МААМ-картинки

Интегрированное открытое занятие, посвященное фольклору

Наталья Журбенко
Интегрированное открытое занятие, посвященное фольклору

Интегрированное открытое занятия, посвященное фольклору.

Цель занятия :

Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.

Формирование эмоциональной отзывчивости на восприятие деревянной матрешки, как к сувениру, символ дружбы, любви и согласия – русского народа;

Задачи:

Познакомить детей с историей матрёшки.

Развивать интерес детей к народному творчеству.

Публикация «Интегрированное открытое занятие, посвященное фольклору» размещена в разделах

Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

Воспитывать любовь к народному искусству.

Ход занятия

Звучит русская народная песня " Калинка»[

Дети входят в зал и садят на стулья.

Воспитатель:

--Наша с вами встреча неспроста началась с этой старинной русской песни. Обратите внимание на стол, который находится в центре нашей группы

(на столе предметы старины, они накрыты старинными расшитыми полотенцами).

---Что же может находиться под таким полотенцем, которое выполнено в русском стиле?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:

-Открою вам тайну. Наш стол наполнен игрушками. Но игрушки, что здесь лежат, очень знаменитые в мире и денег стоят немалых. А особенность их в том, что, и поднос, и полотенце, которое находятся перед вами, созданы руками народных русских мастеров. О чём идёт речь, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Ростом разные подружки

И похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка! (Матрешка)

Воспитатель:

-Правильно, там лежат матрешки. А кто это к нам стучится?

Входит персонаж «Матрешка»

Матрешка здоровается с детьми. Спрашивает, узнали ли они ее.

Матрешка рассказывает о себе.

-Мы -Матрёшки-игрушки с секретом. У нас внутри целое семейство матрё шек: одна меньше другой, и все матрешки спрятаны одна в одной.

Воспитатель:

-Кто скажет, почему её любят все: и дети и взрослые?

Примерные ответы детей.

- Она красивая, яркая, праздничная.

- Игрушка матрёшка весёлая.

- Она - не одна, в ней целый коллектив таких же весёлых, нарядных и дружных сестёр.

Воспитатель:

-Наверное, поэтому матрёшка – символ дружбы, любви и согласия. Как её не любить? Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, когда и где появились первые матрёшки?

Дети затрудняются ответить. Матрешка предлагает детям сесть поудобнее и послушать о ее рассказ.

Показ презентации «Матрешка»

-Скажите, в какой стране мы живем? (Россия)

-Правильно. А есть такая маленькая страна, недалеко от нас, называется Япония. Так вот матрёшка появилась в Японии- 100 лет назад. Но это была немного другая игрушка. Это был добродушный лысый старичок Фукуруму. Игрушка-старичок раздвигалась, а внутри нее сидела вся его многочисленная семья. Поэтому выражение лица у Фукурума было таким озабоченным, ведь всю семью надо как-то прокормить. Игрушка эта была выточена из дерева. Значит, она какая? {Деревянная.) Когда в Японию приехал русский художник Сергей Васильевич Малютин, он увидел фигурку деревянного Фукурумы, и так она ему понравилась, что решил он ее привезти в Россию. Показал ее русским умельцам, народным мастерам. Заморский гость им тоже понравился. Только решили русские мастера переодеть куклу в русский сарафан, голову покрыть платочком. Как вы думаете, почему? (Раньше русские женщины обязательно ходили в платках.) Сделали мастера заготовки из дерева, выточили пустые фигурки и художникам отдали. Расписали русские художники игрушку на славу: губки бантиком, румянец на щечках яблочками лег, прикрыл голову весе­лый платочек, свесилась из-под него толстая коса. И так захотелось этой деревянной куколке русское имя дать! Только какое? Дуняша? Маняша? Матреша? И стали новые игрушки матрешками. Разные мастера матрешек расписывали по-разному.

(Обращает внимание на выставку матрешек.)

Матрешка предлагает поиграть в игру «Скажи, какая?»

-Матрешка какая? — Веселая, озорная, румяная, улыбающаяся, гладкая, большая, неповторимая, единственная, яркая, блестящая.

-Лицо у матрешки какое? — Веселое, грустное, радостное, румяное, красивое, дет­ское, милое, доброе, озорное, лукавое.

-Платок какой? — Пестрый, цветастый, в горошек, яркий, розовый, узорчатый.

-Сарафан какой? — Русский, длинный, нарядный, цветастый, яркий, необычный, неповторимый, широкий, расписной.

-Фартук (передник) какой? — Красивый, пестрый, цветастый, яркий, узорчатый.)

Воспитатель: -А теперь наши матрешки сосчитаем, сколько их.

Сосчитайте, сколько в какой матрешке других меньших матрешек. (Ответы детей.)

Воспитатель:Правильно. Ребята, наши матрешки, веселушки-хохотушки, очень любят танцевать. Давайте мы с вами тоже немножко потанцуем?

-А давай для нашей матрешки споем песня «Матрешки»

Воспитатель : Ой! Дети! Мне матрешка говорит, чтобы с вами поиграть русскую народную игру «Огуречик, огуречик»

Огуречик, огуречик

Не ходи на тот конечик

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет

- Садитесь ребята на стульчики.

Праздник с матрешкой продолжается.

-Опять что-то хочет сказать мне матрешка- просит, чтобы вы спели песенку про малинку. Вы знаете такую песенку.

Дети поют песню «По малинку»

-Для матрешки мы приготовили сюрприз. Мы выучили потешки и хотим рассказать гостям. Сначала расскажет один ребенок, а потом построчно.

Матрешка:- А теперь поиграем русскую народную игру «Бабка Ежка».

Ну что мы поиграли, сейчас сядем отдохнем, а с матрешкой поиграют наши родители.

Их приглашаем поиграть с нами в русскую народную игру «Заря-зарница».

Родители играют в игру.

Матрешка:- Какие вы молодцы все! И родители и дети. Но мне надо уходить к своим сестрам матрешкам. До свидание.

Уход матрешки.

Воспитатель подводит итоги занятия :

-А вам понравилась эта игрушка?

-А что вам запомнилось больше всего?

- Вы будете с ней играть (Ответы детей)

Воспитатель:-Молодцы. Сегодня, мы встретились с Матрешкой - символом дружбы, любви и согласия русского народа. А теперь можно пойти в группу.

Дети под русскую народную музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие в старшей группе Интегрированное открытое занятие в старшей группе «Приключения Ивана-царевича» Образовательные области: «Познание», «Социум», «Коммуникация»,.

Интегрированное занятие для пап и детей коррекционной группы с нарушением интеллекта, посвященное Дню Защитника Отечества ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ПРАЗДНИКУ – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Цель: патриотическое воспитание детей коррекционной.

Открытое интегрированное занятие (ФЭМП и Музыка) «Путешествие с Колобком»Открытое интегрированное занятие (ФЭМП и Музыка) «Путешествие с Колобком» Кіріктіріліп йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая.

Открытое интегрированное занятие по познанию и художественно-эстетическому развитиюОткрытое интегрированное занятие по познанию и художественно-эстетическому развитию «Спасём Весну от Снежной Королевы и украсим платье Весны весенними цветами.» Интегрируемые области: -Познание. -Художественно-эстетическое.

Открытое интегрированное занятие «А дружба начинается с улыбки?» Открытое интегрированное занятие по теме:"А дружба начинается с улыбки?" в средней группе №2. Воспитатель 1 категории Малышева Елена Геннадьевна.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие» Программное содержание. Образовательные задачи: - уточнение представление детей о космосе; - закрепление названия геометрических фигур;.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги» Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение,.

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности Тема: «Скоро в школу!» Возрастная группа 6 – 7 лет Подготовила: Петрова О А. Улан-Удэ.

Открытое занятие «Сыны Отечества», посвященное 72-ой годовщине Победы в ВОВ Открытое занятие Тема: «Сыны Отечества» Подготовительная группа Воспитатель: Нанаенко В. П. Воронеж 2017г. Предварительная работа:.

Открытое занятие в подготовительной группе «Дети войны», посвященное Дню Победы. МДОБУ детсад №1 МО Кореновский район. Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Дети войны» Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное открытое занятие, посвященное фольклору
Опубликовано: 13 июля 2017 в 14:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД