МААМ-картинки

Интегрированное познавательно-экологическое занятие «Бабушка в гостях у ребят» для 1 младшей группы

Юлия Белякова
Интегрированное познавательно-экологическое занятие «Бабушка в гостях у ребят» для 1 младшей группы

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цели: расширять представления детей о домашних животных и их детенышах; учить узнавать, называть и сравнивать их по величине, развивать любознательность, внимание, память; способствовать обогащению и активизации связной речи (при рассказывании стихотворения, выполнении пальчиковой гимнастики, проговаривании текста подвижной игры; воспитывать желание проявлять заботу о домашних животных и их детенышах.

Публикация «Интегрированное познавательно-экологическое занятие „Бабушка в гостях у ребят“ для 1 младшей группы» размещена в разделах

Планируемые результаты: умеет по голосу отгадать животное, с интересом рассматривает сюжетные картинки, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинках, отвечает на вопросы, принимает участие в беседе о домашних животных, в игре «Покорми животных», проявляет заботливое отношение к домашним животным.

Интеграция : художественное творчество, коммуникация, познание, безопасность

Материалы и оборудование: игрушки-домашние животные (корова, кошка, собака,картинки из серии «домашние животные и их детеныши»,костюм для бабушки, колокольчики для пальчиковой гимнастики, игрушка-пес для подвижной игры, печеные оладьи, фонограмма «Голоса животных»

Ход ЗАНЯТИЯ :

I орг. момент

Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки.

Пальчиковая гимнастика «Колокольчик»

Динь-динь, динь-динь

Колокольчик, поскорей!

Динь-динь, динь-динь

Созывай моих внучат,

Динь-динь, динь-динь!

(возьмите колокольчики и позвоните громко, тихо)

Бабушка : Я очень рада, что приехала к вам в гости. Мы с дедом живем в деревне. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем. Некоторых я привезла с собой к вам. Это домашние животные, потому что живут они рядом с домом, а мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними. Все домашние животные приносят пользу. Хотите узнать каких животных я привезла с собой и какую пользу они приносят людям?

II Основная часть

1) Отгадайте по голосу (звучит запись голоса коровы, кошки, собаки). На столе появляются игрушки домашние животные.

2) БЕСЕДА

Бабушка показывает картинки взрослых животных и их детенышей и спрашивает:

Кто изображен на картинке? Какую пользу нам приносит корова? Как она мычит? Что ест корова? А кто это рядом с ней? (это ее детеныш- теленок).

Давайте прочитаем стихотворение про теленочка:

На лугу теленок скачет

«му-у-у» - кричит,

Но он не плачет,

Мать – коровушку зовет.

Посмотрите на следующую картинку, кого вы видите? (собаку)

Что любит есть собака (косточки)

Как лает пес? Собака любит своих хозяев, а посторонних людей она может укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и дразнить.

А кто рядом с собакой? (это ее детеныш- щенок)

Щенок хочет с вами поиграть.

Игра «Лохматый пес»

Вот сидит лохматый пес

В лапы свой уткнувши нос

Тихо, смирно он сидит

Не то дремлет, не то спит

Подойдем его разбудим

И посмотрим, что же будет?

Бабушка показывает следующую картинку, кого вы видите? (кошку).

Как кошка поет свою песенку?

Что любит есть кошка?

Как вы думаете для чего в доме кошка?

А кто это рядом с кошкой? (ее детеныш-котенок)

Котенок загрустил, давайте развеселим его и расскажем ему стихотворение.

Как у нашего кота, шубка очень хороша,

Как у котика усы удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые.

3) Каждое животное любит свой корм. У меня есть молоко, мясная косточка. Ребята, помогите мне накормить животных. (бабушка вместе с детьми кормит животных)

Игра «Покорми животных» : Кошке- молоко, собаке- мясная косточка. Ой, а кому же корма нет? (корове) А что она любит? Как же ей помочь? (нарисуем травку)

III. Художественное творчество (продуктивная деятельность- рисование травки)

IV. Итог занятия

Вот какие у меня хорошие помощники, помогли всех накормить.

Давайте вспомним и назовем, каких животных мы сегодня видели? Как называют их детенышей? Это какие животные?

Я хочу вас угостить оладушками, которые я испекла из молока от нашей коровки. Она вам очень благодарна за травку, которую вы ей нарисовали.

Бабушка читает потешку :

Ладушки, ладушки!

Пекла бабушка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки!

Бабушка прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» Игра — «Найди маму детеныша». Конспект "Домашние животные и их детеныши" Игра - "Найди маму детенышу". Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное познавательно-экологическое занятие «Бабушка в гостях у ребят» для 1 младшей группы
Опубликовано: 31 января 2014 в 19:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД