Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Музыка осеннего леса»

Марина Бордюк
Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Музыка осеннего леса»

Интегрированное музыкальное занятие

с использованием здоровьесберегающих технологий.

«Музыка осеннего леса»

Образовательная область: Художественно -эстетическое развитие", раздел " Музыка"

Интеграция областей: Физическое развитие, речевое развитие, социально -коммуникативное развитие

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема: «Музыка осеннего леса»

Тип занятия: музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями

Дидактическая цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

1. Образовательная:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

- закрепить знания о творчестве П. И. Чайковского

2. Развивающая:

- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен

- способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности (пение, танцевальные движения и т. п.) .

3. Воспитательная:

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка

- воспитывать умение общаться через песню и танец

4. Оздоровительная:

- с помощью психогимнастики, валеологической распевки, самомассажа, музыкотерапии, пальчикивой гимнастики, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье

- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)

- стабилизировать эмоциональное состояние путем прослушивания классической музыки;

- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Форма организации деятельности: групповая

Средства обучения:

1. Оборудование:

-мультимедийная система

-музыкальный центр,

-телевизор,

- ноутбук,

- раздаточный материал для дидактической игры

2. Наглядный материал:

Презентация с картинами

Предварительная работа:

Слушание музыкальных произведений П. И. Чайковского, разучивание песен, танцевальных движений, осенних стихов, использование на занятиях пальчиковых гимнастик, валеологических распевок, психогимнастики, элементов самомассажа, подготовка презентации….

Ход занятия:

001. Вход Детей «Капельки»

1. Мотивационная (вводная) часть

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! За окном холодно, уже иногда мороз щиплет наши щёки. А у нас в детском саду тепло и уютно! Несмотря на осеннюю дождливую погоду у меня сегодня замечательное настроение! Очень хочется поделиться им с вами.

(Исполняется валеологическая песня- распевка)

Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день Будет веселее,

Мы погладим лобик,

Носик И щечки,

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём,

Улыбнемся снова.

Будьте все здоровы!

Музыкальный руководитель: Передалось вам мое хорошее настроение (Ответ детей)

Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с нашими дорогими гостями и передадим частичку своего настроения.

Дети. Здравствуйте, гости, мы вас ждем,

Гости. Промочило нас дождем.

Дети. Ожидали мы гостей,

Гости. Мы промокли до костей.

Дети. Где ваш зонтик?

Гости. Потеряли.

Дети. Где галоши?

Гости. Кот унес.

Дети. Где перчатки?

Гости. Скушал пес.

Дети. Это, гости, не беда, заходите в ворота.

Поднимайтесь на порог к нам на яблочный пирог.

Вед. Вот и замечательно, что у всех сегодня хорошее настроение.

Ребята, вы были когда-нибудь в осеннем лесу? (ответы детей). Вот и я сегодня хочу вас пригласить на прогулку в лес, но лес необычный, сказочный.

Всех ребят я на прогулку

Приглашаю в лес пойти,

Интересней приключения

Вам, ребята, не найти!

002. Звучит тревожная музыка

Слайд «Злая туча»

Музыкальный руководитель: Что это? Что случилось? Посмотрите, какая туча надвигается, да дождем поливает. Мы ведь не можем гулять под осенним холодным дождем.

Что делать, ребята?

Дети отвечают

Музыкальный руководитель: А давайте мы тучку развеселим и поднимем настроение.

003. Упражнение «Зеркало»

(Исполняется пальчиковая гимнастика)

004. Музыка добрая

Слайд Добрая тучка

Музыкальный руководитель: Посмотрите, наша тучка стала совсем другой. Какая она, ребята?

Дети. Отвечают

Музыкальный руководитель: Да, она стала доброй, веселой. Дождь перестал и мы можем отправляться в лес на нашем веселом автомобиле.

005. Танец «Би-би-ка»

006.«Осенняя песенка» П. И. Чайковский

Слайд «Осенний лес»

Музыкальный руководитель: Вот мы и попали в сказочный лес. В лесу тихо и спокойно, только звучит волшебная музыка. Давайте расслабимся и послушаем ее.

Релаксация

Музыкальный руководитель: Ребята, подойдите ко мне. А вы догадались, какое музыкальное произведение сейчас прозвучало?

Кто написал такую чудесную мелодию?

(Слайд «Чайковский»)

Музыкальный руководитель: Конечно это П. И. Чайковский. А как называют людей, которые придумывают музыку?

Дети….

А теперь мы будем передавать друг другу волшебный листочек, и делиться своими впечатлениями. Расскажите мне, какими словами можно описать эту прекрасную мелодию?

4. Игра «Волшебный лес»

Дети, передавая листок, придумывают слова об осеннем лесе

(сказочный, дождливый, грустный, красивый, золотой).

Слайд Музыкальный альбом «Времена года»

Музыкальный руководитель: А вы знаете, П. И. Чайковский написал целый музыкальный альбом, который называется «Времена года». Он писал музыку и осеннюю, и зимнюю, летнюю весеннюю. И перед каждым произведением написано маленькое стихотворение. Так и перед «Осенней песенкой» стихотворение Алексея Константиновича Толстого:

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад

Листья пожелтелые по ветру летят…

Я знаю, что и вы знаете стихотворения об Осени. Расскажите их.

007.(тихо звучит музыка) дети рассказывают осенние СТИХИ

Вед. Ребята вы просто молодцы!

Осень - самое красивое и разноцветное время года. Посмотрите вокруг, сколько на нашей полянке кленовых листочков. Давайте мы с ними потанцуем, и пусть у нас получится настоящий листопад.

008. Танец «Кленовый лист»

Музыкальный руководитель: Осенний лес богат самыми разнообразными звуками. Ребята, прислушайтесь, может вы что-то услышите.

Дети слушают звуки:

009. воет ветер

010. капает дождь

011. шелест листьев,

Музыкальный руководитель: Скажите, что вам напомнили эти звуки?

Дети отвечают. Я представил….

Музыкальный руководитель: А как вы думаете, это звуки какой природы?

Дети. Осенние звуки.

Музыкальный руководитель: А сейчас мы отправимся по осенней тропинке, но нужно взять с собой друга. Мы отправимся по осенней тропинке дальше. Все готовы? Пойдемте за мной. Посмотрите, пенечки выстроились в ряд. А на них что-то лежит. Ребята, да это осенние листики.

- Да это же листочки! Как они шуршат.

-А на следующем пеньке…А здесь капельки.

-Что же у нас на 3 пенечке? ….Здесь спрятались шнурочки-ветерочки…

-Скажите, а могут ли листочки, ветерки и капельки превратиться в красивые осенние песенки?

-Давайте возьмем все что нужно, и будем рисовать осенние песенки.

-Подходите к столам и выкладывайте осенние песенки. А мы посмотрим, что у вас получится.

-Максим, Ксения в, вы можете исполнить песенку ветерка.

-…. листиков.

-…. капелек.

-…. а вы спойте свою осеннюю песенку.

Музыкальный руководитель: У вас, ребята получилась замечательные шумовые песенки. Молодцы! Наши песенки приглашают немного отдохнуть. Проходите, присаживайтесь.

012. Звучит произведение П. И. Чайковского «Баба Яга» (отрывок, начало)

Музыкальный руководитель: Что это? Видно наш волшебный лес придумал для вас еще музыкальную загадку. Вспомните, какое произведение прозвучало?

Дети отвечают.

Слайд Баба яга

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, правильно. Это произведение П. И. Чайковского «Баба Яга». Вот волшебный листочек. Возьмите его и расскажите какие слова подходят для этого произведения.

Дети. Играют

013. Звучит произведение П. И. Чайковского «Баба Яга» (отрывок, продолжение).

Появляется Баба Яга.

Б. Я. Это кто тут ходит, отдыхать мешает. Чего забыли в моем лесу?

Вед. Баба Яга, не сердись, мы приехали послушать музыку осеннего леса.

Б. Я. Музыку они пришли послушать. А я уже этой музыки наслушалась, один шум вокруг, хочется чего-нибудь новенького, музыкального.

Песня «Осень»

Б. Я. (вытирает слезы) Как красиво, но так грустно и печально. Слушая, эту песню становиться как-то холодно, грустно. А что-нибудь повеселее знаете, может теплее станет?

014. Песня «Осенняя песенка» (фоногр.)

Б. Я. (не может остановиться) Осень раскрасавица…. Ой,ой….Что-то в спину вступило….

Музыкальный руководитель: Что-же делать, ребята. Как поступают, когда болит спина.

Дети. Нужно сделать массаж.

Музыкальный руководитель: Точно, Яга, наши ребята сейчас тебе сделают массаж.

Б. Я. Что вы, что вы! Спасибо, не надо. Лучше научите меня, а я свою подругу Кикимору научу, пусть делает. Спина моя давно побаливает. И массаж нужно делать постоянно, одним разом не вылечишься.

Самомассаж «Паучок»

Б. Я. Так, так, записываю. (Детки, ветки….) …Та-а-к, все понятно. Теперь буду лечиться. Спасибо ребятушки. Какие вы милые, добрые, а самое главное, талантливые. Приезжайте ко мне, я с радостью с вами буду петь, и плясать, а самое главное оздоравливаться. До свидания, ребята!

Дети поют. До свидания.

Яга уходит.

Музыкальный руководитель: Как и всякая сказка, наша лесная прогулка заканчивается. Скажите, что вам больше всего понравилось? Я вас попрошу, когда вы придете домой, вместе с мамами или папами нарисуйте самые у

Прощаются с гостями

Музыкальный руководитель: Садитесь в автомобиль, пора отправляться в группу

015. Музыка «Би-би-ка»

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_a51h3.pptx | 5656,87 Кб | Скачан: 98
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство здоровья» Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий (По программе Н. М. Крыловой «Детский сад – дом.

Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Кружатся снежинки»Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Кружатся снежинки» Тема: «Кружатся снежинки» Тип занятия: интегрированное. Цель: Углубить знание о зимнем времени года. Образовательные задачи: Знакомить.

Интегрированное занятие по физической культуре и ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологийИнтегрированное занятие по физической культуре и ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: активизировать фантазию, закреплять математические способности в процессе двигательной деятельности. Задачи: Образовательные: • Упражнять.

Интегрированное занятие по математическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Маленькие солнышки» Цель: 1) Образовательная: Расширять знания об окружающем мире; закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, голубой) и понятий (.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе «Путешествие в сказочный лес»Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: Закреплять знания детей о героях художественных произведений. Задачи: 1) Учить детей эмоционально отзываться на происходящее, самостоятельно.

Комплексное занятие «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологийКомплексное занятие «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий НОД по ознакомлению с окружающим миром (познание) в младше - средней группе. Разработала и провела воспитатель младше-средней группы: Нестерчук.

Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Федорино горе. Дифференциация звуков [Б]-[П]»Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Федорино горе. Дифференциация звуков [Б]-[П]» Конспект логопедического занятия для старшей группы с использованием здоровье сберегающих технологий. Тема: «Федорино горе, Дифференциация.

Логопедическое занятие «Осень». Автоматизация звука [с’] с использованием здоровьесберегающих технологий Логопедическое занятие «Осень». Автоматизация звука [СЬ] с использованием здоровьесберегающих технологий. Оздоровительные задачи: - развитие.

Музыкальное занятие «В мире звуков» с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни и оздоровлении организма через различные виды музыкальной деятельности. Задачи:.

Познавательное интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в сказочный лес» Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с окружающим миром. Задачи: Обучающие задачи:.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Музыка осеннего леса»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 21:26
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для воспитателей «Театр на фланелеграфе»
Интерес к фланелеграфу у нас, педагогов, бесспорно, большой, и желающих заняться увлекательным и полезным делом немало. Он может быть интересно...
Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине»
«Купи, купи, хоть что-нибудь купи! » – такие крики с плачем, к сожалению, часто можно услышать в магазине. Многие молодые родители сталкиваются с...
Сценарий «Хлебный праздник» для детей старшего дошкольного возраста
Вход: Звучит мелодия песни "Русские края"( муз. П. Ледоницкого, сл. Ю. Полухина. Дети заходят в зал с колосками, останавливаясь у ц. стены, образуя...
Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной...
Проект по формированию у детей культурно гигиенических навыков «Чистюли»
Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный Актуальность: Общеизвестно, что здоровье...