МААМ-картинки

Интегрированное музыкальное занятие для старшего дошкольного возраста «Мир знаний»

эля хайбрахманова
Интегрированное музыкальное занятие для старшего дошкольного возраста «Мир знаний»

Интегрированное музыкальное занятие для старшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: познание, музыка коммуникация.

Цель:

Формировать и развивать эмоциональность ребенка на музыкальном занятии посредством интеграции.

Задачи:

Развивать зрительно пространственную ориентацию и зрительную память.

Развивать выразительность речи и мимики.

Закреплять гласные и согласные буквы и звуки.

Публикация «Интегрированное музыкальное занятие для старшего дошкольного возраста „Мир знаний“» размещена в разделах

Продолжать закреплять знания о геометрических фигурах.

Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

Развивать познавательные способности, пространственного мышления творческого воображения.

Методическое оборудование:

Коврограф, универсальный куб В. В. Воскобовича», чудо домик для игры расселим жильцов, дощечки с гвоздиками и разноцветными резиночками.

Мир знаний!

(Дети с воспитателем входят в зал, держа в руках руль и напевая считалочку)

Ехала машина темным лесом

За каким – то интересом,

Инте, Инте интерес

Выходи на букву «С»

Муз рук: Здравствуйте, ребята! (восходящее мажорное трезвучие).

Дети: Здравствуйте! (нисходящее мажорное трезвучие).

Воспитатель: Ребята, попробуйте повернуть руль направо и скажите, на какую букву он похож?

Дети: На букву «С».

Воспитатель: На что еще похожа эта буква?

(Ответы детей)

Дети: На полумесяц, на подковку, на кусочек бублика.

Воспитатель: А буква, «С» она какая, – гласная или согласная?

(Ответы детей)

Воспитатель: Скажите пожайлуста, почему эта буква согласная?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, на доске написаны слова, где встречается буква «С», я предлагаю сначала прочитать, а потом пропеть их.

рос нка

скорка

раст шка

сестр чка

(дети выполняют задания, затем музыкальный руководитель предлагает пропеть эти же слова, в заданной мелодии).

Муз рук: Молодцы, вы все справились с заданиями, но вам наверняка интересно будет узнать, почему же была зашифрована буква «И».

Дети: Да интересно!

Муз рук: Пройдите пожайлуста на свои места, а расскажу вам сказку о нашей зашифрованной букве.

(используется коврограф и разноцветные нитки)

Росли в лесу два дерева – одно высокое, другое – низкое. (длинную и короткую нитку располагаю недалеко друг от друга на коврограф).

Высокое дерево любило похвастаться. Я самое высокое дерево, я самое сильное. Низкое дерево стояло в тени высокого дерева, вздыхало и помалкивало. Забрел как-то в те леса гуляка – ветер? И заметил оно высокое дерево. Стал он раскачивать из стороны в сторону (показываю, как это происходит на коврике). В конце концов, дерево сломалось и упало к корням низкого дерева (сгибаем длинную ниточку, чтобы получить букву «Н»). Последнее, что успел прокричать высокое дерево «Помоги-и-и-и-и». Еще долго-долго последний звук носило лесное эхо.

Муз рук: Какой звук?

Дети: Звук «И».

Муз рук: А какую букву мы построили?

Дети: Букву «И».

Муз рук: Напишите у себя на коврике букву.

Муз рук: Почему мы букву «И» написали красной ниткой?

(ответы дети).

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Буква заблудилась»

Воспитатель: Вы догадались, о какой букве пойдет речь?

Дети: Да! О букве «И».

Воспитатель: Назовите слова, в которых звук «И» находится в начале слова?

(ответы детей)

Дети: Игра, избушка, игрушка и. т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Назовите слова, в которых звук «И» находится в конце слова?

Дети: очки, коньки, краски, звери и. т. д.

Воспитатель: В каких словах звук «И» мы слышим в середине слова?

Дети: лиса, зима, красивый, Буратино, Мир.

Воспитатель: Как вы понимаете слово «Мир» - это когда нет войны. Мир – это наша планета земля.

Воспитатель: Давайте напишем слово «Мир» на коврике цветными нитками.

(Выполняется задание)

Воспитатель: Сколько звуков в слове «Мир».

(Ответы детей). (Воспитатель предлагает провести звуковой анализ слова на Коврографе разноцветными нитками).

Муз рук: Молодцы ребята вы такие ловкие все справились с заданиями! Слово мир такое нужное и важное, как и МАМА, РОДИНА, ОТЧИЗНА. Пусть всегда будет «Мир во всем мире». Муз рук: Ребята, кто знает стихотворения о мире, о дружбе?

(Дети читают стихотворения).

1 реб.

Рано утром из детсада

Песня звонкая слышна

Мы за мир – поют ребята

У раскрытого окна

Эту песню запевает вся Российская страна:

Нужен мир народам мира,

а война нам не нужна!

2реб.

Есть на свете слово –

Нужное и важное

Словно солнце греет

Это слово каждого!

3 реб.

Мир для всех народов,

Мир на всей планете!

Он нам очень, нужен-

Взрослым всем и детям!

Муз рук: Ребята, мы ведь с вами знаем песню о мире!

(исполняется песня «Солнечный круг»).

Воспитатель: Посмотрите, какой чудесный домик стоит на улице Строительной, какой это номер дома?

Дети: «8».

Воспитатель: Что - то жильцов здесь мало живет, давайте расселим жильцов? Но сначала вспомним, из скольких единиц мы получаем число «8».

(Ответы детей)

(Провидится игра «Расселим жильцов»).

(Дети вставляют числа в пустые клеточки, сначала у доски, а затем в своих домиках)

Воспитатель: Расскажите пожайлуста, как вы составили число «8»?

(ответы детей)

Воспитатель: Покажите свои дома. Вот и получилась улица «Веселая», где можно домов и жильцов. А теперь вас ждет интересное занятие. В руке у меня сказочный, удивительный куб, на одной стороне волшебные часики.

Воспитатель: Сколько времени показывает стрелки?

(ответы детей)

Воспитатель: А как Вы узнали?

(ответы детей)

Воспитатель: Где должны находиться стрелки, чтобы часы показывали полдень?

(ответы детей)

Дети: И маленькая и большая стрелки должны показывать 12.

Воспитатель: Умнички ребятки! Посмотрите, на другой стороне кубика расположена, мозаика из геометрических фигур. Назовите, какие геометрические фигуры вы знаете?

(ответы детей)

Дети: квадрат, овал, круг, прямоугольник.

Воспитатель: На другой стороне грани можно построить геометрические фигуры любого размера и составить рисунок.

(проводится игра «Геометрия») (дети работают с дощечками, на гвоздики натягивают тоненькие разноцветные резиночки и получаются контуры геометрических фигур и различных предметов).

Муз рук:

Ну-ка кто из вас ответит

Не огонь, а больно жжет

Не фонарь, а ярко светит

и не пекарь, а печет (солнце)

Муз рук: Каким бывает солнце?

(ответы детей)

Дети: Желтым, круглым, веселым и. т. д.

(Дети наклеивают вырезанные на прошлом занятии свои ручки к солнышку).

Муз рук: Мы оживили наше солнышко, оно светит ярко и весело.

Исполняется песня «Солнышко лучистое».

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» В нашем детском саду "Ягодка" 1 ноября 2012 года прошёл окружной семинар-практикум на тему: "Интеграция образовательных областей в работе.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное музыкальное занятие для старшего дошкольного возраста «Мир знаний»
Опубликовано: 31 марта 2013 в 17:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД