Папки-передвижки

Интегрированная НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи» (1 фото)

Юлия Мытаркина
Интегрированная НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи»

"Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие".

Цели:

1. Учить детей внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию полным ответом; рассуждать над ее содержанием; озаглавить ее.

2. Закреплять умение детей составлять загадки по картине, знание о съедобных и не съедобных грибах, диких животных, распределять предметы по их величине.

3. Развить речь детей, воображение, смекалку, мышление.

Публикация «Интегрированная НОД по развитию речи в старшей группе „Рассматривание картины „Ежи“» размещена в разделах

4. Воспитывать навыки культурного общения, бережное отношение к природе, животным (в т. ч. ежам).

Словарная работа:

1. Активизировать и расширять словарный запас, уточняя представление детей о ежах, ежовая семья, всеядные животные.

Предварительная работа: чтение С. Я. Маршака «Тихая сказка», выставка поделок из природного материала на тему «Ежи», беседа о жизни ежей, рассматривание иллюстраций с изображением ежей.

Пособия: грамзапись (пыхтение ежа, картина с изображением ежей; игрушки – ежи; грибы (предметные картинки, корзина, рисунок ежа на каждого ребенка, цветные карандаши.

Методические приемы:

Дети с воспитателем сидят на коврике.

Игровая мотивация:

Дидактическая игра «О ком идет речь?»

- большой, неуклюжий, бурый… (медведь).

- рыжая, хитрая, пушистый хвост… (лиса).

- серый, зубастый, сердитый… (волк).

- длинноухий, косой, трусливый… (заяц).

- как называются эти все животные? (Дикие).

- где они живут? (В лесу).

Индивидуальные ответы детей: 2-3

Вдруг раздается звук «пых», «пых», «пых». (Грамзапись).

По извилистым тропинкам, потихоньку мы пойдем

По лесочкам, по дорожкам близко к лесу подойдем.

Воспитатель и дети встают, идут на звук. Под осенним деревом находят ежа.

- Кто это дети? Вот кто пыхтел.

- Здравствуй, ежик! Ой, укололась я! Почему я укололась, дети?

(Потому что еж колючий).

- Дети, как вы думаете, как еж попал под дерево? (прибежал из леса, из парка, пришел к нам в гости, заблудился).

- а что вы знаете о еже?

- Где они живут? (Ежи живут в лесу, парке).

- Чем они питаются? (Они едят лягушек, змей, грибы, ягоды, насекомых, мышей).

- Правильно дети! Если звери едят все, то их называют ВСЕЯДНЫМИ.

(2-3 индивидуальных ответа детей).

- Как мы называем ежей? Правильно, всеядными.

- Дети, а как вы думаете, ежи живут по одиночке? (Нет, ежи живут семьей).

- Давайте. Дети пройдем и посмотрим, может еще есть, где ежи.

Физминутка

1-2-3-4-5 В лес отправимся гулять (шагают)

По извилистым тропинкам, потихоньку мы пойдем

На носочки дети встали, по дорожкам побежали (бег)

И в сапожках (имитация движения) мы пойдем, через речку перейдем (с высоко поднятыми коленями)

Отдохнули, вот и славно. Поговорим теперь о главном.

- А сейчас нам надо сделать зарядку для глаз, чтобы они лучше видели.

Вот стоит осенний лес! (Поворот головы)

В нем много сказок и чудес! (Круговые вращения глаз)

Слева - сосны (глаз влево,, справа - дуб (глаз вправо).

Дятел сверху тук да тук (глаза вверх-вниз)

Глазки ты закрой – открой – и картина пред тобой!

-Давайте с вами, дети, внимательно посмотрим на картину.

- (Имя ребенка, что ты увидел (а) на картине (имя ребенка? А все ли одинаковые по размеру?

- Что можно сказать про больших ежей, про маленьких ежат? (мама – ежиха, папа – еж, ежата - дети).

- Значит, про всех этих ежей можно сказать ЕЖОВАЯ СЕМЬЯ.

(2-3 индивидуальных ответа детей).

- Как называется семья, состоящая из ежей?

- Давайте представим, что мы тоже находимся в лесу, с ежами. Глубоко вдохнем лесной воздух – что вы почувствовали? (Свежесть, прохладу).

- А если бы вы дотронулись рукой, что вы ощутили бы? (Колючего ежа, влажную траву).

- У каждого из вас, дети, есть имя, у каждого предмета есть название, и картину тоже можно назвать.

- Давайте внимательно подумаем, какое название картине можно дать? («Охота ежей», «Ежовая семейка», «Колючая семья», «Ежи»).

- Молодцы дети! Картина называется («___»).

(Слышен плач в стороне). Ой, ой, ой, слышите? Идем на помощь! Кто-то плачет! Смотрите сколько ежей!

- Здравствуйте ежи! Что у вас случилось? Почему вы плачете?

(Воспитатель берет большого ежа и то «шепчет», что он растерял всех друзей – ежей и их надо срочно найти и построить по величине, начиная с большого).

- Дети, давайте поможем! (Один ребенок ставит ежей по величине).

- Молодец, (имя ребенка!

- Но это, по-моему, еще не все, что то они не повеселели! (Воспитатель берет маленького ежа и тот «шепчет», что он уронил корзину с грибами, и они рассыпались).

- Ребята, поможем ежонку? (Дети укладывают по очереди грибы, называя каждый).

- Ребята, а какие грибы вы не положили? (мухомор, бледную поганку, потому что они не съедобные).

- Правильно, молодцы дети!

- (Имя ребенка, угости каждого ежа съедобным грибом!

- Накормила ежей! Кто из вас знает, дети, как ежи зимуют? (спят под листвой).

Давайте попрощаемся с ежовой семьей, они идут готовиться к зимней спячке.

Звучат звуки металлофона…

- Дети, пройдите пожалуйста к «полянке».

- Что вы видите на столе? (Еж нарисован на листе, карандаши цветные).

- Красивый еж? Посмотрите внимательно на ежа, все ли у него хватает? (Нет рта).

- А теперь послушайте внимательно меня. Если вам понравилось путешествие, то нарисуйте веселого – улыбчивого ежа, а если у вас на душе грустно, тогда нарисуйте грустного ежа.

- Ну вот, вижу, что вам понравилось путешествие!

- Как зимуют ежи, дети? (Уходят в спячку). Правильно. Вот нам и пора прощаться с ежами!

- А эти фотографии (рисунки, ежи дарят вам на память!

- До свидания ежи! До скорой весны!

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем,

По лесочкам, по дорожкам в детский сад скорей придем!

Интегрированная НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи»
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Задание для Антошки». Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Демонстрационный материал: Картина А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Раздаточный материал: Картинки со звуком «Л», таблицы. Предварительная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Рассматривание картины «Ежи» ОО «Речевое развитие" Воспитатель:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Осень» по технологии ОТСМ-ТРИЗ Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления рассказа по пейзажу. Создать условия для усвоения.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Учить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассматривание картины И. И. Левитана «Март» Конспект занятия. Подготовительная группа. Развитие речи. Тема: Рассматривание картины И. И. Левитана «Март». Программное содержание: Продолжать.

НОД по развитию речи для среднего дошкольного возраста. Рассматривание картины «Кошка с котятами» Программное содержание: учить детей рассматривать картину, понимать ее содержание; замечать различные оттенки, которые использовал художник.

ООД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Коза с козлятами» Муниципальное образовательное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка» ООД по развитию речи во второй младшей.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимние забавы» Цель: Уточнить представление о зимних играх, уметь рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями.

Занятие по развитию речи для детей 3–4 лет. Рассматривание картины «Кошка с котятами» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Задоринка». Рассматривание картины «Кошка с котятами» .(занятие подготовила.

Занятие по развитию речи Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Речевое развитие. Развитие речи. Тема: Рассматривание картины «Зимой на прогулке». Цель: Учить детей рассматривать картину, дать представления.

Автор публикации:
Интегрированная НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи»
Опубликовано: 21 января 2017 в 16:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД