Интегрированная ООД по познавательно-речевому и социально-коммуникативному развитию. Викторина «В мире сказок»

Надежда Орлова
Интегрированная ООД по познавательно-речевому и социально-коммуникативному развитию. Викторина «В мире сказок»

Программное содержание. * Способствовать нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка. *Воспитывать самоконтроль,умение доказывать,смекалку и связную речь. * Проявлять настойчивость,целеустремленность,взаимопомощь.

*Развивать внимание,память,умение обобщать,делать выводы.

*Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

*Доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.

Предварительная работа.

Викторина является итогом предшествующей работы,которая заключается в следующем:

*Рассказывание по серии иллюстраций. *Вечера драмматизаций по неволшебным сказкам:"Заюшкина избушка" и "Заяц Хваста". *Салат из сказок. Упражнения:мимические,голосовые выразительные,подражательные животным. *Беседы о сказках;о волшебных предметах,как о мечте (помощи в трудных жизненных ситуациях и в работе).

*Словарная работа. Знакомство со старинными названиями прeдметов и бытовых выражений.

*Художественно-эстетическая деятельность: + рисование "Зайцы"; + лепка "Животные из сказок" ; + рисование "Салат из сказок"- коллективная

* Придумывание новых приключений в выбранной детьми р. н. сказки. *Индивидуальные беседы с родителями для помощи детям.

*Изготовление книг по сказкам.

Материал.

*Иллюстрации к сказкам. *Картина-аппликация на ткани (эпизод из сказки"Заяц Хваста").

*Игрушки би-ба-бо. *электронное пианино.

*Шапочки-костюмы уточки и кошки.

* 2 стакана с пометками для мальчиков и девочек.

*Цветные камешки. *Декорации к сказкам. *"Рукав"-дорожка и дорожка со следами;

*Книги со сказками.

*

*Пазлы с изображениями сюжетов сказок. *Стелажи и столы.. *Макеты ёлок.

Ход игры.

Зал оборудован в виде библиотеки. Воспитатель приветствует детей. Дети здороваются с гостями. Воспитатель предлагает поиграть в игру "Библиотека".Дети рассаживаются на стульчики,стоящие напротив. Воспитатель обращает внимание на подборку книг и спрашивает у детей, догадались ли они,о чем будет беседа?

Дети отвечают,что о сказках. Воспитатель хвалит детей и предлагает посоревноваться.

Девочки сидят напротив мальчиков.

Девочки-умницы,мальчики умники. Назначаются капитаны команд. Приветствия команд.

Умницы-"Пусть герои сказок дарят нам добро!"

Умники-"Пусть добро навеки побеждает зло!"

В давние времена,когда не было ни телевизоров,ни радио и тем более интернета,и даже книг,после тяжелой работы люди отдыхая,слушали рассказы стариков о жизни,пели песни. С помощью сказок старшие в семье учили своих внучат,используя образы животных. Вопросы ко всем. КОНКУРС №1. 1. Чему учат сказки? (воспитатель показывает несколько знакомых книг)

2. Во что превратились мечты людей,сочинявших сказки? горшок каши. мультиварка; зеркальце. смартфон; клубочек. навигатор; блюдечко с яблочком. телевизор;

метла и ступа бабы Яги. вертолет;

печь. машина; волшебная палочка. карандаш.

Правильно ответившая команда получает камешек в стаканчик.

КОНКУРС №2.

"Конкурс капитанов" Задание:правильно сложить пазлы к рисункам с героев сказок. (Емеля и баба Яга). Играет мелодия,команды стоят рядом-"болеют".

Подведение итога конкурса.

В сказках всегда происходят удивительные события. Я предлагаю вам попасть в сказочное настроение через волшебный коридор. Дети пролезают в "рукав" и рассаживаются на стульчики согласно названию команд.

КОНКУРС №3.

"Отгадай сказку". (поочередно каждой команде)

1. Девочка взяла самую большую ложку,похлебала из самой большой чашки. 2. Как звали сына папы Карло?

3. Как зовут девочку,которая дружила с коровой? 4. В избушке баба Яга прядет кудель,а на лавочке сидит братец,играет серебряными яблочками.

КОНКУРС №4.

Игра "Наоборот"

Детям предлагается войти в предлагаемый образ и передать настроение мимикой,движением (используются шапочки).

"Маленькая уточка и большая кошка"

"Большая утка и маленький котенок"

КОНКУРС №5.

Команды по очереди задают вопросы друг другу по макетам сказок.

Подвести итог с помощью капитанов. (ничья).

***

Сказочный мир особенный. Очень интересно бывает слушать сказку,смотреть ее по телевизору,но участвовать в ней,превратившись в ее героев,еще интереснее.

Сейчас мы оживим картинку по сказке и это будет подарком для наших гостей.

КАРТИНКА СЦЕНКИ. Лес-2-3 дерева,пенек.

Воспитатель. Жил-был в лесу зайчик,всего он боялся (выходит мальчик. изображает испуг).Упадет с ветки листок,хрустнет ветка (мальчик-зайчик присел)"Страшно" В какой-то момент надоело ему бояться. Вскочил он на пенек и громко крикнул:"Никого я не боюсь!Не боюсь и все тут!"

На полянке стали собираться другие зайцы,слушают его и удивляются. -и ворону не боишься?

-и волка?

-Никого не боюсь (Зайцы хихикают) Слушают они хвастунишку и не замечают,что рядом ходит волк.

Играет мелодия,за елками ходит волк и поет:

"С утра до ночи хожу-брожу,нигде добычи не нахожу.

Вот,если б зайчик поблизости был,я бы его целиком проглотил"

Останавливается,видит много зайцев. (мимикой показывает радость).

Храбрый заяц кричит:"Никого я не боюсь!". Испуг"Волк!"

Зайцы разбегаются,а храбрец прыгает в сторону волка. Волк и заяц

разбегаются в разные стороны. Волк говорит:"Да ну его,он какой-то бешеный"

Зрители аплодируют.

Воспитатель предлагает опять пройти через волшебный коридор и вернуться в реальный мир. Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-коммуникативному и речевому развитию детей «Сказочная страна игрушек» Цель: формировать социально-коммуникативное и речевое развитие детей дошкольного возраста Задачи: овладение речью как средством общения.

НОД по социально-коммуникативному развитию «В гости к Лунтику» «В гости к Лунтику» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность.

Целевые ориентиры по социально-коммуникативному, познавательному и речевому развитию в средней группе по программе «Радуга» Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с рисованием Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с рисованием Составила воспитатель: Савина Н. А. Цель: 1. Доставить детям радость.

Литературная викторина «В мире сказок» Конспект культурно - досуговой деятельности. Литературная викторина: «В мире сказок» Задачи: - Формировать умение договариваться, работать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир сказок» Конспект НООД по позновательно- речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Путешествие в волшебный мир сказки» Цель: Закреплять,.

Конспект НОД по речевому и социально-коммуникативному развитию «Семья» для детей старшего дошкольного возраста https://yadi.sk/i/F220IFijmvr75]https://yadi.sk/i/F220IFijmvr75. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

ООД по социально-коммуникативному развитию с интеграцией образовательных областей «Герои любимых сказок» Тема: Герои любимых сказок Цели: повторить и закрепить знание букв О, С, 3, учить определять их место в словах; развивать логическое мышление,.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Теплый дом» Детско-взрослый проект а тему социально-коммуникативного развития ребенка в семье «Теплый дом» Тип проекта: творческий (средняя группа).

Занятие по речевому и социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мой друг Колобок»Занятие по речевому и социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мой друг Колобок» Тип открытого занятия – итоговый. Вид открытого занятия – игровой, познавательный. Тема открытого занятия: «Мой друг - Колобок» по.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированная ООД по познавательно-речевому и социально-коммуникативному развитию. Викторина «В мире сказок»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 14:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект для детей первой младшей группы.
Тема: «Всё треугольное» Возраст детей: 2-3 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта:...
Мастер-класс по созданию поздравительной стенгазеты «Мы вместе! Мы рядом!» в средней...
Подготовим основание для газеты. Два ватмана склеим скотчем. Раскрасим ватман в зеленый цвет. Используем для этого обычную губку и гуашь. Подготовим...
Паспорт группы «Музыкальный уголок». Часть 4
. МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК:  дудочки;  погремушки;  деревянные ложки;  гармонь;  ксилофон; ...
Конспект занятия по конструированию «Ёжик»
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. ( ёжик. Перед занятием проведите...
Конспект НОД по аппликации в группе детей раннего возраста «Самолетик для папы»
Цель: Вызвать интерес к созданию красивой открытки в подарок папе. Задачи: Обучающие : Учить создавать композицию из готовых элементов: самолета и...