Открытое интегрированное музыкальное занятие в старашей группе «В игрушечном царстве, кукольном государстве»

Виктория Лебедева
Открытое интегрированное музыкальное занятие в старашей группе «В игрушечном царстве, кукольном государстве»

Программные задачи: развивать у детей художественный вкус, интерес к слушанию музыкальных произведений. Способствовать становлению музыкальной культуры через приобщение к традиционным русским игрушкам. Формировать эмоциональную выразительность речи, развивать эмпатию, культуротворчество, обогащать опыт игрового общения.

Словарная работа на занятии: шарманка, кукольник.

План – конспект.

Декорации: Зал повсюду украшен игрушками и куклами. На центральной стене висит надпись «Игрушечное царство, кукольное государство». На столиках стоят расписные матрёшки, петрушки. В левом углу зала стоит ширма, которая так же украшена вырезанными фигурками матрёшек, петрушек и гномов. На полу проложена дорожка из цветных больших горошин.

Реквизит: Куклы – бибабо (матрёшки, петрушки, гномы). Большой сундук, шарманка, погремушки, музыкальные инструменты. Портрет композитора Ф. А. Моцарта. Картинки с изображением шарманок.

Муз. руков. Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие, в игрушечное царство, кукольное государство. А пойдём мы, по волшебным, цветным, горошинам.

Звучит музыка, дети в костюмах матрёшек, петрушек, гномов взявшись за руки, медленно идут по дорожке. Останавливаются в центре зала.

Открытое интегрированное музыкальное занятие в старашей группе «В игрушечном царстве, кукольном государстве»

Муз. руков. Вот мы и попали в игрушечное царство-государство, посмотрите, как здесь красиво. Ребята, попав сюда, вы тоже превратились в кукол. И так, мы начинаем наше представление.

Рассказ музыкального руководителя. Звучит тихо музыка. Из-за кулис выходит Кукольник с большим сундуком, проходит по залу.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в игрушечное царство, кукольное государство. Давным – давно это было, так давно, что уже никто и не вспомнит, жил да был на свете кукольник. Всю жизнь он ходил по дорогам с огромным сундуком, в котором лежали его куклы, сложенная ширма и шарманка. Остановится кукольник на площади, где людей побольше, и заиграет на старой скрипучей шарманке.

Кукольник достаёт из сундука шарманку, встаёт в центре зала крутит ручкой.

Слушание пьесы Вольфганга Амадея Моцарта «Шарманка».

После прослушивания он уходит за ширму.

Ребята, вы прослушали пьесу Вольфганга Амадея Моцарта «Шарманка». Понравилась вам эта пьеса? А какой характер был у этой музыки? (ответы детей) Правильно, весёлый, шутливый, озорной, танцевальный. Скажите, всегда ли музыка звучала одинаково?(ответы [/i]детей) Правильно, в начале, музыка звучала важно, гордо, празднично, а во второй части пьесы музыка зазвучала игривая, танцевальная, весёлая. Скажите, а что же такое шарманка? Да, это старинный механический инструмент, который воспроизводит мелодии, когда шарманщик вращает ручку.

– А когда шарманка закончит игру, достанет кукольник ширму, поставит её на землю и начнёт кукольное представление. Как вы думаете, кто первым появится сегодня на представлении? Конечно же он, неугомонный проказник Петрушка!

Из-за ширмы появляется кукла петрушка-бибабо в красном колпачке (озвучивает петрушку кукольник).

Кукольник: Я Петрушка, я Петрушка –

Развесёлая игрушка,

Всегда весело пою,

К вам на встречу я спешу.

Подходи народ честной,

За медный за пятак,

Покажу всё этак и так!

Муз. руков. [/b Ну, петрушка, выходи,

С нами весело спляши!

И среди наших ребят есть замечательные петрушки.

В центр зала выскакивают два Петрушки в руках у них погремушки.

1й Петрушка: Мы Петрушки, мы Петрушки –

Шапки остренькие!

2й Петрушка: С нами наши погремушки,

Сами пёстренькие!

Вместе: Вот так тарахтим,

Рассмешить мы вас хотим!

[b]Упражнение с погремушками на полу «Хлоп! Раз!» Е. Макшанцева. [/u]

Муз. Руковод. Вот, спасибо вам Петрушки!

Как вы весело плясали,

И нисколько не устали!

1й Петрушка: Не хотим в коробке спать,

Лучше будем танцевать.

Муз. Руковод. В круг, ребята, становись,

Дружно за руки берись!

[b]Танец «Дружно все пойдём на право» рус. нар. песня «Ах вы, сени».[/b]

1й куплет: Дружно все пойдём на право,

Раз, два, три! Раз, два, три!

А потом пойдём налево,

Посмотри, посмотри!

2й куплет: А потом ногой притопнем,

Раз, два, три! Раз, два, три!

Громко ручками прихлопнем,

Посмотри, посмотри!

Проигрыш: Дети разбиваются на пары, выполняют "лодочку".

3й куплет: В центре круга соберёмся,

Раз, два, три! Раз, два, три!

И по шире разойдёмся,

Посмотри, посмотри!

Проигрыш: Дети разбиваются на пары, выполняют "лодочку".

4й куплет: Не забудем покружиться,

Раз, два, три! Раз, два, три!

Вот как мы в кругу танцуем,

Посмотри, посмотри!

Муз. руковод. Спасибо вам Петрушки весёлая была игра! А сейчас я предлагаю вам немножечко отдохнуть, давайте присядем здесь, на полянке и поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Наша Маша рано встала»

Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

Три Петрушки в колпачке

На дубовом сундучке.

Из-за ширмы выскакивают две куклы матрёшки-бибабо, которых озвучивает кукольник.

Кукольник: Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости к вам пришли матрёшки.

Ложки деревянные,

Матрёшечки румяные.

Муз. руковод. Посмотрите, в гости к нам пришли Матрёшки.

Ай-да Кукольник, ай-да молодец.

Матрёшка – Матрёшка,

Откройся немножко.

Выходит кукольник отдаёт Матрёшек – бибабо девочкам, 6 девочек надевают Матрёшек на руки и выстраиваются лицом к зрителям.

[b]Чтение детьми четверостиший Е. Благининой. [/b]

1я матрёшка. Сколько кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах,

На столе у нас живут –

Всех матрёшками зовут.

2я матрёшка. Мы матрёшки, мы круглёшки,

Все мы лаковые, одинаковые,

3я матрёшка. Как плясать пойдём –

Только пыль столбом.

4я матрёшка. Мы матрёшки, мы сестрички,

Мы толстушки невелички,

5я матрёшка. Как пойдём плясать и петь,

Вам за нами не успеть.

6я матрёшка. Словно репка, она крутобока,

И под алым платочком на нас,

Смотрит весело, бойко широко,

Парой чёрных смородинок – глаз.

Представление музыкального варежкового театра «Матрёшки» (слова и музыка Н. Караваевой).

1 куплет: На руки надели варежки-матрёшки,

Быстро завертелись детские ладошки

(вращают кистями рук)

Припев: Вот какие, вот какие, маленькие крошки,

(идут по кругу)

Вот какие, вот какие русские матрёшки

2 куплет: Спряталась за спинку куколка- матрёшка,

(прячут кукол)

Захотелось в прядки поиграть немножко

Припев: Вот какие, вот какие, маленькие крошки,

(идут по кругу)

Вот какие, вот какие русские матрёшки

3 куплет: У ребяток наших заплясали ножки,

Пляшет вместе с нами куколка-матрёшка

(выставляют ногу на пятку)

4 куплет: Машет всем платочком куколка-матрёшка

(сгибают пальчик)

А потом ложится, отдыхает крошка.

(кладут матрёшку на руку) .

Припев: Баю-бай, баю-бай, маленькие крошки.

(качают кукол)

Засыпают, засыпают русские матрёшки.

(дети подносят палец к губам и

произносят "Тссс")

Муз. руков. Вот так всегда, представление в самом разгаре, а уставшим куклам пора и отдохнуть, кукол надо беречь, ведь они не только артисты, они наши друзья, давайте отправим их опять в коробочку.

Музыкальный руководитель убирает кукол в коробочку и отдаёт кукольнику. Кукольник уходит за ширму.

Муз. руков. Как вы думаете, мы кого-нибудь, ещё встретим в игрушечном царстве в кукольном государстве?

Из-за ширмы появляется кукла гном-бибабо, которого озвучивает кукольник.

Я гномик, гномик, гномик,

Я с шутками всегда,

И я не унываю,

Нигде и никогда.

Муз. руков. Выходи, весёлый гном,

Дружно мы с тобой споём.

Как замечательно, в кукольном царстве-государстве мы встретили весёлого гнома. А мы с вами знаем весёлую песенку про лесного гнома, давайте её споём.

Ребята выстраиваются, музыкальный руководитель и кукольник раздают детям музыкальные инструменты. Мальчик в костюме гнома садится на пенёк возле ёлки, снимает с головы колпачок и делает вид, что зашивает его.

Звучит весёлый оркестр. Песня «Весёлый гном».

1й куплет: Раз сидел весёлый гном,

На пеньке под ёлкой.

И латал свой колпачок,

Хвойною иголкой.

Припев: Ти-ли-ли да ти-ли-ли,

На пеньке под ёлкой,

Он латал свой колпачок,

Хвойною иголкой.

2й куплет: От заплаток колпачок,

Пёстрый был у гнома

Сине-красный, голубой,

Розово-зелёный.

Припев: Ти-ли-ли да ти-ли-ли,

На пеньке под ёлкой,

Он латал свой колпачок,

Хвойною иголкой.

Муз. руков.

Спасибо вам куклы, за весёлую песенку.

Ну а теперь уважаемые куклы!

Повернитесь, покружитесь,

Низко, низко поклонитесь!

Ждёт вас новая игра

Барышню матрёшку,

Украсить вам пора!

Посмотрите, куклы, на мольберте нарисована красивая матрёшка, только мне кажется она немного грустная. А как вы думаете почему? (ответы детей) Правильно, она не нарядная, поэтому я предлагаю вам интересное задание, украсить дружно матрёшку.

Коллективная аппликация «Наряди матрёшку».

Муз. рук. Давайте отойдём в сторону и посмотрим, какая нарядная у нас получилась матрёшка. (Обсуждения детей) Молодцы дорогие куклы, я рада, что вам понравилось.

Музыкальный руководитель и куклы садятся на волшебной полянке и говорят о путешествии в кукольном царстве.

Муз. руков. Дорогие мои куколки, скажите, где мы с вами сегодня побывали? С кем познакомились? На чём Кукольник играл? Что такое шарманка? Как называется пьеса, которую вы прослушивали? Каких кукол мы встретили в кукольном царстве-государстве? Скажите, вам было интересно? (ответы детей)Я думаю, что мы ещё не раз отправимся в путешествие.

Кукольник: Уважаемые куклы ваше время истекло, вам пора возвращаться в детский сад, а моих кукол ждут другие дети. В моём волшебном сундуке есть для вас сладкий сюрприз – куклы на палочках,

угощайтесь и приходите в гости к нам почаще. До свидания.

Кукольник уходит.

Дети возвращаются назад по волшебным горошинам.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ОО «Музыка» в соответствии с ФГТ во второй младшей группе Дорогие коллеги! Не за горами новый учебный год. Сегодня я хочу представить Вашему вниманию перспективное планирование (сентябрь, 2 младшая.

Задачи музыкального воспитания в семье. Задачи музыкального воспитания в семье.    Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Открытое интегрированное музыкальное занятие в старашей группе «В игрушечном царстве, кукольном государстве»
Опубликовано: 12 января 2014 в 18:28
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...