказочную страну? Почему? (ответы детей с пояснением). Вы совершенно правы.

И. Ф. К.: Перед нами извилистая, узкая дорога. Во время движения мы изобразим маленьких гномиков, только они могут пройти по такой дорожке. Давайте представим, что мы маленькие гномы, руки на поясе, ноги в коленях полусогнуты, спина прямая. (tr.3)

Под музыку дети идут то змейкой по извилистой дорожке, изображая гномиков.

В сказочной стране живут еще и великаны, давайте покажем движения великанов. Ходьба на носках.

М. Р. Вот мы и на месте, что же интересного в стране гномов? (звучит стук деревянных палочек). Вы слышите, гномы нам дают подсказку, что это звучит? (Дети отвечают). Нам нужно найти эти палочки. (Дети находят деревянные палочки). Возьмите по две и садитесь в круг, покажем гномам нашу весёлую игру.

ритмическая игра с палочками: «По лесной тропинке»

М. Р. Как звонко звучат деревянные палочки, гномам понравится эта игра. А сейчас все встанем на ноги и, чтобы не устать в дороге - сделаем разминку.

И. Ф. К.: Наша разминка называется «Спортсмены».

Разминка «Спортсмены»

звук колокольчика, (tr.4)на экране телевизора появляется гном.

И. Ф. К. Вот, чудеса! Нас встретил один из жителей страны гномов. Он что-то хочет нам сказать.

И. Ф. К. Вот, чудеса! Нас встретил один из жителей страны гномов. Он что-то хочет нам сказать.

Гном обращается к детям. Загадывает загадку про мячик.

Картинка с правильным ответом появляется на экране

(корзина с мячами).

И. Ф. К.: Отгадка где-то рядом. Давайте поищем мячи. (tr.5) Подходят к корзине с мячами. Возьмите по одному мячу и встаньте врассыпную.

О. Р. У. с мячом

(каждое упражнение выполняется по 4-6 раз)

1. И. п. – стоя, мяч к груди. 1- выпрямить руки, мяч от себя; 2 – мяч к себе в и. п.

2. 2. И. п. – стоя, мяч к груди, полуприседание, мяч вправо; 2 – и. п. 3- полуприседание, мяч влево.

3. И. п. – стоя, ноги врозь, мяч вверху. 1 – отпустить мяч на пол, поймать после отскока двумя руками; 2 – и. п.

4. И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, мяч на правой ладони. Поднимать руку вверх, стараться не уронить мяч; то же повторить левой рукой.

5. И. п. – сидя по-турецки, спина прямая, мяч лежит справа. Катить руками мяч вокруг себя в одну строну, потом в другую.

6. И. п. – сидя, по-турецки. Подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками.

7. и. п. – сидя, мяч зажат между ступнями, руки на полу. 1-3 поднять ноги вверх, руки развести в стороны; 4-и. п.

8. И. п. – стоя, ноги врозь, мяч перед грудью. 1-3 – наклон вниз, прокатить мяч по икре правой ноги; 4- и. п. то же повторить по левой ноге.

9. И. п. – стоя, мяч зажат между ладонью одной и тыльной стороной другой руки. Вращать мяч между ними.

10. И. п. – сидя, ноги врозь, мяч лежит около пятки правой ноги. Катать мяч от пятки к пятке, ноги не сгибать.

11. И. п. – стоя на коленях, отбивать мяч в пол правой и левой руками.

12. И. п. – стоя, ноги на ширине ступни. Подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками.

(Упражнение на дыхание, итог)

М. Р. А наше путешествие по «Волшебной стране Гномов» продолжается, посмотрите, здесь какие-то стрелки, идём по ним.

Идут по стрелкам, подходят к деревьям, на которых висят колечки и детские музыкальные инструменты (шумовые кольца, бубенчики, треугольник).

М. Р.: Посмотрите, какие интересные деревья – на них развешаны какие-то предметы. Давайте их рассмотрим. Одни из них (шумит колечком) шумят, а другие (звенит бубенчиком) звенят. Как называются эти предметы? Возьмите себе любой инструмент, и мы подарим гномикам музыкальное произведение, украшенное вами.

«Полька» (tr.7)

И. Ф. К.: Давайте продолжим наше путешествие. Смотрите, впереди болото, наступать можно только на кочки…

(tr.8) идут по массажным кругам, выходят к большим деревьям.

- Посмотрите, ребята, впереди что-то странное! (обращает внимание на высокие деревья). Деревья стали выше. Как вы думаете, кто здесь живет гномы или великаны? (ответы детей, предположения детей). А почему вы так решили? (Ответы детей: соотношение размера декораций и роста героев). Значит, мы с вами находимся в гостях у великанов. (Обращает внимание на фитболы).

И. Ф. К.: Смотрите, ребята, какие огромные предметы. Так это же мячи. Ребята, это не просто мячи. Они называются - фитболы. Сейчас покажем великанам свою ловкость и быстроту и научим их играть с ними.

Эстафета с фитболами «Прокати мяч» (tr.9)

Команды выстраиваются в колонну по одному. Перед первым игроком каждой команды, лежит мяч, по сигналу игроки катят мяч до фишки, обогнув поворотный пункт, игроки возвращаются к своим командам и передают мяч следующему игроку.

и. ф. хвалит детей, подводит итог эстафеты.

М. Р.: Ребята, как много игр мы показали и великанам и гномам. Давайте вспомним, какие предметы мы встретили у гномов и великанов. (Дети перечисляют) А похожие предметы среди них были? Назовите их. Дети называют. Что у них общего? (мячи – форма, материал). Сейчас мы покажем нашим сказочным героям игру с этими предметами.

Игра: «Сложи ритм»

дети берут мячи,

звучит ритмический рисунок, дети прохлопывают, проговаривают и выстраиваются соответственно.

Гномы, великаны: Спасибо, ребята, вы нам очень помогли, теперь мы будем весело проводить время друг с другом, играя в ваши игры и выполняя интересные упражнения.

М. Р.: Ребята, как вы думаете, почему мы смогли помочь нашим сказочным героям?

ответы детей

И. Ф.: И в завершении нашего путешествия исполним ритмическую композицию – «Дружба».

(Детям дарятся звёздочки)

Используемая литература:

И. В. Чупаха, Е. З. Пушаева «Здоровье - сберегающие технологии»;

В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления»;

В. Г. Алямовская «Как воспитать здорового ребёнка»;

Е. Черенкова «Развивающие игры с пальчиками»;

В. А. Шишкина, М. В. Мащенко «Какая физкультура нужна дошкольнику»;

Д/в № 10 ,2013г. ;

Д/в №6 2013г. ;

Д/в№11 2013г. ;

«Обруч» № 3, 2013г.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина .

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Интегрированное музыкально-физкультурное занятие «В гостях у гномов и великанов»
Опубликовано: 30 октября 2013 в 15:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...