Интегрированное познавательно-речевое занятие «Продукты питания»

Марина Пикулева
Интегрированное познавательно-речевое занятие «Продукты питания»

Программные задачи:

1. Закрепить знание детьми названий круп. Повышать речевую

активность.

2. Развивать умения продуктивного характера, мелкую моторику.

3. Воспитывать аккуратность.

Методы и приёмы:

Мотивация, речевые игры, вопросы к детям, чтение рассказа,

продуктивная деятельность, инсценировка, образец правильной

речи педагога.

Оборудование:

Баночки и подносы с крупами, «тарелочки» из цветного картона,

инструментарий для выполнения аппликации.

Предварительная работа:

Игры: «Мы – повара», «Горячая каша», «Волшебные баночки».

Беседа: «Полезные и вредные продукты».

Словарная работа:

Существительные: крупа.

Прилагательные: крупная, мелкая, вкусная, полезная.

Глаголы: варить.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в гости к бабушке.

Речь с движением (игра):

На горе мы видим дом,

(козырек).

Много зелени кругом,

(развести руки в стороны).

Вот деревья, вот кусты,

(показ руками).

Вот душистые цветы,

(ладони лодочкой прижать друг к другу).

Окружает все забор,

(показ рукой).

За забором – чистый двор,

(выпрямленной ладошкой провести по воздуху).

Мы ворота открываем,

(ладошки прижатые друг к другу ребром, разводятся в стороны).

К дому быстро подбегаем,

(бег спокойный).

В дверь стучимся тук – тук – тук,

(стучать кулачками).

Кто то к нам идет на стук?

(приложить ладошку к уху).

В гости к бабушке пришли,

Здравствуй, бабушка!

Это мы!

(бабушка здоровается с детьми, приглашает их в дом).

Вос – ль: Бабушка любит готовить кашу из разных круп.

Давайте посмотрим, какая крупа есть у бабушки.

(На кухне у бабушки стоят баночки с крупами (греча, манка, пшено, рис).

Бабушка показывает детям баночку с манной крупой.

Спрашивает: «Какая это крупа?»

(ответы детей).

Бабушка: Из манной крупы я варю манную кашу. Какую кашу я варю из манной крупы?

(ответы детей).

Бабушка: Это гречневая крупа. Какая это крупа? (ответы детей).

Из гречневой крупы я варю гречневую кашу. Какую кашу я варю из гречневой крупы? (ответы детей).

Бабушка: Посмотрите, гречневая крупа крупная, коричневая. Манная крупа мелкая, белая.

Гречневая крупа крупная или мелкая? (ответы детей).

Манная крупа крупная или мелкая? (ответы детей).

Гречневая крупа белая или коричневая? (ответы детей).

Манная крупа белая или коричневая? (ответы детей).

Бабушка хвалит детей и предлагает им немного отдохнуть.

Физкультминутка «Каша».

Каша в поле росла (дети поднялись на цыпочки и покачали прямыми руками).

К нам в тарелку пришла (идут на месте).

Всех друзей угостим (на одной руке держат воображаемую тарелку, набирают из неё воображаемую кашу, воображаемой ложкой).

По тарелке дадим,

Птичке – невеличке, зайцу и лисичке, кошке и матрешке (загибают пальцы).

Всем дадим по ложке! (показывают поднятые вверх большие пальцы).

Бабушка: Ну, вот и отдохнули! (продолжает показ круп).

Это пшенная крупа. Какая это крупа? (ответы детей).

Из пшенной крупы я варю пшенную кашу. Какую кашу я варю из пшенной крупы? (ответы детей).

Это рисовая крупа. Какая это крупа? (ответы детей).

Из рисовой крупы я варю рисовую кашу. Какую кашу я варю из рисовой крупы? (ответы детей).

Посмотрите, пшенная крупа мелкая желтая. Рисовая крупа крупная, белая.

Пшенная крупа крупная или мелкая? (ответы детей).

Рисовая крупа крупная или мелкая? (ответы детей).

Рисовая крупа белая или желтая? (ответы детей).

Пшенная крупа белая или желтая? (ответы детей).

Бабушка хвалит детей, а воспитатель предлагает детям и бабушке сесть на стульчики отдохнуть и послушать историю про девочку Катю.

Вос – ль: Девочка Катя проснулась утром рано. Её разбудил любимый кот Васька. Он осторожно трогал девочку лапкой, как будто хотел сказать: «Уже пора вставать!»

Катенька потянулась в постели и посмотрела на кота. Вдруг Васька куда – то побежал. Девочка встала с кроватки и отправилась за любимым питомцем.

Васька привел её на кухню. Там у плиты трудилась бабушка.

Воздух на кухне был наполнен запахом вкусной каши Катя с Васькой сразу же побежали к столу. Котику даже пришлось встать на задние лапки. Так он хотел посмотреть, что лежит в тарелке на столе. Но тарелка оказалась пуста.

- Подождите, не спешите, - засмеялась бабушка, поцеловала внучку и погладила Ваську, - ваша каша почти готова.

Бабушка стала накладывать кашу в тарелку. Вот какая вкусная получилась гречневая каша! Кушай внученька! – с улыбкой произнесла бабушка.

Катина тарелка стоит на столе, а твоя, Васька – под столом. Я тебя тоже угощу - кушай манную кашу!

(во время рассказа истории, проходит небольшая инсценировка, в которой принимают участие, бабушка (мама Юли Золиной, девочка Катя (Юля Золина, Кот Васька (Данил Меркурьев).

Вос – ль: Бабушка очень любит угощать своей кашей всех ребят, ведь каша не только вкусная, но и полезная.

А мы с вами любим готовить и угощать всех? (ответы детей).

Давайте сядем за столы и бабушка научит готовить нас вкусную кашу.

Аппликация: «Вкусная каша».

(Воспитатель раздает детям подносы с крупами, тарелочки выполненные из цветного картона).

Вос – ль: В красную тарелочку положим гречневую кашу, в зеленую тарелочку манную кашу.

(Воспитатель вместе с бабушкой помогают детям намазать дно тарелки клеем и «положить» в них крупы).

После того как дети закончат аппликацию бабушка предлагает им поиграть.

Речевая игра: «Бабушкина каша».

Кашку очень вкусную бабушка сварила,

(помешивающие движения рукой).

Кашею полезною всех деток угостила,

(вытягивают руки вперед).

Кушайте, ребятки, будете здоровы,

(хлопают в ладоши).

В гости к доброй бабушке приходите снова,

(шагают на месте).

Дети прощаются с бабушкой и уходят!

Публикации по теме:

Поделки моей дочуркиПоделки моей дочурки Мой ребенок посещает кружок творчества в детском саду, у нее очень много работ. Она любит мастерить поделки из разных материалов. Я решила.

Весёлые медвежатаВесёлые медвежата Развитие речи ребёнка, тесно связано с развитием мелкой моторики, на занятиях по развитию речи, используются разные методы и приёмы для.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Интегрированное познавательно-речевое занятие «Продукты питания»
Опубликовано: 4 сентября 2012 в 20:24
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...
Посещение Пайгармского Параскево-Вознесенского женского монастыря
Приближался один из главных христианских праздников - Рождество Христово, установленный в честь рождения во плоти Иисуса Христа от Девы Марии. Это самый...
«Кулон против гриппа». Мастер-класс для родителей.
В холодный период на нас часто обрушивается эпидемия гриппа и простудных инфекций. Как уберечь от гриппа своих детей, волнует каждого родителя. Прививки не...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающем миром в...
Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать и расширять...