Интегрированное музыкальное занятие «Прогулка по весеннему лесу»

Галина Моторина
Интегрированное музыкальное занятие «Прогулка по весеннему лесу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 53»

Конспект

интегрированного музыкального

занятия на тему:

«Прогулка в весенний лес»

Моторина Г. Н.

музыкальный руководитель

первой квалификационной

категории

г. Арзамас, 2013 г.

Предварительная работа:

• чтение художественных произведений: «Долгоносый журавель», «Соловей- соловушка», О. Белявская «Вербочки», А. Плещеев «Травка зеленеет…», «Уж тает снег», Е. Благинина «Дождик», М. Клокова «Воробей с березы…», и т. д. ;

• рассматривание репродукций картин: И. Левитан «Весна- большая вода», «Март», А. Саврасов «Грачи прилетели»;

• беседы по содержанию прочитанных произведений и рассмотренных картин;

• ознакомление с музыкальными произведениями: А. Лядов «Дождик, дождик», А. Филиппенко «Весенняя песенка», И. Кишко «Воробушки», музыкально- дидактическая игра «Птичка и птенчики»;

• разучивание песен, танцевальных и музыкально- ритмических движений;

• экскурсии в природу, прогулки по экологической тропе, проведение наблюдений за птицами в экологической комнате, проведение элементарных экспериментов и т. д.

Оборудование:

• мультимедийное оборудование;

• дидактическая картина с изображением грачовника;

• предварительно выполненные силуэты грачей в технике оригами;

• аудиозаписи произведений : Н. Любарский «Дождик», «Цветик - семицветик» в исполнении детского ансамбля, фонограмма пения птиц и шума леса, музыкальное оформление к продуктивной детской деятельности;

• музыкальные инструменты;

• веночки для танца;

• детские рисунки по содержанию выученной песни;

• изображение тучек с разным эмоциональным состоянием;

• атрибуты к подвижной игре «Воробей».

Ход занятия:

М. р. : (Под музыку дети входят в зал и встают в круг)

Посмотрите, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Приветствие.

Дети: Солнышко ясное, здравствуй!

Небо прекрасное, здравствуй!

Гости дорогие, все мои друзья,

М. Р. : Здравствуйте, ребята. Как люблю вас я!

Интегрированное музыкальное занятие «Прогулка по весеннему лесу»

Восп: Ребята, я приглашаю вас на прогулку в весенний лес!

Там волшебные дорожки:

Манят нас они, зовут.

По одной там скачут ножки,

По другой - они бегут.

МРУ «Что умеют наши ножки» Г. Вихарева

(марш, бег, приседания, прыжки, отдыхают)

Фонограмма шум леса, пение птиц.

Восп: Как красиво в лесу! Тает снег, журчат ручьи, поют птицы. Они уже прилетели из дальних стран и радуют нас своим пением!

Природа просыпается от долгого зимнего сна!

М. Р. : Ребята, а мы с вами знаем песню о весне. Проходите на стульчики, садитесь правильно, ножки вместе, спинку ровно. Наша песня состоит из 2 куплетов. И в прошлый раз вы нарисовали рисунки по ее содержанию. (заранее выложить на доску рисунки детей). О чем поется в первом куплете?

Правильно, о весне, о капели, прилете птиц, Какое настроение в первом куплете? Правильно, веселое, и поем мы бодро, отрывисто и оживленно. А во втором куплете о чем говорится? О нежном цветке - подснежнике, и петь мы будем спокойно, мягко и нежно.

«Песенка о весне» Г. Фрида

М. р. : Молодцы, ребята! А теперь послушайте, какая это песня.

Сыграть вступление.

М. р: Как она называется?

Ответы детей.

М. Р. : Мы уже знакомы с этой песней, знаем два первых куплета. Какое у нее настроение?

Как мы будем ее петь? Начинайте петь дружно и четко проговаривайте текст песни.

А теперь послушайте третий куплет.

(М. Р. поет третий куплет, дети слушают).

Давайте споем его вместе со мной. Пойте выразительно, точно исполняя мелодию.

Пение «Воробей» Герчик

М. р. : Вы так старались, что солнышко выглянуло и протянуло нам свои теплые лучики.

Разбудило солнышко

Белочек и зайчиков.

Разбудило солнышко

Девочек и мальчиков.

С вами мы пойдем гулять,

Будем весело плясать.

М. Р: Ребята, а какой танец вы хотели бы станцевать?

Ответы детей.

М. Р. : В лесу появились первые цветочки, мы сплели из них веночки и сейчас потанцуем с ними!

Подходят к моделям.

М. Р: Ой, ребята, посмотрите, подул легкий весенний ветерок и перепутал все наши цветочки.

Давайте разложим их по порядку? Кто мне скажет, с чего начинается наш танец? …

(выкладывают схему танца- моделирование).

А кто забыл движения, могут смотреть на подсказку!

Девочки подходят, одевают веночки, встают парами с мальчиками.

Танец с веночками.

М. р. : Молодцы ребята, вам понравилось, как вы танцевали? Вы все движения выполняли правильно?

Вот как весело плясали

И немножечко устали.

Давайте отдохнем

И на стульчики пройдем.

М. Р. : Ребята, послушайте? Что это?

Звучит аудиозапись «Дождик» Н. Любарского

Ответы детей.

Правильно, к нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке!

Посмотрите, у меня есть три тучки, какое у них настроение? (веселая, грустная, хмурая). Как вы думаете, из какой тучки шел наш дождик? Как звучала музыка?

М. Р. : Давайте поможем дождику украсить его музыку? Разбирайте музыкальные инструменты. Относитесь к ним бережно, аккуратно.

Игра на м/и «Дождик»

(колокольчики, металлофоны, треугольники)

М. Р. : Ребята, как весело звучали наши инструменты. Даже тучка перестала хмуриться и закончился дождь!

Восп: Бегут ручейки, звенят ручейки,

И ожил задумчивый лес.

Природа цветет, и птицы поют.

И солнышко светит с небес.

Рассматривают картину о весне Слайд № 1

Восп: Ребята, как вы думаете, о каком времени года я прочитала стихотворение?

Ответы детей.

А какое время года изображено на этой картине? А почему вы так думаете?

(солнышко ясно светит, небо голубое, тает снег, бегут ручьи)

Какое настроение вызывает эта картина?

Ответы детей.

Картина № 2.

Восп: Ребята. А эта картина какое настроение вызывает? (грустное, невеселое).

А почему?

Дети: Мы сделали гнездышки. А грачи в них не прилетели.

Восп: А как вы думаете, что можно сделать, чтобы картина ожила. И улучшилось наше настроение?

Дети: Мы посадим в гнездышки наших грачей и картина оживет!

Дети подходят к столу, смазывают клеем своих грачей и сажают их в гнезда

Восп: Ну что, ребята. Ожила наша картина?

Дети: Да, грачи расселились по своим гнездышкам и теперь выведут своих птенцов!

М. Р. : Молодцы, ребята! Хорошо вы постарались, а теперь наша прогулка подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и покружимся!

М. Р. : Покружились- покружились,

И в детском саду мы очутились.

Ребята, а вы знаете, кто самый главный враг птиц? Кто на них охотится?

Ответы детей.

М. Р: Правильно, давайте поиграем в игру «Воробей»?

П/и «Воробей»

М. Р: Весело мы погуляли?

Дети: Да.

М. Р. : А что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей.

М. Р. : Поиграли, поплясали,

И немножечко устали.

А теперь, детвора,

В группу вам идти пора.

До свидания!

Воспитатель вместе с детьми выходит из зала.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Интегрированное музыкальное занятие «Прогулка по весеннему лесу»
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 22:48
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....