Папки-передвижки

Интегрированное музыкально-логопедическое занятие «Симпатичные жуки»

Татьяна Ш
Интегрированное музыкально-логопедическое занятие «Симпатичные жуки»

Задачи:

> закрепить чёткое произношение звука «Ж» в изолированном виде, в слогах, словах, чистоговорках, скороговорках, песнях;

> тренировать в образовании имён существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

> развивать мелкую моторику посредством игры на музыкальных инструментах;

> развивать музыкальный и фонематический слух;

> продолжать учить приёмам эмпатии через пластику движений;

> расширять знания о живой природе и воспитывать любовь к ней;

Публикация «Интегрированное музыкально-логопедическое занятие „Симпатичные жуки“» размещена в разделах

> развитие психических процессов.

Оборудование: волшебная палочка, звонок, Буква «Ж», предметные картинки, цветы, музыкальные инструменты, маски - насекомых, мольберт.

Ход занятия

Организационный момент.

Музыкальное приветствие детей с гостями. Дети собираются возле учителя-логопеда.

Учитель-логопед: Ребята, посмотрите, мы с вами находимся на лесной полянке! А давайте сейчас отправимся в волшебное путешествие. Хотите?

Дети: Да!

Учитель-логопед: Но для этого надо, чтобы произошло волшебство. Оно произойдет, если вы отгадаете загадку.

Я живу - не тужу,

Всё над ухом жужжу

И детишек бужу.

Дети: Жук.

Учитель-логопед: Правильно. Вот сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы

превратимся в жуков. Глазки закрыли. Раз, два, три - Волшебство к нам приходи!

Полянка стала волшебной, а мы с вами превратились в жуков. Жуки очень любят

цветы. Они пьют ароматный нектар и питаются цветочной пыльцой. Давайте

покажем, как они нюхают цветы.

(Дети вдыхают через нос, выдыхают через рот.)

А теперь подуем на цветы, молодцы!

Учитель-логопед: Но, по-моему, это не просто полянка. Это, ребята, лесная школа!

Ну, а вот звенит звонок,

Жуки сядут на урок.

(Дети садятся на палас.) Начинается наш первый урок - грамота. Скажите, пожалуйста, каких жуков вы знаете?

Дети: Жужелица, Божья коровка, оленьи рожки, носорог, майский жук.

Учитель-логопед: А как поют жуки?

Дети: Ж-ж-ж.

Учитель-логопед: Покажите положение языка. (дети делают язык «чашечкой»). А при этом голосок поёт или спит?

Дети: Поёт.

Учитель-логопед: Ребята, а какая буква похожа на жука? Давайте расскажем стихотворение про эту букву.

Дети:

Эта буква широка

И похожа на жука,

И при этом точно жук

Издаё т жужжащий звук:

«Ж-ж-ж».

Давайте вспомним скороговорки, в которых слышится жужжащий звук.

1. Ель на ёжика похожа, 2. Лежебока рыжий кот,

ёж в иголках, ёлка тоже. Отлежал себе живот.

З. Жёлтый жирный жадный жук, прятал денежки в сундук.

4. Подарил утятам ёжик,

восемь кожаных сапожек.

5. Жук жужжит, и встать не может,

ждёт он, кто ему поможет.

Учитель-логопед: А теперь поиграем в игру «Изменялки». Слово нужно изменить так, чтобы слышался звук «Ж».

Например: «флаг - флажочек».

Друг - дружочек.

Рог.

Берег -.

Утюг -.

Снег

Круг-.

(Развитие мелкой моторики)

Учитель-логопед: Вот и закончился первый урок. Давайте отдохнём, а, что есть в

школе, где ученики отдыхают?

Дети: перемена!

Учитель-логопед: правильно. (Физкультминутка)

Жуки упали на спину и барахтаются.

Жуки- водомерки бегут по поверхности пруда.

Жучок- паучок плетёт паутину.

Жуки летят над полянкой.

(музыкальное сопровождение «Утренняя гимнастика»)

Учитель-логопед: Ребята, а теперь у нас урок музыки.

Музыкальный руководитель :

В начале нужно сделать распевочку.

Дети (используют гамму). Жу-жу-жу.

Музыкальный руководитель :

Давайте пропоём скороговорки.

Дети. :

Жа-жа-жа- мы видели ежа.

Жи-жи-жи- у камней ежи.

Жу-жу-жу- молока дадим ежу.

Музыкальный руководитель :

Ребята, давайте споем песню про жука.

Дети: Жу-жу-жу-(2 раза)

Я на ветке сижу,

Букву «Ж» всё твержу,

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом.

Музыкальный руководитель :

Какого характера эта песня?

(мажорная, минорная)

Музыкальный руководитель :

Ребята, жуки нежные существа и чутко реагируют на изменение в природе.

Давайте представим, что дует сильный ветер (дети дуют, воспитатель контролирует,

чтобы дети дули правильно).

А, что делают жуки, когда дует сильный ветер?

А тут, вдруг, пошел дождь?

А если наступила ночь?

И вот наступило утро?

Дети рассказывают и показывают.

Музыкальный руководитель :

А, сейчас, давайте станем «жуками-музыкантами».

И создадим свой оркестр.

Ребята, кто играет в оркестре?

Дети: музыканты и у каждого есть музыкальный инструмент.

У каждого из вас тоже есть музыкальный инструмент, возьмите его.

Музыкальный руководитель :

Как называются ваши музыкальные инструменты?

А как они звучат?

Послушайте мелодию, под которую вы будете играть. Как движется мелодия? Ровно или скачкообразно?

А теперь давайте прохлопаем ладошками ритм этой мелодии. Давайте покажем гостям, как звучит наш оркестр.

Музыкальный руководитель :

Вот и закончился урок музыки.

Вам было весело?

А что интересного мы с вами узнали на этом уроке?

Учитель-логопед: Ну, что, ребята, нам надо заканчивать волшебное путешествие.

Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы опять превратимся в детей.

Глазки закрыли. Раз, два, три - Волшебство к нам приходи! Учитель-логопед: понравилось вам наше путешествие?

Дети: да!

Учитель-логопед: вы, помните, чем мы занимались на уроках в «лесной школе»?

Дети отвечают.

Учитель-логопед: Молодцы! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и

отправимся в группу.

Дети прощаются.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разноцветные жуки» (для детей младшего дошкольного возраста)Дидактическая игра «Разноцветные жуки» (для детей младшего дошкольного возраста) Добрый день, уважаемые коллеги! Совсем скоро мои выпускники пойдут в школу, а нам предстоит работа с малышами. К нам в группу придут дети.

Фотоотчёт наблюдение на прогулке «Бабочки и жуки» — младшая гуппаФотоотчёт наблюдение на прогулке «Бабочки и жуки» — младшая гуппа Наблюдение на прогулке за насекомыми. Сегодня на прогулке мы с детьми наблюдали за бабочками и жуками, которых обнаружили на кустарнике.

Интегрированное игровое логопедическое занятие «В гости к бабушке» (лексическая тема «Овощи и фрукты») Ход занятия. Логопед: Здравствуйте ребята! Ведь на улице у нас какое время года. (Осень). Правильно. А какие вы знаете признаки осени. Ребята,.

ИОС по аппликации «Весёлые жуки»ИОС по аппликации «Весёлые жуки» Данная игровая образовательная ситуация возникала после того, как выйдя на улицу дети стали ловить и кто-то даже раздавил божью коровку.

Комплекс гимнастики после сна «Жуки и дождик» . Разминка в постели. 1. Потягивание: "По дороге жук,жук, По дороге черный. Посмотрите на него, Вот какой проворный!" 2. Лежа на спине, круговые.

Логопедическое занятие «Весна» Логопедическое занятие Лексическая тема: «Весна» Цель: - уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», расширить и активизировать.

Логопедическое занятие «Предлоги» ТЕМА: ПРЕДЛОГИ Цели: сформировать представление о смысловой значимости предлогов; сформировать представление.

Логопедическое занятие «Различаем [П]-[Т]» ТЕМА: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ БУКВ П п - Т т ЗАДАЧА: Формирование умения различать буквы близкие по способу написания. ЦЕЛЬ: Образовательная:.

Мастер-класс «Штоковые куклы. Майские жуки-хрущи. Гусеницы»Мастер-класс «Штоковые куклы. Майские жуки-хрущи. Гусеницы» МАСТЕР-КЛАСС «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ШТОКОВОЙ КУКЛЫ» МАЙСКИЕ ЖУКИ-ХРУЩИ ГУСЕНИЦЫ МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №269» АВТОРЫ: Хайрулина.

Жуки и бабочки. Детское творчествоЖуки и бабочки. Детское творчество Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Бабочка - красавица» Цель: Закрепление у детей с ОВЗ представлений о бабочке; развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное музыкально-логопедическое занятие «Симпатичные жуки»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 09:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД