Интегрированное музыкальное занятие «Подарки зимы»

Ольга Щербань
Интегрированное музыкальное занятие «Подарки зимы»

Цели: обогатить знания детей о зимнем времени года, развивать эмоциональность, побуждать детей принимать участие в сюжетной игре, развивать воображение, чувство ритма, ассоциативное мышление.

Задачи: развивать способность детей к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, используя наглядно-игровые средства.

Программное содержание.

Обучающие задачи:

- Обогащать слушательский и двигательный опыт детей разнообразными по стилю и жанру музыкальными произведениями.

- Активизировать словарь детей: зимушка, вьюга, снежок, стелиться, метелица, рукавичка, замело дорожки.

Развивающие задачи:

- Развивать умение петь, точно интонируя мелодию и ритмично двигаться под музыку.

- Развивать творческие способности детей, повышать исполнительское мастерство.

- Способствовать развитию умения осмысленно использовать выразительные движения в соответствии с музыкальными образами, в т. ч. средствами мимики и жестов.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь к музыке, интерес к театрализованной деятельности, желание принимать участие в инсценировке, выступать перед зрителями.

Интеграция образовательных областей:

- музыка, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, физическая культура, художественное творчество, социализация.

Методы и приёмы:

- Словесные инструкции, наглядно-игровые, беседа, показ, логоритмическое упражнение, пояснение.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Рукавичка».

- разучивание песни «Зима», М Красева «Снег, снежок».

- разучивание пляски.

- беседы: «В гости к нам Зима идёт».

Оборудование:

Костюм зимы, шапочки зайчат, лисы, мышки, лягушки, медведя, рукавичка, ширма, ёлочки.

Ход занятия:

Под музыку дети заходят в зал и образуют круг.

М. р.: - Здравствуйте ребята! Вставайте в круг и беритесь за руки, давайте со всеми поздороваемся!

Ритмическая игра с пением «Здравствуйте!»

М. р.: - Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, наш музыкальный зал превратился в зимний лес. Все деревья покрылись белым пушистым снегом, потому что наступила зима. А мы с вами выучили песенки о зиме. Давайте пройдем к стульчикам и споем песенку о зиме.

Песня «Снег, снежок» муз. Л. Еремеевой.

(после песни звучит музыка, в зал входит Зима)

М. р.: - А вот и сама красавица Зима к нам в гости пожаловала.

Зима: - Снег пушистый стелется, улица бела…

- Я зима – метелица, в гости к вам пришла.

- Здравствуйте, ребята! Шла я мимо детского сада, услышала, как вы хорошо поете, и решила зайти к вам в гости!

М. р.: - Здравствуй, Зимушка-зима, мы тебе очень рады! Проходи гостьей будешь.

Зима: - Ребята, а вы любите мое время года?

Дети: - Да!

Зима: - А чем вам нравится зима?

(Ответы детей)

М. р.: - Зимушка, а вот мы тебе об этом песенку споем!

Песня «Зима» муз. М. Красева.

Зима: - А мороза вы не боитесь?

М. р.: - Мы умеем греться. Зимушка, ты ведь волшебница, преврати наших деток в зайчиков и сама все увидишь.

«Танец зайчат» муз. А. Филиппенко.

Зима: - Молодцы ребятки, весело танцевали. Ну а мне пора идти, много дел у Зимы.

(Зима уходит из зала. Дети проходят к стульчикам и м. р. Замечает на полу рукавичку).

М. р.: - Дети посмотрите, что это? (поднимает рукавичку) Какая красивая рукавичка! Кто же ее потерял? (ответы детей).

М. р.: - А давайте ее положим на видное место, вернется Зима и сразу найдет ее. А мы с вами поиграем в сказку «Рукавичка».

Инсценировка сказки «Рукавичка»

(звучит музыка)

М. р.: - Слышите кто-то тут шуршит?

(выбегает девочка в шапочке мышки, подбегает к рукавичке, стучит.)

Мышка: - Кто-кто в рукавичке живет?

М. р.: - Никто не отвечает. Понравилась мышке рукавичка, решила она в ней жить.

М. р.: - Ой, а это кто к нам прыгает? (под музыку прыгает лягушка).

Лягушка: - Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: - Я – мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: - Я – лягушка – квакушка, ква-ква-ква. Пусти меня в домик, мышка.

Мышка: - Заходи!

М. р.: - Стали они вдвоем жить. А это чьи прыжки в лесу слышны (звучит музыка, прыгает зайчик).

Дети: - Это зайчик бежит.

М. р.: - Тоже увидел рукавичку и спрашивает.

Зайчик: - Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: - Я мышка-норушка.

Лягушка: - Я лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: - Я зайчик-побегайчик. Пустите меня в свой домик.

М. р.: - Давайте все вместе скажем зайчику: «Заходи». Стали они втроем жить, вот еще кто-то бежит, следы хвостиком заметает (звучит музыка, бежит лисичка).

Лиса: - Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: - Я мышка-норушка.

Лягушка: - Я лягушка-квакушка.

Зайчик: - Я зайчик-побегайчик.

Зайчик: - А ты кто?

Лиса: - Я лисичка-сестричка. Пустите меня в свой домик.

М. р.: - Послушайте ребята, чьи-то шаги еще слышны?

(звучит музыка, идет медведь)

Дети: - Это медведь идет.

М. р.: - Мишка тоже рукавичку увидел и погреться захотел.

Мишка: - кто-то в рукавичке живет?

М. р.: - что вы притаились зверята? Отзовитесь.

Мышка: - я мышка-норушка.

Лягушка: - я лягушка-квакушка.

Зайчик: - я зайчик-побегайчик.

Лиса: - я лисичка-сестричка. А ты кто?

Мишка: - а я мишка – косолапый. Пустите меня в свой домик.

М. р.: - ой, мишка, посмотри, там уже и так тесно. Ну ладно иди.

(звучит музыка, входит Зима)

Зима: - ребята, я где-то потеряла свою рукавичку, вы не видели?

Дети: - да, вот она!

Зима: - ой, а что это с ней? Была маленькая, а стала большая!

М. р.: - да зверушки в лесу замерзли, и решили погреться в ней.

Зима: - ну что ж я очень рада, что моя рукавичка вам помогла.

(звери выходят)

Зима: - а сейчас слышите вьюга начинается, пора вам домой возвращаться. Я вас провожу, чтобы вы не заблудились. А на память вам хочу подарить вот эти рукавички.

(зима дарит всем детям рукавички)

Дети идут за Зимой, выходят из зала под музыку.

Интегрированное музыкальное занятие «Подарки зимы»
Публикации по теме:

Презентация: «Неделя игр и игрушек» в средней группе. "Неделя игр и игрушек" в средней группе. Цели и задачи: - обучение детей реализации игрового замысла; - Формировать у детей умения играть.

Сказка «Муха-цокотуха». Театральная студия «Золотой ключик» Цели : Приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы. Развивать образную сторону речи детей. Учить различать и передавать.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Спорт и физкультура
  • Зима
Автор публикации:
Интегрированное музыкальное занятие «Подарки зимы»
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 13:21
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет смотра-конкурса «Лучший уголок для родителей»
В нашем детском саду прошел в ноябре месяце смотр-конкурс «Лучший уголок для родителей». Недавно были подведены итоги этого конкурса. Наша группа заняла...
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы.
Дети под веселую новогоднюю песню входят в нарядный музыкальный зал и становятся перед елочкой. Ведущая. С Новым годом! С Новым годом! Мы хотим...
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...