Открытое интегрированное музыкальное занятие в старашей группе «В игрушечном царстве, кукольном государстве»

Виктория Лебедева
Открытое интегрированное музыкальное занятие в старашей группе «В игрушечном царстве, кукольном государстве»

Программные задачи: развивать у детей художественный вкус, интерес к слушанию музыкальных произведений. Способствовать становлению музыкальной культуры через приобщение к традиционным русским игрушкам. Формировать эмоциональную выразительность речи, развивать эмпатию, культуротворчество, обогащать опыт игрового общения.

Словарная работа на занятии: шарманка, кукольник.

План – конспект.

Декорации: Зал повсюду украшен игрушками и куклами. На центральной стене висит надпись «Игрушечное царство, кукольное государство». На столиках стоят расписные матрёшки, петрушки. В левом углу зала стоит ширма, которая так же украшена вырезанными фигурками матрёшек, петрушек и гномов. На полу проложена дорожка из цветных больших горошин.

Реквизит: Куклы – бибабо (матрёшки, петрушки, гномы). Большой сундук, шарманка, погремушки, музыкальные инструменты. Портрет композитора Ф. А. Моцарта. Картинки с изображением шарманок.

Муз. руков. Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие, в игрушечное царство, кукольное государство. А пойдём мы, по волшебным, цветным, горошинам.

Звучит музыка, дети в костюмах матрёшек, петрушек, гномов взявшись за руки, медленно идут по дорожке. Останавливаются в центре зала.

Открытое интегрированное музыкальное занятие в старашей группе «В игрушечном царстве, кукольном государстве»

Муз. руков. Вот мы и попали в игрушечное царство-государство, посмотрите, как здесь красиво. Ребята, попав сюда, вы тоже превратились в кукол. И так, мы начинаем наше представление.

Рассказ музыкального руководителя. Звучит тихо музыка. Из-за кулис выходит Кукольник с большим сундуком, проходит по залу.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в игрушечное царство, кукольное государство. Давным – давно это было, так давно, что уже никто и не вспомнит, жил да был на свете кукольник. Всю жизнь он ходил по дорогам с огромным сундуком, в котором лежали его куклы, сложенная ширма и шарманка. Остановится кукольник на площади, где людей побольше, и заиграет на старой скрипучей шарманке.

Кукольник достаёт из сундука шарманку, встаёт в центре зала крутит ручкой.

Слушание пьесы Вольфганга Амадея Моцарта «Шарманка».

После прослушивания он уходит за ширму.

Ребята, вы прослушали пьесу Вольфганга Амадея Моцарта «Шарманка». Понравилась вам эта пьеса? А какой характер был у этой музыки? (ответы детей) Правильно, весёлый, шутливый, озорной, танцевальный. Скажите, всегда ли музыка звучала одинаково?(ответы [/i]детей) Правильно, в начале, музыка звучала важно, гордо, празднично, а во второй части пьесы музыка зазвучала игривая, танцевальная, весёлая. Скажите, а что же такое шарманка? Да, это старинный механический инструмент, который воспроизводит мелодии, когда шарманщик вращает ручку.

– А когда шарманка закончит игру, достанет кукольник ширму, поставит её на землю и начнёт кукольное представление. Как вы думаете, кто первым появится сегодня на представлении? Конечно же он, неугомонный проказник Петрушка!

Из-за ширмы появляется кукла петрушка-бибабо в красном колпачке (озвучивает петрушку кукольник).

Кукольник: Я Петрушка, я Петрушка –

Развесёлая игрушка,

Всегда весело пою,

К вам на встречу я спешу.

Подходи народ честной,

За медный за пятак,

Покажу всё этак и так!

Муз. руков. [/b Ну, петрушка, выходи,

С нами весело спляши!

И среди наших ребят есть замечательные петрушки.

В центр зала выскакивают два Петрушки в руках у них погремушки.

1й Петрушка: Мы Петрушки, мы Петрушки –

Шапки остренькие!

2й Петрушка: С нами наши погремушки,

Сами пёстренькие!

Вместе: Вот так тарахтим,

Рассмешить мы вас хотим!

[b]Упражнение с погремушками на полу «Хлоп! Раз!» Е. Макшанцева. [/u]

Муз. Руковод. Вот, спасибо вам Петрушки!

Как вы весело плясали,

И нисколько не устали!

1й Петрушка: Не хотим в коробке спать,

Лучше будем танцевать.

Муз. Руковод. В круг, ребята, становись,

Дружно за руки берись!

[b]Танец «Дружно все пойдём на право» рус. нар. песня «Ах вы, сени».[/b]

1й куплет: Дружно все пойдём на право,

Раз, два, три! Раз, два, три!

А потом пойдём налево,

Посмотри, посмотри!

2й куплет: А потом ногой притопнем,

Раз, два, три! Раз, два, три!

Громко ручками прихлопнем,

Посмотри, посмотри!

Проигрыш: Дети разбиваются на пары, выполняют "лодочку".

3й куплет: В центре круга соберёмся,

Раз, два, три! Раз, два, три!

И по шире разойдёмся,

Посмотри, посмотри!

Проигрыш: Дети разбиваются на пары, выполняют "лодочку".

4й куплет: Не забудем покружиться,

Раз, два, три! Раз, два, три!

Вот как мы в кругу танцуем,

Посмотри, посмотри!

Муз. руковод. Спасибо вам Петрушки весёлая была игра! А сейчас я предлагаю вам немножечко отдохнуть, давайте присядем здесь, на полянке и поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Наша Маша рано встала»

Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

Три Петрушки в колпачке

На дубовом сундучке.

Из-за ширмы выскакивают две куклы матрёшки-бибабо, которых озвучивает кукольник.

Кукольник: Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости к вам пришли матрёшки.

Ложки деревянные,

Матрёшечки румяные.

Муз. руковод. Посмотрите, в гости к нам пришли Матрёшки.

Ай-да Кукольник, ай-да молодец.

Матрёшка – Матрёшка,

Откройся немножко.

Выходит кукольник отдаёт Матрёшек – бибабо девочкам, 6 девочек надевают Матрёшек на руки и выстраиваются лицом к зрителям.

[b]Чтение детьми четверостиший Е. Благининой. [/b]

1я матрёшка. Сколько кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах,

На столе у нас живут –

Всех матрёшками зовут.

2я матрёшка. Мы матрёшки, мы круглёшки,

Все мы лаковые, одинаковые,

3я матрёшка. Как плясать пойдём –

Только пыль столбом.

4я матрёшка. Мы матрёшки, мы сестрички,

Мы толстушки невелички,

5я матрёшка. Как пойдём плясать и петь,

Вам за нами не успеть.

6я матрёшка. Словно репка, она крутобока,

И под алым платочком на нас,

Смотрит весело, бойко широко,

Парой чёрных смородинок – глаз.

Представление музыкального варежкового театра «Матрёшки» (слова и музыка Н. Караваевой).

1 куплет: На руки надели варежки-матрёшки,

Быстро завертелись детские ладошки

(вращают кистями рук)

Припев: Вот какие, вот какие, маленькие крошки,

(идут по кругу)

Вот какие, вот какие русские матрёшки

2 куплет: Спряталась за спинку куколка- матрёшка,

(прячут кукол)

Захотелось в прядки поиграть немножко

Припев: Вот какие, вот какие, маленькие крошки,

(идут по кругу)

Вот какие, вот какие русские матрёшки

3 куплет: У ребяток наших заплясали ножки,

Пляшет вместе с нами куколка-матрёшка

(выставляют ногу на пятку)

4 куплет: Машет всем платочком куколка-матрёшка

(сгибают пальчик)

А потом ложится, отдыхает крошка.

(кладут матрёшку на руку) .

Припев: Баю-бай, баю-бай, маленькие крошки.

(качают кукол)

Засыпают, засыпают русские матрёшки.

(дети подносят палец к губам и

произносят "Тссс")

Муз. руков. Вот так всегда, представление в самом разгаре, а уставшим куклам пора и отдохнуть, кукол надо беречь, ведь они не только артисты, они наши друзья, давайте отправим их опять в коробочку.

Музыкальный руководитель убирает кукол в коробочку и отдаёт кукольнику. Кукольник уходит за ширму.

Муз. руков. Как вы думаете, мы кого-нибудь, ещё встретим в игрушечном царстве в кукольном государстве?

Из-за ширмы появляется кукла гном-бибабо, которого озвучивает кукольник.

Я гномик, гномик, гномик,

Я с шутками всегда,

И я не унываю,

Нигде и никогда.

Муз. руков. Выходи, весёлый гном,

Дружно мы с тобой споём.

Как замечательно, в кукольном царстве-государстве мы встретили весёлого гнома. А мы с вами знаем весёлую песенку про лесного гнома, давайте её споём.

Ребята выстраиваются, музыкальный руководитель и кукольник раздают детям музыкальные инструменты. Мальчик в костюме гнома садится на пенёк возле ёлки, снимает с головы колпачок и делает вид, что зашивает его.

Звучит весёлый оркестр. Песня «Весёлый гном».

1й куплет: Раз сидел весёлый гном,

На пеньке под ёлкой.

И латал свой колпачок,

Хвойною иголкой.

Припев: Ти-ли-ли да ти-ли-ли,

На пеньке под ёлкой,

Он латал свой колпачок,

Хвойною иголкой.

2й куплет: От заплаток колпачок,

Пёстрый был у гнома

Сине-красный, голубой,

Розово-зелёный.

Припев: Ти-ли-ли да ти-ли-ли,

На пеньке под ёлкой,

Он латал свой колпачок,

Хвойною иголкой.

Муз. руков.

Спасибо вам куклы, за весёлую песенку.

Ну а теперь уважаемые куклы!

Повернитесь, покружитесь,

Низко, низко поклонитесь!

Ждёт вас новая игра

Барышню матрёшку,

Украсить вам пора!

Посмотрите, куклы, на мольберте нарисована красивая матрёшка, только мне кажется она немного грустная. А как вы думаете почему? (ответы детей) Правильно, она не нарядная, поэтому я предлагаю вам интересное задание, украсить дружно матрёшку.

Коллективная аппликация «Наряди матрёшку».

Муз. рук. Давайте отойдём в сторону и посмотрим, какая нарядная у нас получилась матрёшка. (Обсуждения детей) Молодцы дорогие куклы, я рада, что вам понравилось.

Музыкальный руководитель и куклы садятся на волшебной полянке и говорят о путешествии в кукольном царстве.

Муз. руков. Дорогие мои куколки, скажите, где мы с вами сегодня побывали? С кем познакомились? На чём Кукольник играл? Что такое шарманка? Как называется пьеса, которую вы прослушивали? Каких кукол мы встретили в кукольном царстве-государстве? Скажите, вам было интересно? (ответы детей)Я думаю, что мы ещё не раз отправимся в путешествие.

Кукольник: Уважаемые куклы ваше время истекло, вам пора возвращаться в детский сад, а моих кукол ждут другие дети. В моём волшебном сундуке есть для вас сладкий сюрприз – куклы на палочках,

угощайтесь и приходите в гости к нам почаще. До свидания.

Кукольник уходит.

Дети возвращаются назад по волшебным горошинам.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ОО «Музыка» в соответствии с ФГТ во второй младшей группе Дорогие коллеги! Не за горами новый учебный год. Сегодня я хочу представить Вашему вниманию перспективное планирование (сентябрь, 2 младшая.

Задачи музыкального воспитания в семье. Задачи музыкального воспитания в семье.    Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Открытое интегрированное музыкальное занятие в старашей группе «В игрушечном царстве, кукольном государстве»
Опубликовано: 12 января 2014 в 18:28
+28
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год!!!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...