Интегрированное открытое занятие в первой младшей группе «Зимние забавы»

Татьяна Горелова
Интегрированное открытое занятие в первой младшей группе «Зимние забавы»

Тема: «Зимние забавы»

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Задачи:

уточнить представления детей о зимних играх;

воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью;

развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым;

активизировать словарь по теме «Зима»;

совершенствовать умение слушать поэтические произведения, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем стихотворения;

продолжать учить отвечать на вопросы; развивать у детей способность создавать сюжетно-игровой замысел;

вызывать желание подпевать музыкальные фразы.

Планируемые результаты:

с интересом слушает рассказ воспитателя о зиме,

участвует в просмотре видеоролика, проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение;

владеет основными движениями при выполнении упражнения «Снежинки»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (аппликация).

проявляет интерес к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения.

Материалы и оборудование:

видеоаппаратура, стульчики по количеству детей, белые круги из картона, прищепки, маленькие кусочки ваты, снежинки, вырезанные из белых салфеток, картинки с изображением снежинки, снеговика, санок, зимней шапки, шарфа, изображения снеговиков на столах, вата.

Содержание организованной деятельности детей:

(Под музыку дети заходят в зал)

Дети, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Здравствуйте!

1. Организационный момент.

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок!

Улеглись снежинки –

Белые пушинки!

Всё кругом белым-бело,

Много снегу намело!

Когда это бывает? (Зимой.)

Правильно, молодцы!

Дети, давайте посмотрим с вами видеофильм!

Просмотр фильма (1 минута. Фильм о зиме.)

БЕСЕДА

Что лежит на земле? (Снег).

А на крыше что? (на крыше лежит снег.)

Что вы видели на деревьях, на скамейках, на дорожках? (Везде лежит снег)

Вот я принесла с улицы снег, потрогайте снег, какой он? (Холодный.)

А какого он цвета? (Белого.)

Из чего состоит снег? (Из снежинок)

Дети, мы с вами рассматривали на прогулке снежинки, давайте вспомним, какие они?

Подойдите к стульчикам, изобразите снежинки!

(На стульчиках лежат белые круги и белые прищепки. Дети выполняют задание)

Молодцы, вот какие снежинки мы с вами сделали!

1. Основная часть. Рассказ о зиме.

Сейчас зима, на улице лежит снег, холодно, и чтобы не замёрзнуть, что мы с вами делаем на прогулке? (Играем, лепим снежки, снеговиков, расчищаем снег на дорожках, катаемся на санках и т. д.) Когда вы с мамами идёте гулять, вы играете? Да, мы играем.)

(Обращаюсь к каждому ребёнку, помогаю наводящими вопросами.)

Когда мы на прогулке играем, нам холодно или тепло? (Тепло)

Зимой играть весело или грустно? (Весело.)

А если вы падаете в снег, вам больно? (Нет, не больно.)

Конечно, нет, ведь снег мягкий, пушистый, как вата. Давайте представим, что эти кусочки ваты – снежинки, положим снежинку на ладошку и подуем на неё, чтобы она полетела.

2. Упражнение «Снежинки»

(Кладу каждому ребёнку и себе кусочек ваты и показываю, как надо дуть, чтобы «снежинка» полетела. Дети выполняют упражнение, затем помогают воспитателю собрать все кусочки ваты и соединить их в комок-снежок.)

3. Игра «Снежок»

Посмотрите, сколько снегу намело! Давайте слепим снежки!

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили,

Круглый, белый, очень гладкий,

И совсем-совсем несладкий!

(Дети катают «снежки» из салфеток, которые имеют форму снежинок.)

Денис, сколько снежков у тебя в руке? (Один)

Владик, а у тебя сколько снежков? (Один).

Давайте сложим снежки в ведёрко. Сколько снежков в ведре? (Много).

(В зал заходит дед Мороз)

4. Подвижная игра с дедом Морозом

«Я мороза не боюсь!»

Ой, что-то стало холодно! Давайте поиграем!

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь!

Подойдёт ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть!

(Дети выполняют движения: трогают себя за руку, за нос, прыгают, бег на месте.)

6. Дидактическая игра «Покажи и назови»

Дед Мороз даёт воспитателю картинки.

Дети, посмотрите на эти картинки и назовите, что здесь нарисовано. Снежинки

Санки.

Шарф.

Шапка.

Снеговик.

7. Лепка снеговика.

Снеговик – друг деда Мороза, давайте подарим дедушке Морозу снеговиков!

Подойдите, пожалуйста, к столам, принимайтесь за работу. (Помогаю детям, задаю вопросы:

Что ты лепишь?

Из чего ты лепишь снеговика?

Какого цвета твой снеговик?

(Дед Мороз хвалит детей, дарит им угощение – зефир.)

Дети, наше занятие подошло к концу, давайте скажем «до свидания».

(Выходим из зала.)

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Интегрированное открытое занятие в первой младшей группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 09:13
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...