Интегрированное музыкально–спортивное развлечение по теме «Животные жарких и холодных стран» для детей подготовительных групп

Анастасия Сорока
Интегрированное музыкально–спортивное развлечение по теме «Животные жарких и холодных стран» для детей подготовительных групп

Интегрированное музыкально – спортивное развлечение.

По теме «Животные жарких и холодных стран»

(для детей подготовительной группы)

Руководитель физическим воспитанием: Сорока А. М.

Музыкальный руководитель: Кржеминская И. Ю.

Задачи:

1. Пополнять и активизировать словарный запас детей

2. Развивать память, внимание, выразительность речи с помощью логопластических упражнений.

3. Развивать воображение, координацию движений, ловкость, скорость, ориентировку в пространстве с помощью подвижных игр и эстафет.

4. Развивать коммуникативно-игровые способности.

5. Развивать интерес к знаниям о животном мире жарких и холодных стран.

6. Закреплять изученный материал по теме: «Животный мир жарких и холодных стран».

7. Воспитывать бережное отношение к животному и окружающему миру.

8. Создавать у детей радостное настроение.

9. Воспитывать интерес к предметам география природоведение и экология.

Предшествующая работа

• Знакомство детей на занятиях по окружающему миру с планетой Земля, с материками, океанами и животным миром жарких и холодных стран.

• Разучивание на музыкальных занятиях песен и логопластических упражнений по теме: «Животный мир холодных и жарких стран».

• Разучивание на физкультурных занятиях подвижных игр, эстафет и логопластических упражнений по теме: «Животный мир холодных и жарких стран».

• Знакомство детей с красной книгой.

• Экскурсия в зоопарк г. Северск.

• Изготовление совместно с детьми масок животных и коллективных работ по теме: «Животный мир холодных и жарких стран».

Интегрированное музыкально–спортивное развлечение по теме «Животные жарких и холодных стран» для детей подготовительных групп

Оборудование

Маски животных, интерактивная доска, наглядное пособие с изображением животных жарких и холодных стран, глобус, колокольчик, спортивное оборудование и инвентарь, музыкальное оснащение.

Ход развлечения

(Зв. Муз. Дети забегают в зал, садятся)

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сейчас вы еще дошколята, но на следующий год вы пойдете в школу. А чему вас будут учить в школе?

(Ответ детей)

А еще в школе у вас будет урок природоведения, географии и экологии.

(Звенит звонок, заходит учитель.)

Учитель: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются)

Я ваш новый учитель. Сегодня я проведу у вас урок географии. Как вы думаете, что изучает предмет география? (ответы детей)

Правильно, ребята, предмет география знакомит вас с природой, животным миром и климатом различных материков. Кто из вас знает, как называется планета, на которой мы живем?

Дети: Земля.

Учитель: Верно Земля (берет в руки глобус, звучит спокойная музыка).

1. Смотрю на глобус – шар земной.

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

2. Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

3. Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги,

Ты береги нас, береги!»

4. Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу!»

Какие материки есть на нашей планете? (Ответы детей: Африка, Австралия, Северная и Южная Америка, Евразия, Антарктида.) Где живем мы с вами? Дети: В Сибири.

Учитель: На каждом континенте очень много интересного. И сегодня мы с вами поговорим о животных жарких и холодных стран.

К доске пойдет отвечать, Петя Иванов.

(выходит Петя)

Учитель: Петя, назови животных жарких стран.

Петя: Не знаю.

Учитель: Тогда назови животных холодных стран.

Петя: Не знаю.

Учитель: Садись и подумай.

(Петя садится и засыпает)

Ведущий: И приснился нашему Пете удивительный сон.

(Зв. Муз. Забегает мартышка)

Мартышка: Африка, Африка – волшебный континент!

На всей большой планете, земли прекрасней нет!

Львы и обезьяны, зебры и слоны,

Верблюды, бегемоты – жители страны.

Учитель: Здравствуй, веселая мартышка,

Знаем про тебя из книжки.

Расскажи про свой народ,

В жарких странах как живет?

Логопластика: «Мы веселые мартышки»

Мартышка: В Африке весело живут,

Звонко песенки поют.

Песня «Чунга – Чанга»

Шаинский

(Зв. Фонограмма песни: «Где – то на белом свете», заходит пингвин)

Пингвин: В Антарктиде среди льдин,

Ходит важный господин.

В черный он одет сюртук,

Крылья машут вместо рук.

Учитель: Здравствуй, важный господин,

Здравствуй, дорогой пингвин.

Пингвин: Прибыл к вам с холодных льдин,

Вас приветствует, пингвин.

Учитель: Расскажи про свой народ.

В холодных странах как живет?

Пингвин: В мороз и холод нам некогда скучать.

Вставайте пингвинята, пора нам поиграть.

Логопластика: «Пингвин»

Пингвин: Маленький пингвин по льдинам весело гулял.

И своих родителей пингвин потерял.

Песня "Пингвиненок"

сл. Кржеминской И. Ю.

Учитель: Спасибо мартышка и пингвин что пришли.

Вы нам расскажите про обитателей вашей земли.

Мартышка: Посмотрите-ка скорей,

К нам идет сам царь зверей.

(Зв. Муз. ,выходит лев)

Лев: Я устрашающе красив

Грациозен, желтогрив.

Лапы сильны и могучи,

Рык несется выше тучи. Р-Р-Р

Учитель: Дети все вставайте, упражнение про льва, дружно начинайте.

Упр. Логопластики: «Лев»

Учитель наклеивает на доску картинку льва и задает вопрос:

– У кого гуще грива, у льва или у львицы? (У львицы гривы нет)

Пингвин: Вот белый мишка к нам спешит,

О себе он говорит.

(Зв. Муз., выходит белый медведь)

Медведь: Боятся медведя моржи и тюлени

Медведь ловит рыбку в холодной воде.

На холоде зимнем ему не до лени,

Заботиться нужно о вкусной еде.

Пингвин: Детки все вставайте, с белым мишкой поиграйте.

Игра «Белые медведи»

Учитель клеит картинку медведя на доску и задает вопрос:

– Как еще называют белого медведя? (Царем Арктики)

Мартышка: Посмотрите, словно граф,

Важно к нам идет жираф.

(Зв. Муз. Заходит жираф)

Жираф: Длинная шея, длинные ноги,

В пятнах вся шерстка, хожу я в тревоге.

Щиплю я листочки, заметен врагу,

Боюсь я попасться, и тигру, и льву.

Мартышка: Дети все вставайте и с жирафом поиграйте.

Игра «Жираф»

Учитель наклеивает на доску картинку жирафа и задает вопрос:

- Какого цвета у жирафа язык? (темно-синего)

Пингвин: Это вовсе не тюлень,

В гости к нам идет олень.

Олень: Белой тундрой целый день,

Ходит северный олень.

Разгребает снег копытом,

Сладкий ягель ест досыта.

Пингвин: Дети все вставайте, упражнение про оленя, дружно начинайте.

Упр. Логопластики: «Олень»

(Учитель наклеивает на доску картинку оленя и задает вопрос:

– Чем питаются северные олени? (Ягелем)

Мартышка: Посмотрите вон из Нила

Выплывают крокодилы,

Грозно раскрывают пасть

На кого хотят напасть?

(Зв. Муз., выходит крокодил)

Крокодил: Крокодил в реке таится,

Берегись, и зверь, и птица.

Тот, кто в пасть к нему попал

Навсегда уже пропал.

Мартышка: Дети все вставайте, упражнение с крокодилом, дружно начинайте.

Упр. логопластики: «Крокодил»

(Учитель наклеивает на доску картинку крокодила и задает вопрос:

- Кто такой ГАВИАЛ? (Крокодил с узкой, длинной мордой. Живет в Китае.)

Пингвин: Скажите, ребята, из вас кто не знает,

Моржа, что живет у холодной воды?

Красная книга его охраняет,

Дом его там, где господствуют льды.

(Зв. Муз., выходит морж)

Морж: Гордится морж усами

И острыми клыками.

Он в Арктике живет,

Где снег вокруг и лед.

Пингвин: Дети все вставайте, упражнение с моржом, дружно начинайте.

Упр. логопластики: «Морж»

Учитель наклеивает на доску картинку моржа и задает вопрос:

- Где любят находиться моржи? (На суше устраивают лежбище, собираясь тесной кучей)

Мартышка: Посмотрите, слон идет.

Грозно бивнями трясет.

(Зв. Муз., выходит слон)

Слон: Всех огромней в джунглях слон.

На пролом шагает он.

Грозно бивнями блестит,

Вкусно листьями хрустит.

Мартышка: Дети все вставайте, упражнение со слоном, дружно начинайте.

Упр. логопластики: «Слон»

Учитель наклеивает на доску картинку слона и задает вопрос:

– Зачем слону хобот? (Использует хобот как человек руки. Т. е. моется и добывает им пищу)

Пингвин: Посмотрите, вот тюлень.

Идти тюленю даже лень.

(Зв. Муз., выходит тюлень)

Тюлень: Тюлень лежит на льдине,

Как будто на перине.

Вставать он не торопится,

Жирок под шкуркой копится.

Пингвин: Дети все вставайте, упражнение с тюленем, дружно начинайте.

Упр. логопластики: «Тюлень»

Учитель наклеивает на доску картинку тюленя и задает вопрос:

– Как называют детеныша ТЮЛЕНЯ и почему? (Белек. Потому что первая его шерстка очень белая, мягкая и пушистая).

Мартышка: Кто гигантскими прыжками

Скачет с малышом в кармане.

Я от радости ору:

«Это рыжий…»

Дети: Кенгуру!

(Зв. Муз., выходит кенгуру)

Кенгуру: Лишь в Австралии зеленой

Кенгуру живет смышленый.

Он своих детей не бросит.

Он с собой их в сумке носит.

Мартышка: Дети все вставайте, упражнение с кенгуру, дружно начинайте.

Упр. логопластики: «Кенгуру»

Учитель наклеивает на доску картинку кенгуру и задает вопрос:

- Как и чем обороняется кенгуру? (Главное оружие – длинные, узкие и сильные задние ноги, которыми он наносит удар)

Пингвин: Ловкий маленький зверек

Живет на севере суровом.

Шерсть его блестит как шелк,

Как цвет блестящего покрова.

(Зв. Муз., выходит песец)

Песец: Пусть охотятся за мной,

За драгоценной моей шкуркой.

Я осторожен, не ленив,

Песец проворный, хитрый, юркий.

Пингвин: Дети все вставайте, упражнение с песцом, дружно начинайте.

Упр. логопластики: «Песец»

Учитель наклеивает на доску картинку песца и задает вопрос:

– Какие животные следуют за стадами оленей и почему? (Песцы, волки. Им легче добывать корм, ведь олени раскапывают снег, добывая себе ягель. Таким способом они обнажают землю, а песцам и волкам легче добывать мышей.)

Мартышка: Посмотрите-ка на нас,

Будем мы играть сейчас.

Звери жарких стран, готовы? (Да).

Звери холодных стран, готовы? (Да)

И так, внимание начинаем соревнование!

1 эстафета

"Прыжки на мячах"

[/b][/h4]

Посмотрите поутру,

Любит прыгать кенгуру

2 эстафета

«Перенеси мячи в сумке»

[/h4]

Кенгуру своих деток не бросит,

Он с собой их в сумочке носит.

3 эстафета «Перенеси яйцо»

Пингвины по Арктике идут,

Своих деточек несут.

4 эстафета "Нарисовать полоски на зебре"

Зебры резвые коняжки,

Полосатые рубашки.

Скачут друг за другом.

Африканским кругом.

5 эстафета «Перенести рыбу»

Белый мишка на рыбалку

Не спеша, идет в развалку.

Чует старый рыболов,

Что богатый ждет улов.

6 эстафета:

Носорог без лишних слов

В драку броситься готов.

Он не даст себя в обиду.

Неуклюж он только с виду.

(Набрасывать кольцо на «рог»)

7 эстафета:

Тюлень лежит на льдине

Как будто на перине

Вставать он не торопится,

Жирок под шкуркой копится.

(Проползти по скамейке на животе и спрятаться в тоннеле, как зайдет последний в тоннель, по очереди выходить также)

Мартышка: Вас поздравить нужно,

Пингвин: Победила, дружба!

Учитель: А теперь все дети встаем,

И про дружбу песню споем.

Песня «О дружбе»

Мартышка: Все играли, все старались,

Звери спортом занимались.

И на радости такой,

Потанцуйте вы со мной!

Танец: «Зверобика»

(Звенит звонок)

Учитель: Петя, ты что, уснул?

(Выходит Петя)

Учитель: И что же тебе приснилось?

Петя: Мне приснились звери теплых и холодных стран.

Учитель: Ну, тогда возьми указку и назови, кого запомнил.

(Петя показывает на доску и называет всех животных и читает стихотворение)

Петя: Охраняется красною книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери, охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

(Б. Дубровин)

Учитель: Молодец, Петя, садись, 5.

На этом наш урок природоведения закончен.

Я речь свою веду о том,

Что вся Земля – наш общий дом!

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том веду я речь,

Что мы наш дом должны беречь!

И мы докажем, что не зря

На нас надеется земля.

(Р. Рождественский)

(Зв. песня «Из чего наш мир состоит» муз. Б. Савельева, сл. М. Танича, дети выходят из зала)

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 7 .

Рисунки детей в свободной деятельностиРисунки детей в свободной деятельности На этой недели наши дети изучали тему "Животные холодных и жарких стран", наши воспитанники очень любят рисовать карандашами. Хотя рисунки.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Судоку
Автор публикации:
Интегрированное музыкально–спортивное развлечение по теме «Животные жарких и холодных стран» для детей подготовительных групп
Опубликовано: 7 марта 2013 в 21:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...