Интегрированное развивающее занятие «Федорино горе» (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»)

Людмила Делиева
Интегрированное развивающее занятие «Федорино горе» (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»)

Цели:

Формирование гигиенических навыков у детей через использование художественной литературы, а именно сказки Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе»

Развитие у детей навыков любви и понимания литературных произведений

Задачи:

• Познакомить детей со сказкой Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе»

• Выучить наизусть отдельные отрывки из сказки

• Знакомство с новыми словами: самовар, корыто, сито и др.

• воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации

• Формировать гигиенические навыки у детей

• Закрепить представления о правилах личной гигиены;

• Систематизировать знания детей о необходимости личных гигиенических процедур;

• Прививать желание детям всегда выглядеть опрятными, чистыми и аккуратными

Материалы к занятию:

Кастрюля, два рисунка по мотивам сказки.

Предварительная работа:

Прочтение сказки Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе», заучивание наизусть детьми отдельных четверостиший.

Ход занятия:

Дети рассаживаются по своим местам.

Посередине комнаты стоит на полу грязная кастрюля.

Воспитатель: Откуда взялась кастрюля? У нас такой не было. Может здесь какое-то волшебство и мы попали в сказку?

-Дети, в какой сказке говорится о грязной посуде?

Воспитатель: Молодцы. Это сказка «Федорино горе»

На доске висит картинка с изображением Федоры с грязной посудой, а рядом картинка, ,где сидит Федора в чистой комнате за столом с самоваром и пьёт чай.

-Как звали главного героя сказки? (Федора).

Что же произошло с ней? (От неё ушла вся посуда).

Почему? (Потому что Федора была «грязнуля» и ничего не мыла).

И вот эта кастрюля. Она, наверно, убежала от Федоры, и случайно попала к нам.

-А кто знает? Что же еще убежало от Федоры?

Дети рассказывают отрывки из сказки.

1: Скачет сито по полям.

А корыто по лугам

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

2: И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!

3. Из окошка вывалился стол

И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл.

А на нём, а на нём,

Как на лошади верхом,

Самоварище сидит

И товарищам кричит:

«Уходите, бегите, спасайтеся!»

4: А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

«ОЙ-ой ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

- Ваши мамы следят за чистотой дома, моют посуду. Это для того, чтобы и вы, и ваши родители были здоровы.

Физкультминутка

Мамам дружно помогаем

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)

Через двор растянем ловко

Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)

А еще чтобы быть здоровыми, нужно обязательно по утрам и вечерам умываться, чистить зубы, расчесывать волосы, перед обедом мыть руки, быть опрятными.

Физкультминутка

Льется чистая водица

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево.

Опусти головку вниз

И тихонечко садись. (Слова текста сопровождаем действиями.)

Все садятся на свои места.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились.

Ребята, а куда делась кастрюля?

(наверно, вернулась к Федоре)

5: Засмеялися кастрюли,

Самовару подмигнули:

«Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!»

6: Полетели,

Зазвенели,

Да к Федоре прямо в печь!

Стали жарить, стали печь,-

Будут, будут у Федоры и блины и пироги!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у Федоры стало чисто. (Воспитатель показывает вторую картинку, где Федора сидит за столом и пьет чай)

Что же изменилось? (Она умылась, помыла посуду, подмела пол.)

- Правильно, молодцы. Теперь она будет ухаживать за своим домом и от нее не убежит посуда.

7: «Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю.

Кушай, кушай, Федора Егоровна!»

Публикации по теме:

Фотоотчет о праздновании 130-летия Корнея ЧуковскогоФотоотчет о праздновании 130-летия Корнея Чуковского Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть фотоотчет к празднованию 130-летия Корнея Чуковского. Дети очень любят произведения Корнея Чуковского.

Иллюстрации к сказкамИллюстрации к сказкам Сегодня 130 лет со дня Рождения Корнея Ивановича Чуковского. Несколько последних дней мы с Чудой в который раз перечитывали сказки этого.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное развивающее занятие «Федорино горе» (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»)
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 23:17
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка Образовательная тема недели: «Мамы и детки». Младшая группа.
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. Рабочая программа во второй младшей группе ( Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной...
Акция «Домики для птичек» (фотоотчет)
Зима является непростым временем года для наших зимующих птиц. В это суровое, холодное и голодное время птичкам необходима помощь людей. В нашей группе...
ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы»
ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы» Подготовила воспитатель: Тюрина Надежда Александровна. Программные задачи:...
Открыточки-ангелочки от малышей.
Здравствуйте коллеги и дорогой МААМ! Предлагаю Вашему вниманию открытки, сделанные руками моих малышей к Светлому празднику Крещения Господне. Ребята...
«Зимняя сказка». Рисование в технике «пуантилизм».
Сегодня хочу представить вашему вниманию работы детей подготовительной группы в технике "пуантилизм". "Пуантилизм" произошёл от слова "puante"- пальцы, рука...