МААМ-картинки

Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе «Веселая дудочка»

Вера Анатольевна Кривега
Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе «Веселая дудочка»

Интегрированное

музыкальное занятие

в старшей группе

" Веселая дудочка"

Оборудование:

1. Магнитная доска.

2. Иллюстрация инструмента флейты.

3. Инструмент флейты (дудочка)

4. Птичка.

5. МДИ (планшет) «Флейта»

6. Ножницы.

7. Цветной картон.

8. Клей.

9. Черный карандаш.

Публикация «Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе „Веселая дудочка“» размещена в разделах

Цели и задачи:

познакомить детей с музыкальным инструментом –флейтой, обучение имитации игре на флейте, закрепление синхронности хорового исполнительства и ритмических движений – как в состоянии покоя, так во время движения по кругу, научить детей рассказывать про инструмент с помощью планшетной МДИ, развивать желание играть на флейте, прививать интерес к изучению музыкального инструмента, доставить детям радость.

(включить запись пения птиц)

Муз. рук: Здравствуйте ребята. Вы слышите звуки? Чьи это звуки? Кто поет? Правильно – птички. И сегодня к нам на занятие прилетела птичка и принесла собой вот такой музыкальный инструмент. Посмотрите.

Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется свирель.

Мы сегодня познакомимся с инструментом, который называется флейта. И о нем нам расскажет наша гостья – весенняя птичка.

Птичка: Здравствуйте ребята! Я с удовольствием к вам прилетела, чтобы рассказать вам о флейте.

Музыкальных инструментов существует очень много, но их можно классифицировать на несколько семейсвт, отличающихся друг от друга способом звукоизвлечения: духовые, струнные и ударные. Так вот, флейта – это духовой инструмент. Имеются две группы духовых - медные и деревянные. Флейта относится к группе деревянных инструментов. Их предками были «природные» инструменты – стручки, тростник. Флейта отличается самой легкой, подвижной, грациозной звучностью холодноватого тембра. Послушайте.

(муз. рук. играет на инструменте)

Флейта делалась из тростника и бамбука. Нет страны, где бы ни звучала флейта. Флейта издавна была пастушьим инструментом, она помогала созывать стадо. Но звучала флейта и во дворцах просвещенных любителей музыки. Это-инструмент украшающий, способствующий блеску и великолепию общего звучания, словно раздвигая его в высоту.

Флейта – древний духовой инструмент. У нее мягкий, нежный звук. Играют на ней, поддерживая горизонтально. На одном конце флейты – отверстия для воздуха, его подносят к губам. Посмотрите и послушайте, как играют на флейте и как она звучит.

(муз. рук. играет на флейте или звучание

флейты в грамзаписи)

Птичка: Флейту смастерили,

Запела по утру.

Соседи окна пораскрыли,

И слушают мою игру.

Как будто зяблики, синицы

Из круглой дудочки летят,

Над нашим садом, над криницей,

Перекликаются, свистят.

Как будто вспыхнуло, играя,

Веселки-радуги шитье…

Как будто флейта наша - живая,

Живое сердце у нее.

Муз. рук: Вот какой красивый музыкальный инструмент. А сейчас, ребята, чтобы нам запомнить, что рассказала нам наша гостья, я покажу вам игру, с помощью нее мы все запомним о нашей флейте.

(МДИ по картинкам)

Дети: - Флейта - деревянный духовой инструмент. Происхождение - тростники, стручки, бамбук. Тембр - холодноватый, мягкий, нежный, легкий, подвижный.

Птичка: Давайте представим, что мы гуляем по лугу и вдруг нашли флейту.

Вот какая флейта-

Раз и два, и три.

Вот какую флейту

Мы с тобой нашли!

(стоят на месте, дети разводят руки на небольшое расстояние и обозначают его выпрямленными ладонями – держат флейту в ладонях, покачивая руками и головой в такт музыке)

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Это наша флейта!

(дети стоят на месте, изображают имитацию движений на флейте)

Будем в эту флейту

Мы негромко дуть.

Вместе с этой флейтой

Нам пора и в путь!

(дети идут по кругу, высоко поднимая колени и продолжают имитировать игру на флейте)

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Это наша флейта!

(дети стоят на месте, имитируют игру на флейте)

Птичка: Молодцы, ребята! А вы хотите иметь у себя такой музыкальный инструмент? Давайте сделаем, только она будет не настоящая, а игрушечная.

(далее – изготовление флейты)

Порядок работы: вырезаем из цветного картона трубочку. Склеиваем края. Кнопочки рисуем черным карандашом.

Птичка: Какие вы молодцы! Как вы постарались!

Муз. рук: Спасибо тебе, дорогая птичка. Мы очень рады, что у нас есть тоже свои флейты.

Птичка: Ну, а мне пора. До свидания, детвора!

Муз. рук: До свидания! Прилетай к нам еще!

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе «Балалайка — 3 струны» Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе "Балалайка-3 струны" Провела: муз. руководитель МДОУ №3 Кривега В. А. Оборудование:.

«Пастушок и дудочка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Музыка»«Пастушок и дудочка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» Конспект НОД "Пастушок и дудочка" с использованием технологии MimioStudio. Образовательные области: Приоритетная - "Музыка" В интеграции.

Автор публикации:
Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе «Веселая дудочка»
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 15:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД