Интегрированное развивающее занятие «Загорелся кошкин дом» (по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом»)

Ирина Иванова
Интегрированное развивающее занятие «Загорелся кошкин дом» (по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом»)

Программное содержание

• формировать у детей знания о пожарной безопасности;

• дать детям понятие о пользе и вреде огня.

развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.

• закрепить навыки работы с готовыми формами.

• продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-потешкой.

• закреплять знание детей о правилах пожарной безопасности

• побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из потешки.

• продолжать обогащать словарь детей прилагательными характеризующими качества предметов (горячий, яркий, опасный).

• продолжать обогащать словарь детей словами-действиями (помощь, дружно).

• продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («хрю-хрю», «ме-е-е», «мяу», «мур-р», «ко-ко-ко»).

• воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации.

• побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания;

• закрепить знания детей с профессии пожарный.

Интеграция областей: познание, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, безопасность.

Материалы к занятию:

демонстрационный материал: картины с изображением дома и гостей кошки (коза, козел, петух и курица, свинья, две куклы, счетные палочки белого цвета, ведро с водой, глубокий широкий таз, маленькие ведерки для переливания детьми воды, игрушечный утюг, две птички, фланелеграф.

гость: пожарный в форме.

Предварительная работа:

чтение отрывков сказки «Кошкин дом» С. Маршака;

заучивание пальчиковой игры-потешки «тилли-бом, тилли-бом, загорелся кошкин дом. Кошка выскочила, глазки выпучила, бежит курица с ведром, утка с лейкой, гусь с бадейкой, а мышонок с решетом, погасили кошкин дом!»;

групповое рисование красными и оранжевыми красками изображения огня.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим с вами об огне. В каждом доме есть огонь.

- Где его можно взять? (спички, зажигалки, газовая плита)

- Для чего разводят костёр? (Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор, жарить шашлыки)

- А что надо класть в костёр, чтобы он горел? (Палки, ветки, дрова, листья, сухую траву, бумагу)

-Что бывает, если играть с огнем? (пожар, можно обжечься)

- Вспомните, в какой сказке из-за неосторожного обращения с огнем случилась большая беда (Кошкин дом)

_Сейчас я вам покажу сказку про похожую кошку. К ней в гости пришли не только хивотные-соседи, но и куклы.

Воспитатель читает отрывки из сказки С. Маршака и демонстрирует сказку на фланелеграфе.

На дворе — высокий дом. (на фланелеграфе – изображение дома)

Бим-бом! Тили-бом!

На дворе — высокий дом.

Ставенки резные,

Окна расписные.

А на лестнице ковёр —

Шитый золотом узор.

По узорному ковру

Сходит кошка поутру. (на фланелеграфе – изображение кошки и дома)

У неё, у кошки,

На ногах сапожки,

На ногах сапожки,

А в ушах серёжки.

На сапожках —

Лак, лак.

А серёжки —

Бряк-бряк.

Тили-тили-тили-бом!

Был у кошки новый дом.

Ставенки резные,

Окна расписные.

А кругом — широкий двор,

С четырёх сторон забор.

Воспитатель: Ребята, кошка красивая? А как она мяукает? Когда кошке хорошо она мурлычет. Как мурлычет наша кошечка? (Дети отвечают на вопросы и произносят звуки «мяу», «мур-р»)

К богатой кошке гость пришёл, (на фланелеграфе постепенно появляются все «гости»)

Известный в городе козёл

С женой, седой и строгой,

Козою длиннорогой.

Петух явился боевой,

За ним пришла наседка,

И в мягкой шали пуховой

Пришла свинья-соседка.

Когда воспитатель показывает изображение «гостей», дети вместе с воспитателем произносят соответствующие звуки.

Воспитатель: Пришли и куклы-подружки (перед фланелеграфом на стульчик воспитатель сажает двух кукол). Пока гости расхваливали хозяйку, куклы решили посмотреть дом. В одной комнате они увидели утюг (воспитатель демонстрирует утюг, включили его и погладили скатерть на столе и оставили его так же.

Воспитатель прижимает к руке кукла утюг, проводит им несколько раз вперед-назад по поверхности стула и оставляет утюг в «опасном» положении.

Воспитател: Увидели кошки коробок спичек, попробовали зажечь спичку, увидели огонек, испугались, бросили спички на пол и убежали.

Воспитатель демонстрирует все действия с помощью второй куклы и счетных палочек.

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот. (с фланелеграфа убираются изображения гостей)

Словечко за словечком —

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

С треском, щёлканьем и громом (ранее приготовленный рисунок огня закрывает дом)

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

Как увидели грачи (над фланелеграфом появляются две птички)

Это пламя с каланчи,

Затрубили,

Зазвонили:

Тили-тили,

Тили-тили,

Тили-тили, тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Эй, пожарная бригада,

Поторапливаться надо!

Запрягайте десять пар.

Едем, едем на пожар.

Воспитатель: Ребятя, кошка сама никак не может справиться с пожаром. Кто же может ей помочь? (Ответы детей. Если дети не называет пожарного, воспитатель им помогает). Позовем пожарного, чтобы он потушил пожар?

Дети: (зовут) Пожарный!

Входит пожарный: Что случилось? Где пожар?

Дети с воспитателем показывают на фланелеграф.

Пожарный: Ох, какой огонь высокий, яркий, горячий, очень опасный. Нужно залить его водой.

Рисунок огня кладет в таз и наливает туда 2-3 ведерка воды. Затем предлагает детям помочь ему. Дети по желанию подходят, берут ведерки и тоже наливают в таз воду. Черпая его из приготовленного ведра с водой.

Затем воспитатель демонстрирует детям промокшую бумагу с растекшимися, почти смытыми краскам.

Пожарный: Какие мы все молодцы. Дружно потушили пожар. Ребята, а как загорелся дом? Откуда появился огонь?

Дети отвечают, воспитатель помогает им рассказать про шалости кукол.

Пожарный: Как вы думаете, ребята, куклы поняли что такие игры опасны? Мы с вами знаем, что с огнем нужно быть осторожными, и не трогать опасные предметы. А теперь ребята мне пора идти. До свидания.

Дети и воспитатель: До свидания.

Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем.

Пальчиковая игра:

тилли-бом, тилли-бом, руки согнутые в локтях, качаем в разные стороны

загорелся двигаем пальчиками и поднимаем руки над головой

кошкин дом. складываем ладошки в «крышу» над головой

Кошка выскочила, резко опускаем руки вперед

глазки выпучила, складываем перед глазами «колечки» из указательных и больших пальцев

бежит курица с ведром, лепим ладошками пирожки

утка с лейкой, потираем ладони

гусь с бадейкой, коротко хлопаем в ладоши

а мышонок с решетом, сложенные вместе ладошки поворачиваем вверх-вниз

погасили кошкин дом! машем руками перед собой.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ОБЖ: «Кошкин дом» 1 младшая группа Автор: Судавцова М. Н. Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере.

Конспект ООД по ОБЖ в средней группе «Пожарная безопасность» Программное содержание: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания правил пожарной безопасности. Вызвать у детей желание.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Интегрированное развивающее занятие «Загорелся кошкин дом» (по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом»)
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 00:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Друзей много не бывает! И снова о дружбе на МAAM!
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и мои друзья! Целую неделю я не была на сайте по ряду грустных причин, случившихся в моей семье. И все это...
Фотоотчет «Дошколята рисуют космос»
Задачи: закреплять полученные знания детей о космосе; учить детей рисовать при помощи трафаретов, располагать сюжет рисунка на листе бумаги А4;...
«Сюжетно-ролевые игры» — фотоотчёт
Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям поиграть в...
Наши космические путешествия. Фотоотчет
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Большое всем спасибо, что заходите ко мне на страничку! Извините за долгое отсутствие! Накопилось много событий, о...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик - первый, молодой» Цель: учить детей передавать...