Интегрированное познавательное занятие на тему: «В гостях у Масленицы»

Наталья Белобородова
Интегрированное познавательное занятие на тему: «В гостях у Масленицы»

Интегрированное познавательное занятие на тему:

«В гостях у Масленицы»

Цель: Ознакомление детей с устным народным творчеством, русскими народными традициями. Развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.

Познакомить детей с русским народным праздником «Масленица».

Развивать речевые навыки детей младшего дошкольного возраста.

Развивать умение доброжелательного общения со взрослыми и сверстниками.

Развивать внутреннюю активность детей, создать положительное эмоциональное настроение.

Использовать здоровьесберегающие технологии.

Материал:

костюм Весны, солнышко, карусель, лошадка, печка, музыкальные инструменты, тарелка с блинами.

Ход занятия

Дети входят в группу под музыку «Паровозики». Садятся полукругом на стульчики. Воспитатель (наряженная в костюм Весны) здоровается с детьми и гостями.

Весна (воспитатель): «Здравствуйте ребятки, здравствуйте гости, я весна – красна, в гости к вам пришла. А вы знаете, почему я к вам пришла? Я к вам пришла, потому что скоро праздник Масленица. Это время, когда люди зиму провожают, а весну встречают. Будем, ребятки, с вами весну встречать? Тогда, давайте с вами позовем солнышко.

Дети произносят закличку:

Солнышко, солнышко,появись,

Светлое, яркое,улыбнись!

Воспитатель выносит солнышко.

Весна (восп): «Посмотрите, солнышко нам улыбается. Давайте, ребятки тоже улыбнемся солнышку и друг другу (улыбаются друг другу).Воспитатель хвалит детей. А теперь давайте покажем солнышку, как нам живется в садике.

Игра «Как живешь – вот так?»

Сжать пальцы обеих рук в кулачки.

- Как живешь?--- показать оттопыренный большой палец

- Вот так!

- А плывешь?--- -вытянуть руки вперед

- Вот так!

- Пляшешь как?--- согнуть руки в локтях

- Вот так!

- Вдаль глядишь?--- поднести руку ко лбу

- Вот так!

- Ждешь обед?--- погладить животик

- Вот так!

- Машешь вслед?--- выполнить кистью ведущей руки движения влево - вправо

- Вот так!

- Ночью спишь?---лечь щекой на сложенные вместе ладошки

- Вот так!

- А шалишь?---надуть щечки и хлопнуть по ним ладошками

- Вот так!

Весна (восп): «Здорово поиграли, а теперь давайте подарим солнышку свою любовь и тепло».

Проводится игра «Подари любовь и ласку».

(дети, сидя обнимают игрушку – солнышко, передавая друг другу, под музыку).

Весна (восп): «Солнышко вам дарит любовь и тепло. И вы тоже нежно обнимите его, подарив в ответ свою доброту и ласку».

Весна (восп): «на Масленицу люди всегда веселятся, радуются, играют, пляшут. Давайте и мы повеселимся».

Дети играют на музыкальных инструментах.

Весна (восп): «Молодцы! А сейчас мы отдохнем и опять играть начнем. Погладьте себя по головке. Хорошо играли славно танцевали. Будем дальше веселится! Под музыкальную композицию «Карусель» катаются на карусели.

Весна (восп): «А еще на Масленицу катаются на лошадях». И к нам в гости пришла лошадка. Погладьте ее. Хоровое чтение стихотворения «Я люблю свою лошадку»(с показом).

Весна (восп): «Ребятки, отгадайте мою загадку.

Загадка:

«И с вареньем, со сметаной,

Всякие они вкусны,

И горячи, и румяны,

Наши вкусные… (блины).

Весна (восп): «Правильно, эта загадка про блины.

Еще с давних времен на Масленицу всегда пекли блины. Давайте и мы испечем блины».

Хоровое чтение стихотворения «Ладушки»:

- Ладушки, ладушки

Испекли оладушки.

Вынимаем из печи

До чего же горячи.

Весна (восп)вместе с детьми достает из печки тарелку с блинами. Предлагает детям подуть на блины. Предлагает сесть на стульчики.

Весна (восп): «Ребята вам понравилось со мной веселиться, играть, плясать. А что вам понравилось больше всего? А теперь я вас всех угощу блинами».Угощает гостей и детей блинами.

Интегрированное познавательное занятие на тему: «В гостях у Масленицы»
Публикации по теме:

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» В нашем детском саду "Ягодка" 1 ноября 2012 года прошёл окружной семинар-практикум на тему: "Интеграция образовательных областей в работе.

Русские народные потешкиРусские народные потешки В рамках ознакомления с устным народным творчеством мы с ребятами «издавали» книжки для малышей с народными потешками. Работа нас так увлекла.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Грибы
Автор публикации:
Интегрированное познавательное занятие на тему: «В гостях у Масленицы»
Опубликовано: 17 января 2013 в 08:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о тематической неделе «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...
Лэпбук «Путешествие в Африку»
Ребята подросли, стали такими умными, рассудительными, самостоятельными. Поэтому мы решили совместными усилиями создать лэпбук в рамках проекта "Животные...
Песня «Ты, село моё родное»
. Слова и музыка Т. Г. Хозяиновой В 1981 году после окончания музыкального отделения педагогического училища, по распределению я попала в с. Усть – Лыжа,...
Фотоотчет «Мое любимое дерево в разное время года»
Рисование "Осенний пейзаж" Обрывная аппликация "Осенний листопад" Цель: - закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; - учить...