МААМ-картинки

Интегрированное развивающее занятие «Козленок»

Тихонова Оксана
Интегрированное развивающее занятие «Козленок»

«Козленок

[/b]

Лексическая тема «Домашние животные»

Задачи

1. Развивать речь: закреплять знания названий детенышей домашних животных.

2. Развивать слуховое внимание: дифференциация на слух высокий и низкий голоса, различение на слух голос детей.

3. Воспитывать тормозные функции: выполнение названного количества движений, умение замереть на звуковой сигнал.

4. Развитие фонематического восприятия.

Публикация «Интегрированное развивающее занятие „Козленок“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: домики козы, коровы, полоски на голову с маленькими рожками для «козлят» (по количеству детей, изображения разных видов капусты, салата, мяса, пирожных, конфет и молока.

Ход занятия

Дети входят в зал.

Логопед. Ребята, скажите, а вы любите гулять?

Дети. Да

Сегодня я приглашаю вас на прогулку. Вы готовы?

Ходьба и бег под музыку с выполнением заданий.

Логопед. Шли мы, шли и к домику пришли. Подойдем поближе и послушаем, чьи голоса раздаются? М-м-е-е-е….

Дети. Это коза.

Логопед. Семь козлят с козой живут в доме на лужайке, и козляток тех зовут Попрыгушки, Повертушки, Сонюшка и Бодайки. Пошла однажды коза на базар, а козлятам сказала: «Заприте ворота и никого во двор не впускайте. Я приду, спою вам песенку (звучит музыкальный фрагмент, тогда ворота откройте, а если услышите другую песню (звучит музыкальный фрагмент, знайте – это волк: сразу замрите и не шевелитесь, чтобы он вас не услышал».

Дети несколько раз слушают музыкальные фрагменты. На «музыку козы» делают вид, что открывают ворота, на «музыку волка» замирают на месте.

Логопед. Коза ушла, а козлята начали во дворе баловаться. Попрыгушки прыгать, Бодайки бодаться, Повертушки вертеться, а Сонюшка думал (ла), как бы ей (ему) поспать. Вдруг козлята услышали чью-то песню («козлята» замирают, услышав «музыку волка»). Волк ушел, а козлята спрятались в домике, только один козленок, Сонюшка, все под кустом проспал. Проснулся он, а во дворе никого нет. Пошел он за ворота братцев и маму искать, и мы за ним пойдем. Пошел он по тропинке (дети выполняют движения по тексту, перешел по узкому мостику через ручеек, перешагнул две лужи, подлез под ветку, перепрыгнул четыре камня, сделал еще два шага и увидел домик. И мы подойдем, послушаем, кто там живет? «М-м-у-у-у…» - мычит в хлеву ребенок. Это маленький….

Дети. Теленок.

Логопед. Удивился козленок, ему стало интересно, кто мама теленка.

Он спросил….

Ребенок. А кто твоя мама?

Дети. Корова.

Логопед. Как спросить про папу?

Ребенок. А кто твой папа?

Дети. Бык.

Логопед. «Нет, это мне не подходит, - сказал козленок, - дальше пойду. Теленок решил покормить козленка перед дорогой и предложил выбрать любимую еду (дети выбирают нужные картинки). Поел козленок и дальше поскакал, и мы за ним. Прискакал козленок на лужайку, а там весело играют чьи-то детки.

Игра «Кто кем станет?»

Дети дают ответы хором или индивидуально.

- Иго-го – заржал ребенок.

Значит, это (жеребенок)

- Хрю, -захрюкали ребята.

Значит, это (поросята).

- Бе-е, - заблеял вдруг ребенок.

Это маленький….(ягненок).

- Мяу, - замяукали ребятки. –

Узнаете? Мы - ….(котятки).

Чей-то маленький сынок

Вдруг залаял: «Я - (щенок)».

Логопед. Познакомился коленок со всеми и предложил поиграть в веселую игру.

Игра «Угадай кто позвал?»

Дети по очереди называют имя водящего (стоит спиной). Водящий на слух определяет, кто его позвал. Затем игра усложняется: все дети зовут водящего «Ау», а тот отгадывает.

Игра «Подними сигнал»

Логопед. Сейчас, я буду произносить слоги, а вы поднимите сигнал только тогда, когда услышите слог со звуком [о].

-ма, -мы, -мо, -ты, -то, -да, -па, -пэ, -пу, до. и т. д.

Логопед. Поиграли весело, а козленок загрустил. Почему?

Дети. Он хочет к маме.

Логопед. Поможем ему найти маму?

Провожают козленка.

Логопед. Вот и подошла к концу наша прогулка. Скажите, что вам понравилось? Какие задания понравились больше всего?

Вы молодцы, отлично выполняли все задания, я очень довольна вами!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей по теме "Домашние животные"; учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей;.

НОД в младшей группе на тему «Домашние животные». НОД в младшей группе на тему «Домашние животные». Цель: Закрепление знания детей о домашних животных и их детенышей. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное развивающее занятие «Козленок»
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 13:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД