Папки-передвижки

Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Ирина Матюхина
Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Программное содержание:

-продолжать упражнять детей в решении задач методом сложения и вычитания однозначных чисел;

-формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года;

-способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.

Развивающие задачи:

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-развивать смекалку, зрительную память, воображение;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Публикация «Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные задания.

Методические приемы:

-игровой (использование сюрпризных моментов);

-наглядный (использование иллюстраций);

-словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

-поощрение;

-анализ занятия.

Демонстрационный материал:

1. Таблица с числами.

Раздаточный материал:

1. Простые карандаши (по одному на каждого ребенка).

2. Тетрадь в клетку (1\1см) .

3. Карточки с цифрами (на каждого ребенка) .

4. Круг (на каждого ребенка).

Ход ЗАНЯТИЯ.

Вос-ль: Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие-к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!

Вос-ль: Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. Но так как у нас с вами сегодня занятие по математике, то и сказочное путешествие будет не простое, а математическое. Это значит, что в пути мы будем выполнять математические задания, чтобы помочь сказочным героям. Вы согласны?

Но чтобы узнать в какую сказку мы сегодня отправимся, вы должны будете отгадать загадку:

Из леса эти птицы прилетают,

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут –

Озорников всегда там ждут.

(«Гуси-лебеди»).

Вос-ль: Молодцы! Теперь мы спокойно можем отправляться в сказку с такими сообразительными ребятами!

Вос-ль: Тогда присаживаемся за столы, ножки ставим вместе, спинка прямая. Итак, отправляемся в путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди». Устраиваемся по удобнее, и вспомним сказку.

Жили-были муж с женой, и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам, а девочка заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть. Налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Долго искала она братца, и нашла его в избушке у Бабы-Яги. Бабы-Яги не было дома улетела по делам, а вот братца Ванечку закрыла она в избушке на замок.

Вос-ль: Вот нам с вами и первое задание, нужно найти код, чтобы открыть этот замок.

Но сначала давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Замок"

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок,

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны,

Покрутили (круговые движения пальцев от себя,

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И замочек открыли. (разомкнули пальцы).

Восп-ль: Перед вами есть желтый лист, переворачиваем его и смотрим.

Для этого мы должны решить примеры и записать ответы в соответствующие клеточки. В верхних синих квадратиках мы будем писать ответы, а в нижних красных клеточках буквы. И тогда сможем узнать код к нашему замку.

Берем карандаши и выполняем задание.

Теперь поменяйтесь листами с соседом и проверьте друг дружку, сходятся ли ваши коды к замку.

Восп. : Молодцы! Дверь мы помогли Аленушке открыть.

Сестра схватила братца, да бегом домой, но Гуси-лебеди заметили пропажу и кинулись за ней в погоню.

Восп-ль: Бегут они бегут, и встретилась детям на пути молочная речка кисельные берега.

-Матушка-речка, спрячь нас! -попросила девочка.

- Справитесь с моими заданиями, тогда я вас спрячу! -сказала речка, тогда помогу.

Вос-ль: Ребята, поможем девочке? (Да)

ЗАДАНИЕ:

Вос-ль: Речка просит вас ответить на ее вопросы:

Не зевай, быстро на вопросы отвечай!

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в недели?

3. Какой день идет после четверга?

4. Какой день идет перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим -рабочие дни? Назовите их.

7. Как называются выходные дни недели?

Восп-ль: Ребята, а сейчас речка хочет проверить вас, какие вы сообразительные и внимательные. Она подготовила для вас очень непростые задачи:

1. Сколько хвостов у семи коров(7)

2. Сколько носов у двух псов? (2)

3. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три шишки. Сколько всего шишек? (На дубе шишки не растут).

4. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)

5. Сколько ушей у пяти малышей? (10)

6. Сколько ушек у трёх хрюшек? (6)

Вос-ль: Молодцы! Все мои задания выполнили-, сказала речка, и спрятала детей под бережок. Гуси-лебеди пролетели мимо.

Вос-ль: Бегут дети дальше, видят яблоня стоит.

-Яблоня-матушка, спрячь нас -, попросила девочка.

Яблонька:Но сначала помогите

Яблочки мои собрать-тяжело мне так стоять,

Много яблок уродилось,очень низко я склонилась.

-Выполните мои задания, тогда и спрячу, сказала яблонька.

Вос-ль: Давайте ребята поможем яблоньке – решим задачу:

Сколько яблок осталось висеть на дереве?

Вос-ль: Сколько яблок получилось у тебя Дима? А у Лени сколько? А у кого получилось другое количество яблок?

Вос-ль: Ну что ж, хорошо, у всех получилось, что на яблоне растет 9 яблок.

Молодцы.

Яблоня:Молодцы. -Выполнили моё задание, -сказала яблонька, -спрячу вас!

Заслонила яблоня детей ветками, Гуси-лебеди мимо и пролетели.

Вос-ль: Ребята, давайте и мы с вами под яблонькой отдохнем.

Дети:-Да!

Физминутка (выходим на коврик)

Игра на внимание «Ай да счёт, игра и только».

Столько раз в ладоши хлопнем (8)

Столько раз ногами топнем (10)

Мы подпрыгнем столько раз (3)

Мы наклонимся сейчас (7)

Мы присядем ровно столько(4)

Ай да счёт, игра и только!

Вос-ль: Улетели гуси-лебеди, а Алёнушка с братцем дальше побежали.

Вос-ль: Ребята, яблонька дала нам в помощь с вами конверт, а в этом конверте задание, выполнив которое мы с вами узнаем, что же нас ждет дальше в сказке. Для этого мы должны взять карандаш и открыть наши тетради.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.

8-клеток вправо 5-клеток вверх 3-клетки влево 2-клетки вниз

5-клеток влево 3-клетки вниз.

Вос-ль:-Ребята, что у вас получилось? (печка) .

Что бы это значило? (ответы детей)

-Побежала девочка с братцем дальше, и встретили они печку.

-Матушка-печка, спрячь нас! -, попросила девочка.

Восп-ль: А печка ей отвечает: - Съешь моего ржаного пирога, тогда скажу. И не только съешь, а поделись с мамой, папой и братиком.

Вос-ль: Что ж, придется и в этом задании помочь Алёнушке с братцем.

Игровое упражнение «Поделим пирог»

- На сколько равных частей поделим пирог?

(Пирог поделим на 2 равных части)

- Как называется эта часть пирога?

(Это половина пирога)

- На сколько равных частей нам нужно поделим пирог?

(Пирог нужно поделить на равные 4 части)

- Как называется эта часть пирога?

(Это четверть пирога)

- Какая часть пирога меньше четверть или половина?

(Четверти пирога меньше половины пирога)

- Сколько раз помещается четверть пирога в половине?

(Два раза)

-Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы помогли Алёнушке правильно разделить пирог.

Печка спрятала сестрицу и братца. Гуси-лебеди покружились, покружились да и улетели ни с чем. Дети благополучно добрались до дома. Тут и родители приехали.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Вос-ль: -Вот и закончилось наше сказочное путешествие.

-Как называется сказка?

-Каких героев мы встречали сегодня на занятии?

-Что мы делали, чтобы помочь им?

-Какое задание было для вас самым трудным?

-А какое самым интересным?

- Вы молодцы, справились со всеми заданиями – тем самым спасли девочку с братцем от Бабы – Яги.

Вос-ль:А теперь я предлагаю вам, ребята, нарисовать портрет Алёнушки и Иванушки на память о сказке, где всё закончилось добром.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект по ФЭМП в средней группе детского сада. Тема: Путешествие по сказке «Гуси - лебеди» Программные задачи: - Формировать умение.

Игровое открытое занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Игровое открытое занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Воспитатель : Куповцова Т. В. Игровое открытое.

Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе. Математическое путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Математическое путешествие по русской народной сказке «Гуси–лебеди». Итоговая непрерывно-образовательная деятельность по ФЭМП в средней.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Тема: «Путешествие по сказке «Гуси Лебеди» Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: создание игровой ситуации для закрепления пройденного материала. Задачи: - Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный) - закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» I.Организационный момент. Приветствие гостей. Для начала встанем в круг, Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся, И друг другу.

Конспект занятия в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» 1. Организационная форма: Непосредственно образовательная деятельность 2. Реализация образовательных областей: «Развитие математических.

Открытое занятие по математике в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Открытое занятие по математике в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Приобщение обучающихся к устному народному творчеству по средствам.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди»Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Данный сценарий подготовили и провели: Музыкальный руководитель:.

Тема: Путешествие в Математическую страну по сказке «Гуси-лебеди» Занятие по математике в средней группе Работа Афанасьевой Валентины Николаевны воспитателя группы дошкольного образования МБОУ "Хочашевская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 19:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД