Интегрированное музыкальное занятие «Россия — Родина моя!»

Марина Матюхина
Интегрированное музыкальное занятие «Россия — Родина моя!»

Интегрированное музыкальное занятие

«Россия- Родина моя

Музыкальный руководитель 1 категории

Матюхина Марина Владимировна

Город Норильск

Задачи. Продолжать знакомить с народными традициями, обычаями, обогащать знания о родном крае; воспитывать любовь к Родине; развивать творческие способности детей.

Материалы и оборудование. Нарядно украшенный зал, диски с песнями, картины с природой Севера, репродукции картин художников, пластилин, краски, кисти, бумага по количеству детей.

Ход занятия.

Под звучание песни «Росиночка-Россия» муз. Е. Зарицкой, сл. И. Шевчук дети входят в зал и рассаживаются.

Педагог. Сегодня мы собрались в нашем зале в предверии праздника – Дня России. Наше с вами Отечество, наша Родина – Матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным языком, и всё в ней для нас родное.

Вижу чудное приволье, вижу нивы и поля –

Это русское раздолье, это русская земля.

Вижу горы – исполины, вижу реки и моря –

Это русские картины, это Родина моя.

Слышу песни жаворонка, слышу трели соловья,-

Это русская сторонка, это Родина моя!

Звучит песня «Про Родину» муз. обр. В. Шилова

Дети по очереди.

Наша страна Россией зовётся,

Пусть мирное небо сияет над ней,

Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,

Пусть песни поют миллионы людей!

Вот она, Россия, наша страна,

Очень и очень большая она,

Россия – Родина, наш дом,

Где вместе с вами мы живём.

Под тёплым солнцем вырастая,

Мы дружно, весело живём.

Россия, милая, родная,

Цвети и крепни с каждым днём!

Педагог. Мы с вами прослушали красивые слова о нашей Родине – России, а теперь давайте споём песню про Россию.

Песня «Моя Россия» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой

Педагог. У каждого из нас Родина – это дом, где он живёт, улица, где этот дом находится. Родные и близкие люди, здания, скверы, проспекты, школы, весь город, поля и леса за ним. А у кого-то ещё и река, берег моря, горы, тундра, пески и многое, многое другое. Всё это огромная и богатая страна. Рядом с нами живут самые разные люди. Народы, населяющие нашу страну, стремятся жить в мире, дружбе, и сделать нашу жизнь ещё более счастливой.

Мы в гости к нам позвали из всех краёв братьев и сестёр,

Пусть прозвучат их песни в этом зале,

Чтоб ожили, запели, засверкали

Леса, поля, моря и цепи гор.

Ребёнок. Над полями, над лугами песня льётся в синеву.

Нет земли родней, желанней, В России я, друзья, живу!

Ребёнок. С песней в жизни веселей, с ней забота – не забота.

С песней спорится работа, отдых ярче и светлей.

Ребёнок. Лейся, песня, лейся звонко, помогай дружить.

Всем ребятам очень нужно в мирном мире жить!

Педагог. Ребята, давайте все вместе споём песню о дружбе.

Песня «Настоящий друг» муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского

Педагог. Ребята, а мы с вами где живём? Как называется наш край?

Ответы детей.

Педагог. Правильно, мы живём на Севере.

Можно надо мной поулыбаться,

Знаю, каждый славит край родной,

Но не перестану восторгаться,

Воспевать любимый север мой!

Как красива природа нашего края, давайте рассмотрим картины.

Рассматриваем картины, с изображением природы Севера.

Ребёнок. Пусть рыжее солнце нам светит в оконце,

Лучами касается глаз.

Мы – севера дети, на нашей планете

Таких очень много у нас!

Звучит песня «Дети России» муз. Е. Зарицкой, сл. Н. Денисова

Педагог. Нашу Россию называют «родниковым краем», «ромашковой Русью». Россия – это край белоствольных берёз.

Берёзка считается символом России, она воспета во многих песнях, стихах, запечатлена художниками на своих полотнах. В старину на Троицу берёзку украшали ленточками, водили вокруг неё хоровод, всячески прославляли её.

Ребёнок. Берёзонька в платьице белом приветливо машет с холма.

Для нас она песенку спела, и песенкой стала сама!

Танец «Березки» (р. н. п. «Во поле береза стояла»)

Исполняет группа девочек

Педагог: Посмотрите, перед вами репродукции картин художников, на которых запечатлена красавица берёзка. А вы, ребята, не хотите стать художниками и нарисовать свою берёзку? (Ответы детей) Вы можете вырезать её из бумаги, или вылепить из пластилина.

Дети рисуют или лепят. Рассматриваем работы.

Педагог: Из этих замечательных работ мы с вами оформим выставку, чтобы ребята из других групп пришли полюбоваться вашими березками.

Педагог: Родина моя – бескрайняя Россия, и Сибирь, и Волга, и Урал!

Все места для русского святые, где бы ты в России не бывал.

Каждая берёзка, кустик каждый, задремавшие в снегу поля,-

Всё напомнит нам о самом важном, только здесь родимая земля.

Мы дарим друг другу богатства земные.

И вместе стремимся к далёким мирам.

Мы – люди России, а значит родные:

И песня, и радость, и труд – пополам.

Русские люди умели хорошо трудиться, но и отдыхали они с размахом.

Давайте и мы с вами станцуем танец.

Танец «Самовар» муз. А. Варламова

Педагог: И по традиции все праздники в России заканчиваются чаепитием у самовара. Мы всех приглашаем попить с нами чай.

Интегрированное музыкальное занятие «Россия — Родина моя!»
Публикации по теме:

Информационный проект «Моя Родина Россия» в старшей группе Информационный проект "Моя Родина Россия" Первый этап. Целополагание. Воспитание любви к Родине,есть неотъемлемая часть в жизни каждого.

Стихотворение о Луховицком районе «Россия — Родина моя» "Россия - Родина моя" Россия - Родина моя! Здесь есть луга, леса, поля, Реки, горы и моря, - Велика страна моя. Россия - Родина моя! Москва.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
Автор публикации:
Интегрированное музыкальное занятие «Россия — Родина моя!»
Опубликовано: 7 октября 2013 в 04:44
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...