Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе «Балалайка — 3 струны»

Вера Анатольевна Кривега
Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе «Балалайка — 3 струны»

Интегрированное

музыкальное занятие

в старшей группе

"Балалайка-3 струны"

Провела:

муз. руководитель

МДОУ №3

Кривега В. А.

Оборудование:

1. Магнитная доска.

2. Иллюстрация инструмента балалайки.

3. Инструмент балалайка.

4. Петрушка (бибабо)

5. МДИ (планшет) «Балалайка»

6. Шаблон для разукрашивания.

7. Карандаши.

8. Шаблон из картона балалайки.

9. Клей. Кисточка.

Цели и задачи:

познакомить детей с музыкальным инструментом – балалайкой, научить детей рассказывать про инструмент с помощью планшетной МДИ (пиктограмма, схема, развивать у детей желание играть на балалайке, знакомство со значением слова – тембр, знакомство с русским народным костюмом, прививать интерес к изучению музыкального инструмента, народного костюма, доставить детям радость.

Муз. рук: -Здравствуйте ребята! Сегодня я к вам пришла не одна. Отгадайте загадку:

«Озорной молодец,

На голове бубенец,

Он игривый и смешной,

С ним мы зрителей смешим,

На представленье поспешим?»

Кто это? Как вы думаете, ребята?

Дети: Петрушка!

Муз. рук: Правильно, ребята. Это Петрушка.

Петрушка: (бибабо)-Здравствуйте ребята!

Торопился к вам, спешил,

И инструмент с собой прихватил. Посмотрите!

Деревянный инструмент

Зазвучит в один момент,

Струнам звонко подпевай – ка,

Заиграла …. балалайка!

(показывает инструмент балалайку- настоящую, а также- иллюстрация балалайки на магнитной доске)

И в оркестре хороша,

Зазвучит – поет душа!

Просит: «Поиграй-ка!»-

Озорная …балалайка!

Муз. рук: -А вы хотите услышать, как и где родился этот инструмент? Родилась балалайка в России. Относится к группе струнных щипковых. Балалайка – народный русский инструмент - деревянный треугольный или полусферический корпус и длинный гриф, на который натянуто три струны. Играют на балалайке щипками или бряцанием, то есть ударом указательного пальца по всем струнам. (показывает) Тембр у балалайки легкий и забавный. А знаменитый русский музыкант, композитор, скрипач, дирижер и балалаечник Иван Хандошкин (портрет) играл на балалайке, сделанной из тыквы, проклеенной внутри порошком битого хрусталя, что придавало звуку особую чистоту и серебристость.

Ой, звенит она, звенит!

Всех игрою веселит.

А всего – то три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая, отгадай-ка?

Это наша балалайка!

Балалайка, балалайка,

Веселее заиграй-ка!

А хотите я дам вам поиграть на балалайке?

(дети выходят, играют на инструменте)

Балалаечка по струнам:

Трени-брени-брень!

Мы играем – не скучаем-

Вместе целый день.

Звуки звонко раздаются,

Три струны звенят.

Поднимают настроенье

Быстро у ребят!

Муз. рук:- А хотите послушать, как звучит балалайка в руках настоящих музыкантов? (игра в грамзаписи – балалайки -озорная музыка) Каждый инструмент имеет свою окраску звучания. Это называют тембром. Как вы думаете, какой тембр у балалайки?

Дети: Легкий, задорный.

Петрушка: Но балалайка может и грустить. Послушайте. (слушание в грамзаписи напевной мелодии)

Петрушка: А сейчас как звучит балалайка?

Дети: Грустно, напевно, мелодично, лирично.

Петрушка: А как вы думаете, как называют людей, которые играют на балалайках? Я вам подскажу - балалаечник! Посмотрите, какие нарядные мои друзья - они в народных русских костюмах. Почему в русских костюмах? (показывает иллюстрацию балалаечника)

Дети: Потому что, балалайка – русский народный инструмент!

Муз. рук: Спасибо тебе Петрушка и за историю про балалайку и за игру на ней, и за слушание тембра этого инструмента. А я хочу предложить и тебе и ребятам игру, с помощью которой мы научимся рассказывать про этот инструмент.

(игра – планшет. Изображено в общей схеме 4 рисунка -балалайка, рука, мальчик в русском

костюме)

Дети: -Балалайка - струнный щипковый русский народный инструмент. Тембр – легкий, задорный.

(дети выходят, рассказывают по картинкам)

Петрушка: Молодцы, ребята. Как все запомнили!

А у меня есть друзья балалаечники. Как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому что они играют на балалайках!

Петрушка: Верно! Вот они! Посмотрите! (показывает балалаечников, а вы хотите себе таких

друзей?

Но прежде, чем они к нам придут, нужно потрудиться и сделать их. Постараемся ребята?

(далее – разукрашивание карандашами шаблона мальчиков – балалаечников в русских народных костюмах, приклеивание балалаек из картона, музыкальный фон – игра на инструменте - балалайки)

Петрушка: Ой, ребята! Какие вы молодцы! Теперь у вас тоже есть друзья балалаечники. Я вижу, как вы старались, потому что вы – дружные ребята. Правда, ребята? Давайте песенку о дружбе споем?

«Песенка друзей» муз. В. Герчик.

Муз. рук: Молодцы ребята.

-С каким музыкальным инструментом вы познакомились? (балалайка)

-Какой это инструмент? (русский народный)

-К какой группе он относится? (струнно-щипковый)

-Какой тембр у балалайки? (легкий, задорный, лиричный)

-Как играют на балалайке? (щипками или бряцанием, то есть ударом указательного пальца по всем струнам)

-Как называют людей, которые играют на балалайках? (балалаечниками)

А теперь попрощаемся с Петрушкой, поблагодарим его за интересное знакомство с инструментом, попросим его еще к нам придти.

Дети: Спасибо, до свидания!

Петрушка: Обязательно приду! До свидания, ребята, до скорых встреч!

Публикации по теме:

Отчетный концерт в детском саду. «Мы все поем, мы все танцуем!» «Мы все поем, мы все танцуем!» Отчетный концерт МБДОУ №1 «Аленушка» 2012 год 1. Мы приглашаем всех на бал В нарядный музыкальный зал, Где.

Музыкальный уголокМузыкальный уголок В каждой группе есть музыкальные уголки. В нашей группе тоже есть такой уголок, кроме обычных музыкальных инструментов у нас есть неозвученные.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе «Балалайка — 3 струны»
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 14:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экскурсия в музей природы.
Целью данной экскурсии было познакомить детей с особенностями диких животных, разновидностей птиц обитающих в родном крае. Дать представление о их...
Опера Ж. Бизе «Кармен» в Екатерининском. Фоторепортаж.
Сегодня на парадном плацу Екатерининского дворца состоялось закрытие VI Санкт-Петербургского международного фестиваля "Опера - всем". Мы списались с Любой...
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть вторая)
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста ( часть вторая) Макет Дороги "Наш поселок" / Уголок по ПДД Добрый вечер,...
Пособие для детей по развитию мелкой моторики «Ёжики»
Мелкая моторика – развитие мелких мышц пальцев руки, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции. Проблемой изучения мелкой моторики рук...
Рисование «Овощи с огорода» с применением нетрадиционной техники (рисование ватными...
Пуантилизм – стиль живописи, для которого характерно изображение при помощи геометрически правильных мазков цвета, прямоугольников или точек. Он и название...