Лучший педагог года

Интегрированное открытое занятие для детей средней группы «Волшебные сказки»

Валентина Майденко
Интегрированное открытое занятие для детей средней группы «Волшебные сказки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 2 СТ. ДОЛЖАНСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЕЙСКИЙ РАЙОН

Интегрированное открытое занятие для детей средней группы "Волшебные сказки"

Воспитатель: Майденко Валентина

Викторовна

ст. Должанская

Интегрированное открытое занятие для детей средней группы "Волшебные сказки"

Публикация «Интегрированное открытое занятие для детей средней группы „Волшебные сказки“» размещена в разделах

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.

• Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.

• Учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности.

• Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).

Воспитательные задачи:

Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

Знакомство с русскими народными сказками «Теремок», «Репка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка».Английской сказкой «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.

Материалы и оборудование:

• Сундучок;

• Набор игрушек (колобок, теремок, волк и семеро козлят, курочка ряба, 3 поросенка);

• Презентация иллюстраций к сказкам : «Репка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»;

• Презентация иллюстраций с изображением петушка, зайчика, медведя, лисы);

• Цветные карандаши (на каждого ребенка);

• Магнитофон;

• Аудиозаписи;

• Письмо из «Города сказок»;

• Маски по количеству детей (медведь).

Начало сказочного путешествия :

Детская деятельность - коммуникативная.

Воспитатель вносит в группу письмо.

- Ребята, к нам в группу пришло письмо из «Города Волшебных сказок». Давайте откроем и прочитаем, что там написано? Воспитатель открывает письмо.

- Ребята, здесь написано, что в городе сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались и волшебник просит нас помочь им попасть каждому в свою сказку. Поможем им ребята? (Ответ детей).

- Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). А мы с вами отправимся на поезде, но не на простом, а на волшебном! Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? (Ответ детей).

Тогда становитесь, пожалуйста, за мной и мы на веселом поезде отправляемся в сказочное путешествие!

Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая.

Под музыку «Поезд» из сборника Татьяны Суворовой, ребята с воспитателем отправляются в путешествие.

1остановка «Сундучок с загадками».

Детская деятельность - коммуникативная, чтение художественной литературы.

На столе стоит сундучок.

- Ребята, посмотрите какой красивый сундучок нас встречает! Но он заперт и открыть его может ключик, а ключик высоко весит. Чтобы ключик достать и узнать, что внутри, нужно сказать волшебные слова. Вот какие:

Чтобы ключик к нам спустился,

Нужно хлопнуть- раз, два, три.

Нужно топнуть- раз, два, три.

И на месте повернуться,

И друг другу улыбнуться.

-Ребята, а в сундучке загадки, попробуем отгадать? (воспитатель загадывает детям загадки, ребята отгадывают и после каждой отгадки воспитатель достаёт из сундучка игрушку отгадку)

Где и когда приключилось такое,

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал. И печалилась баба.

Только кудахтала… (курочка ряба)

Только козой закрылась дверь

Тут как тут уже голодный зверь…

Знает сказку каждый из ребят,

Это… (волк и семеро козлят)

Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел.

Круглый сам, румяный бок,

А зовется… (колобок)

Он не низок не высок

И не заперт на замок,

Весь из бревен из досок

Стоит в поле… (теремок)

Серый волк за братьями гонялся

В лапы ни один ему не дался.

Весело живут, смеются звонко

В домиках своих… (три поросенка)

- Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали. Но нам нужно отправляться дальше.

Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая.

Под музыку «Поезд» ребята становятся за воспитателем и едут дальше.

2 остановка «Продолжи сказку».

Детская деятельность - коммуникативная, чтение художественной литературы.

- Ребята, поезд у нас с вами не простой, вот и остановки не простые. На этой остановке мы с вами будем выполнять вот такое задание: я буду начинать сказку, а вы – продолжать.

Воспитатель: Тянут потянут…

Дети: …

Воспитатель: высоко сижу…

Дети: …

Воспитатель: не садись на пенек…

Дети:….

Воспитатель: не пей братец из лужицы…

Дети:…

Воспитатель: заяц построил избушку лубяную…

- Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок много знаете! Но нам нужно ехать дальше.

Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая.

Под музыку «Поезд» дети становятся за воспитателем и едут дальше.

3 остановка «Волшебные превращения».

Детская деятельность – игровая, двигательная, коммуникативная.

На столе лежат маски для игры.

- На этой остановке мы с вами, ребята,немножко поиграем и превратимся в героев сказок.

- Превратимся в героев сказок ребята? (Ответ детей).

- Тогда: раз, два, три – детей в медведей преврати! (Ребята надевают маски)

Воспитатель читает стихотворение и все вместе выполняют движения, в соответствии с текстом:

Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)

Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)

Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

- Скажите какую сказку нам напомнила эта зарядка?

- Как здорово вы играли ребята! Какие у нас были хорошие медвежата! Теперь: раз, два, три - медвежат в детей обратно преврати (дети снимают маски и кладут их на стол).

- Понравилось вам быть сказочными героями? А сейчас нужно определить доброго и злого героя. (показ детям картинок со сказочными героями, а они определяют добрый или злой герой).

Молодцы ребята! Но нам нужно торопиться дальше.

Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая.

Под музыку «Поезд» дети собираются в поезд и отправляются.

4 остановка «Сказочная мастерская»

Детская деятельность – коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

На столе лежат картинки, с незаконченным изображением сказочных героев, цветные карандаши. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку «Зайчик».

- Ребята, кто это нас встречает (Ответ детей). Ребята, зайчик почему то плачет. Давайте спросим у него, что случилось (Ответ детей).Зайчик «рассказывает» воспитателю, что случилось.

- Ребята, зайчик рассказал мне, что художник, который рисовал сказки, забыл дорисовать некоторых героев и теперь никто не сможет прочитать много новых сказок. Поможем зайчику дорисовать сказочных героев (Ответ детей).

На столах лежат картинки с героями и цветные карандаши, воспитатель предлагает детям выбрать себе картинку с изображением сказочного героя и сесть за стол, чтобы дорисовать его. (Воспитатель предварительно обсуждает с ребятами, что нужно дорисовать каждому герою. В воздухе все вместе показывают как нужно дорисовать уши хвост, глаза, нос).

Ребята выполняют задание под звучание спокойной музыки В. Дашкевича «Приходи сказка».

Педагог (если в этом есть необходимость) помогает каждому ребенку справиться с заданием.

- Вот зайчик посмотри, ребята помогли тебе, и так здорово дорисовали всех сказочных героев!

Под музыку «Поезд» дети собираются в поезд и отправляются.

5 остановка «Город Волшебных сказок»

-Ребята, вот мы и добрались до города Волшебных сказок.

Волшебник благодарит вас за то, что вы помогли сказочным героям. И за это он дарит вам в подарок вот эти раскраски.

Давайте посмотрим какие же сказки здесь живут. - Ребята, вам понравилось путешествие по волшебным сказкам»? (Ответ детей)

- Но нам с вами, ребята, необходимо возвращаться. Давайте сказочных героев оставим зайчику, попрощаемся с ним и отправимся обратно в детский сад.

Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая.

Под музыку «Поезд» ребята «отправляются в путь».

Итог сказочного путешествия.

Детская деятельность – коммуникативная.

Вернувшись «в детский сад» воспитатель спрашивает у детей :

Где мы сегодня с вами побывали?

На чем мы туда добирались?

Какие сказки мы отгадывали?

Что вам больше всего понравилось?

Используемая литература:

1. Гриценко З. А. «Ты детям сказку расскажи» М:Линка-Пресс,2003

2. Гриценко З. А. «Положи твое сердце у чтения» М:Просвещение,2003

3. Кондрыкинская Л. А. ,Вострухина Т. Н. «Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников». Занятия, досуги, игры Москва, 2006

4. Стрельцова Л. Е. «Литература и фантазия» М:Просвещение,1992

5. Царенко Л. И. «От потешек к Пушкинскому балу»М6Линка-Пресс,1999

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие по музыке «Волшебные звуки весны» .

Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию «В гостях у сказки» в подготовительной группе Интегрированное занятие по познавательному развитию «В гостях у сказки» (в подготовительной группе) Открытое занятие Цель: Предоставление.

Интегрированное занятие «Волшебные носочки» для детей 3-х летИнтегрированное занятие «Волшебные носочки» для детей 3-х лет Цель:Создать веселую атмосферу, в увлекательной форме раскрыть детям качества природных объектов. Предварительная работа: - изготовить.

Интегрированное занятие для детей старшей группы с проблемами в интеллектуальном развитии. Драматизация сказки «Теремок» Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы с проблемами в интеллектуальном развитии. Драматизация сказки «Теремок» Воспитатель.

В стране Мультипликации. Открытое интегрированное занятие для детей старшей, подготовительной группы ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МУЛЬТИПЛИКАЦИЮ» Открытое интегрированное занятие для детей старшей, подготовительной группы Автор – составитель: музыкальный.

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы «В мире цветов. Ромашка» Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы:«В мире цветов. Ромашка» воспитатель: Янызакова З. Г. Программные задачи:.

Открытое мероприятие с родителями «Волшебные фигуры» для детей подготовительной группы Цель: привлечение родителей к совместной деятельностм. Задачи:-поднятие позитивной атмосферы в группе; формирование дружеских отношений.

Открытое занятие «Овощи — фрукты» для детей средней группы Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Вот и осень к нам пришла, что она нам принесла» Задачи: - совершенствовать.

Открытое занятие по развитию речи для детей младшей группы «Театрализация русской народной сказки «Репка» Цель: Закрепить знания детей по содержанию сказки «Репка». Задачи: Научить детей выразительно произносить монологи, через проигрывание сказки.

Открытое занятие «Путешествие в сказку» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок» для детей подготовительной группы)Открытое занятие «Путешествие в сказку» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок» для детей подготовительной группы) Открытое занятие «Путешествие в сказку»(по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок». Цель: закрепление математических знаний, умений и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное открытое занятие для детей средней группы «Волшебные сказки»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 14:21
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД