Папки-передвижки

Интегрированное НОД «Рисуем музыку» по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия»

Юлия Толкунова
Интегрированное НОД «Рисуем музыку» по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия»

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе.

Тема: «Рисуем музыку» (нетрадиционное рисование)

Цель:

Познакомить воспитанников с нетрадиционной техникой рисования «монотипией».

Задачи:

Образовательная:

- Научить воспитанников рисовать в нетрадиционной технике рисования «монотипии»;

Публикация «Интегрированное НОД „Рисуем музыку“ по рисованию в нетрадиционной технике „монотипия“» размещена в разделах

- Совершенствовать умения и навыки передавать настроение от прослушанной музыки с использованием в рисовании нетрадиционных материалов;

- Закрепить представления воспитанников о том, на чем можно рисовать и чем можно рисовать.

Развивающая: развивать творческое воображение, фантазию, мышление, умение передавать свое настроение цветом.

Воспитательная: воспитывать интерес к классической музыке, творчеству, воспитывать желание приходить на помощь друг к другу.

Предварительная работа: рисование окрашенной пеной для бритья, рассказ воспитателем содержания сюиты Эдварда Грига «Пер Гюнт» и прослушивание произведения; словарная работа «монотипия», «сюита», рассматривание рисунков на тему «Чем можно рисовать и на чем, сочинение сказок на прослушанные мелодии.

Методы и приемы:

- Словесный: ( выразительные средства: стихи, музыка);

- Наглядный: рассматривание картин, презентаций, техники выполнения рисунков в нетрадиционной технике «монотипия», собственный показ воспитателя.

- Практический: продуктивная деятельность (рисунки, выложенные в игре картинки).

Словарная работа:

- обогащение словаря: сюита, монотипия.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическая деятельность (музыка и изобразительная деятельность).

Виды детской деятельности: продуктивная, художественно – эстетическая, игровая, коммуникативная.

Материал: телевизор; ноутбук, презентации, запись произведения Эдварда Грига «Утро»; картон; деревянные палочки; пена для бритья; гуашь; салфетки; альбомные листы; кисти толстые и тонкие; цветные шарики; линейки; картинки с рисунками, то на чем можно рисовать и то, чем можно рисовать; тарелки для пены; ложки; скатерть.

Ход деятельности.

В: (Дети встречают гостей и здороваются с ними). Ребята, давайте поиграем, закроем все дружно глаза, постараемся расслабиться, и просто послушаем, что происходит вокруг нас.

В: Может быть вы что – то слышите?

Д: Слышно, как за окном сигналят машины, хлопают дверью, разговаривают в коридоре, как кто – то дышит!

В: Вы знаете, что звуки и цвета, которые нас окружают, влияют на наше настроение и здоровье? Хотите узнать, как это происходит?

Д: Да.

В: Хорошо, рассаживайтесь поудобнее на ковре.

Ребята, вся наша жизнь наполнена разнообразными звуками. А есть звуки, которые человеку, неприятно слушать?

Д: Шум, крик, грохот, резкий визг тормозов машины.

В: А какие звуки ласкают слух и приятны вам?

Д: Звуки природы, мамин голос, смех, звуки нежной музыки, хруст снега под ногами, шум дождя.

В: Молодцы ребята, вы все правильно говорите.

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать звук,

Шум дождя и сердца стук!

Мы кричим, смеемся, дышим,

Мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину.

Как гуляет кот по крыше,

Как шуршат за стенкой мыши,

Волки воют на луну.

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и «невкусный».

В: Ребята, если звучит веселая музыка, какое у вас настроение?

Д: Веселое, бодрое.

В: Что вам хочется делать когда вы слышите веселую музыку?

Д: Танцевать, петь, веселиться.

В: А если звучит грустная музыка?

Д: Хочется грустить, плакать.

В: Ребята, я вам предлагаю сейчас послушать мелодию которую написал норвежский композитор Эдвард Григ «Утро». Послушайте и скажите, какие чувства, какое настроение вызывает у вас эта музыка (отрывок записи произведения Эдварда Грига «Утро»).

В: Подойдите к корзине и выберите мячик того цвета, какой цвет подходит этому музыкальному произведению и вашему настроению, и почему. ИГРА «Разноцветное настроение».

Д: (выбирают мяч и описывают характер музыки и свое настроение).

В: А как мы можем сохранить это настроение?

Д: Посмотреть мультфильм, рассматривать картинки, сочинить рассказ, нарисовать картину.

(Слайды 1 – 12)

В: Ребята, а при помощи чего мы можем рисовать?

Д: (перечисляют) и просматривают презентацию, на чем можно рисовать.

(Слайды 13 – 23)

В: А на чем мы можем рисовать?

Д: (перечисляют) и просматривают презентацию, чем можно рисовать.

В: Ребята, у меня на столе картинки поделите их на две группы. То, чем можно рисовать кладите на этот стол, а то на чем можно рисовать положите на другой стол. ИГРА: «Чем и на чем можно рисовать

Д: Раскладывают картинки на два стола.

В: А сейчас давайте проверим, все ли правильно мы разложили?

Д: Дети проверяют.

В: А чем вам нравится рисовать больше всего? На чем вам нравится рисовать больше всего?

Д: (ответы детей).

В: Я вам предлагаю нарисовать настроение мелодии Эдварда Грига гуашью, на пене для бритья. Мы будем рисовать в необычной технике, которая называется монотипия. Повторите это слово.

Д: (дети повторяют слово вместе и по очереди).

В: Слово монотипия переводится как «один отпечаток, прикосновение, надавливание». Давайте посмотрим презентацию, как выполняются картины в этой технике, чтобы потом вы самостоятельно нарисовали свою картину (просмотр слайдов картин в технике «монотипия»).

(Слайд 24) Техника выполнения работы.

1. (Слайд 25) Нанести на картон пену для бритья, разровнять поверхность с помощью линейки.

2. (Слайд 26) Кисточкой нанести гуашь в произвольном порядке точечно или полосками, (Слайд 27) деревянной палочкой водим по поверхности пены с краской, закручивая или вытягивая.

3. (Слайд 28) Приложить лист бумаги, прижать ладошкой и немного подождать, можно погладить. Аккуратно снять лист.

4. Линейкой снять остатки пены.

В: Все материалы лежат на столе, можете выбрать тот материал, который нужен именно вам. Присаживайтесь за стол кто с кем захочет.

Д: (Самостоятельно выбирают материал, подбирают нужный размер кистей, гуашь или акварельные краски, рабочее место).

В: (Включает мелодию Эдварда Грига «Утро», помогает тем воспитанникам, которым требуется помощь, напоминает о правильной посадке за столом, о технике безопасности при рисовании пеной для бритья.)

ИТОГ:

В: Ребята, какие красивые, яркие работы у вас получились, напомните мне пожалуйста, в какой нетрадиционной технике рисования мы сегодня работали?

Д: Монотипия.

В: Чем и на чем мы выполнили рисунок?

Д: Гуашью на пене.

В: А на чем еще можно рисовать и чем?

Д: (дети перечисляют чем и на чем можно рисовать)

В: Давайте выложим наши картины на стол. Как вам кажется, у кого получилась самая красивая картина? Почему? Какая музыка нам помогла нарисовать такие красочные картины?

Д: (отвечают на вопросы).

В: Молодцы ребята. У нас получилось нарисовать музыку, а в следующий раз мы попробуем сочинить сказку для этой мелодии. Когда ваши работы высохнут, вы сможете забрать их домой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Зимняя сказка» Конспект НОД по ИЗО (нетрадиционные техники рисования)в старшей группе "Зимняя сказка" Екимкова Екатерина Цель: с помощью нетрадиционной.

Конспект НОД по рисованию ветки рябины в нетрадиционной техникеКонспект НОД по рисованию ветки рябины в нетрадиционной технике Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по рисованию «Бабочка», с использованием нетрадиционной техники «симметричная монотипия» Цель:Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования. В данном случае - с техникой «симметричной монотипии». Задачи:.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Рисуем бабочку» в подготовительной группе в технике монотипия.Конспект занятия по изобразительному искусству «Рисуем бабочку» в подготовительной группе в технике монотипия. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 муниципальное образование Славянский район Конспект занятия.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Рисуем на манке» Воспитатель Хренкова Г. В. Мастер – класс рассчитан для родителей и воспитателей, а также детей от 3 до 6 лет. Назначение мастер - класса:.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Мыльные пузыри» Конспект НОД рисование «В стране мыльных пузырей» Нетрадиционная техника рисование – мыльными пузырями. (Средняя группа. Возраст детей.

НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Осенний букет» Задачи: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» • Продолжать развивать умение работать в технике – «печать растений»,.

Конспект занятия по рисованию в технике монотипия «Пейзаж» Рисование в технике монотипия «Пейзаж» «Расскажи мне - и я услышу, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь!» японская.

Рисуем лилии в нетрадиционной техникеРисуем лилии в нетрадиционной технике Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными.

«Радужный наряд». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Парауса» № 15 на тему: «Радужный наряд» Предметная монотипия Выполнила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное НОД «Рисуем музыку» по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия»
Опубликовано: 31 января 2018 в 17:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД