Интегрированное развлечение «Рождество Христово» (познание, музыка, коммуникация, изодеятельность).

Ирина Писарева
Интегрированное развлечение «Рождество Христово» (познание, музыка, коммуникация, изодеятельность).

В зале мягкий приглушенный свет. Под плавную музыку входят дети,

садятся на стульчики, расставленные полукругом у наряженной елки.

Вед.: Дорогие ребята, сегодня мы отмечаем светлый праздник Рождества!

Чуть более двух тысяч лет назад в городе Вифлееме родился Иисус Христос. Когда я была маленькой девочкой, бабушка рассказала мне о его рождении. Рассказ этот я хорошо запомнила (звучит тихая нежная мелодия).

Помню я, как в детстве в первый раз

Слышала я о рождестве рассказ.

Я была взволнована до слез –

Ведь родился маленький Христос.

Не в богатом, именитом доме,

И лежал не в пышной колыбели,

А в глухой пещере, на соломе,

Ангелы, над ним склонившись, пели.

Сегодня я пригласила к нам в гости мою знакомую бабушку, чтобы она рассказала вам о Рождестве. А вот и она.

Входит воспитатель в костюме бабушки, здоровается с детьми.

Вед.: Бабушка, расскажите нам, пожалуйста о рождении Христа.

Бабушка: Что ж, слушайте! Давным – давно император Август захотел узнать, сколько людей живет в его государстве. Он приказал каж-

дому жителю явиться в город, откуда он родом, и пройти перепись. Дева Мария, так звали мать Христа, и ее муж Иосиф отправились в город Вифлеем. Дорога была трудной и долгой. Иосиф шел пешком и вел за собой ослика, на котором сидела Мария.

Они пришли в Вифлеем поздним вечером. Супруги хотели

устроиться на ночлег в гостинице, но все дома оказались перепол-

ненными, ведь в городе собралось очень много людей. И лишь одна

пещера на краю города, куда пастухи загоняли непогоду скот,дала им приют. Этой ночью у Марии родился сын – Иисус Христос. Мать спеленала младенца и положила в ясли на солому. Не было у нее другой колыбели для ребенка.

Вед.: Бабушка, а как узнали о рождении Христа люди?

Бабушка: В ту чудесную ночь зажглась на небесах новая яркая звезда.

Она остановилась над пещерой и возвестила людям о рождении Христа. Первыми увидели Рождественскую звезду пастухи. Когда они пасли овец в домике возле реки, им явился светлый сияющий ангел в белоснежных одеждах. Ангел рассказал пастухам, что в пещере этой ночью родился Христос, Спаситель мира. Мудрецы Востока – волхвы – из древних книг знали, что на земле должен родиться Христос. По звезде они нашли дорогу к нему и принесли Божественному младенцу дары.

Вед.: Бабушка, расскажите, пожалуйста, почему на рождество принято елочку наряжать?

Бабушка: Когда родился Иисус Христос, обрадовались и люди, и звери,

и птицы, и растения. В тех странах, где стояла зима, деревья за-

зеленели и расцвели. А елочка ведь и зимой, и летом остается зеленой. Вот она и загрустила, что нечем ей порадовать младенца.

Но тут с неба упала яркая звезда, рассыпалась на сверкающие ос-

колки, и они заблестели у елочки на ветвях, как дорогое украшение.

Вед.: Какая чудесная легенда. Я знаю стихотворение именно про эту елочку.

«Елочка»

Т. Шорыгина

Отчего ты, елочка, грустна?

Ты зимой и летом зелена!

- Я грущу, что нету у меня обновы

И мне не в чем встретить Рождество Христово!

Вся природа славит рожденье Христа!-

Вдруг с небес упала яркая звезда.

Вспыхнула, рассыпалась на мелкие осколки,

И они сверкнули на ветвях у елки.

Засмеялась елочка: вот и я готова

Встретить с божьим миром Рождество Христово!

Звучит музыка, елочка вспыхивает множеством огней, дети играют на колокольчиках.

Вед.: Ребята, посмотрите как радуется наша елочка Рождеству.

Бабушка: Дорогие дети! Рождество – светлый, радостный праздник. Все

поздравляют друг друга, дарят подарки, роют песни, читают стихи. А вы приготовили подарки к рождественскому празднику?

Дети: Да!

Дети дарят друг другу рождественские открытки, приготовленные заранее.

Вед.: Бабушка, ребята к Рождеству приготовили не только открытки, но и выучили много красивых стихов, которые сейчас почитают.

Дети читают стихи.

«Рождество».

Т. Шорыгина

Много было в небе звезд

Теплой ночью ясной.

Тихо спал Иисус Христос

На соломе в яслях.

Дева – Мать, склоняясь над ним,

Нежно напевала.

Ночь мерцала золотым

Звездным покрывалом.

Пели ангелы Христу,

Славили рожденье,

В мир принес он красоту,

Веру во спасенье!

Дети расходятся по залу, исполняют песню «Рождество», З. Роот, садятся.

«Рождественская звезда»

Пастухи пасли стада

Возле горной речки,

В небесах зажглась звезда

Золотою свечкой.

Озарила все вокруг –

Склоны гор, уснувший луг.

Свет ее сиял во мгле –

Радость людям нес.

Ведь родился на земле

Иисус Христос!

Чтобы на Христа взглянуть,

Поклониться Богу,

Пастухи пустились в путь

В дальнюю дорогу.

Подошли они к пещере,

Тихо встали возле двери,

В дар младенцу принесли

Меду, трав душистых.

Путь по звездочке нашли,

Яркой, серебристой.

Дети образуют круг возле елки.

1 реб.: Ель украсим мы звездой

И гирляндой золотой.

Ведь сегодня торжество –

Рождество, рождество!

2 реб.: Елочки красив наряд,

Огоньки на ней горят,

Ведь сегодня торжество –

Рождество, рождество!

3 реб.: Будем петь и веселиться,

Возле елочки кружиться.

Ведь сегодня торжество –

Рождество, рождество!

Дети инсценируют песню «У зеленой елочки», садятся.

Вед.: Ребята, а вы знаете о том, что в Рождественскую ночь был обычай ходить по домам и поздравлять всех с праздником? Назывался этот обычай «колядование».Маленькие девочки и мальчики ходили от дома к дому, плясали, устраивали целые представления. Пели и специальные маленькие песенки – щедровки. В них обязательно желали хозяевам здоровья и богатства, поздравляли с Рождеством. А хозяин одаривал малышей конфетами, пряниками, мелкими монетками.

Под русскую народную мелодию в зал входят колядовщики (взрослые и дети).

Колядовщики:

1. Хозяева, овсень кликать?

2. Ай во боре, во боре стоит сосенка на горе.

Ой, овсень, ой, коляда, приходите к нам сюда.

Хозяйка: Не кличьте, расходитесь по домам, ничего я вам не дам.

Колядовщики: (поют)

1. У Федула жена очень жадная была.

У ней шуба не зашита и рубаха не помыта.

2. Да и муж не дюж – лентяй, неуклюж.

Золовушка – неудаха, не ткачиха и не пряха.

3. Деверек – картинка, в голове мякинка. Ха – ха – ха! (собираются уходить)

Хозяин: Что вы, что вы! Оставайтесь, чем хотите угощайтесь!

1 колядовщик: Скок на крылечко, бряк во колечко,

Дома ли хозяйка?

Хозяйка: Просим в избу! Красному гостю – красное место!

2 колядовщик: Ехал бы мимо, да завернул до дыма.

Хозяйка: Нежданный гость лучше жданных двух!

Хозяин: Что есть в печи – на стол мечи!

Хозяйка: Пироги, печенья – для вашего угощенья!

Девочка – колядовщица: Сначала блины, где блины?

Колядовщики поют:

Мы давно блинов не ели, мы блиночков захотели.

Припев: Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои!

Хозяйка обносит всех блинами: Гости, будьте же здоровы,

Вот блины мои готовы!

3 колядовщик: А загадать ли вам, сударыни – красны девки,

Красные попевки да семь загадок?

Колядовщицы: Ой, загадайте!

1 колядовщик: Уж как что это выше леса?

Колядовщицы: (хором) Выше леса светит месяц.

Следующие загадки предлагается разгадывать зрителям.

2 колядовщик: В воде родится, а воды боится. (соль)

3 колядовщик: Комковато, ноздревато, мягко, ломко, а всех милей? (хлеб)

4 колядовщик: Маленький, кругленький, а за хвост не поднять. (клубок)

Колядовщики: (поют)

1. Как пришла к нам Коляда накануне Рождества,

Дайте нам коровку – масляну головку.

2. А дай бог еще тому, кто живет в этом дому.

Ему рожь будет густа, рожь ужиниста.

3. Ему с колосу осьмина, из зерна ему коврига,

Из полузерна – пирог.

4. Наделил бы вас Господь и житьем, и бытьем,

И богатства во всем.

И дай Бог вам, господа, Здоровья долгие лета.

Колядовщица: Эй, сударыни – вострушки,Запевайте – ка частушки!

Колядовщики поют частушки:

1. Хорошо колядка пелась,

Милые подружки,

Только что за посиделки

Без нашей частушки.

2. Я приду с гармошечкой

Под твое окошечко,

Поглядим, гармошечка,

Откроется ль окошечко.

3. Вася нам загадки гнул,

А теперь, поди, заснул.

Проснись, протри глазеночки,

Смотри, каки девчоночки.

4. Ты прости, дружочек Федя,

Что тебя обидела,

Я пирог твой откусила,

А тебя не видела.

5. Ой, пол провались,

Потолок, обвались,

На доске остануся,

С колядкой не расстануся!

Колядовщики: (хором)

С Новым годом, с новым счастьем,

Хозяин и хозяюшка.

Жить вам вместе лет до двести!

Под русскую народную музыку колядовщики уходят из зала.

Бабушка: Знаете почему на Рождество было принято наряжаться в костюмы животных, надевать маски ведьм, разных страшилищ? В старину

существовало поверье, что в рождественскую неделю вся нечистая сила выходит из своих убежищ, чтобы отпугнуть их от себя люди старались нарядиться еще большими страшилищами.

Дети расходятся по залу, исполняют песню «Рождество» Н. Орловой,

садятся.

Вед.: А сейчас давайте сядем за столы и сделаем рождественские открытки своим близким.

Аппликация: «Рождественская открытка», дети вырезают ангелочков и

наклеивают их на заранее приготовленные открытки.

Вед.: А сейчас, детвора, ждет нас всех игра.

С детьми проводится русская народная игра «бубен».

Дети стоят в кругу, передают бубен со словами:

Ты катись, веселый бубен,

Дальше, дальше по рукам,

У кого в руках он будет,

Тот и спляшет нам.

Затем ведущая проводит следующую святочную игру «Золотые ворота».

Дети разделяются на две команды. Одна команда берется за руки и произносит слова:

Золотые ворота открывают не всегда.

Первый раз прощается, второй – запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!

В это время вторая команда двигается друг за другом «змейкой». На последние слова дети опускают руки, и те, кто остался в кругу, становятся в хоровод, остальные продолжают игру.

Вед.: Ну вот, друзья! Уже пора прощанья

С январским ветром прилетела к нам.

И снова говорю я «До свиданья!»

Своим хорошим и большим друзьям.

Под русскую народную мелодию дети покидают зал.

Задачи:

- расширять кругозор, фантазию и возможности выражения темы в слушание

разных видах деятельности;

- развивать чувство цвета, умения различать форму;

- учить создавать художественный образ, умение дополнить изображение

рисованными деталями;

- вызывать эмоциональный отклик на образ;

- способствовать формированию нравственных понятий и представлений;

- развивать стремление к общению с искусством, умение войти в состояние

образа;

- активизировать словарный запас;

- знакомить с фольклором;

- побуждать открыто и искренне выражать свои чувства;

- воспитывать культуру речевого общения;

- через синтез искусств (музыка, поэзия) прививать любовь к классическо –

му наследию.

Предварительная работа:

- слушание музыкальных произведений по теме «Музыка выражает настрое-

– ние, чувства, характер людей»;

- разучивание стихов;

- изготовление открыток: формирование рамок, тонирование листов;

- беседы о родном крае, о традиции празднования Рождества, Святок;

- разгадывание загадок;

- экскурсия по улицам старого города;

- рассматривание картин, иллюстраций;

- распределение ролей ряженых: медведь, петух, лиса; колядовщики;

- участие взрослых в оформлении музыкального зала.

Публикации по теме:

«Рождество Христово» "Светлый праздник - Рождество Христово" Порошит зима снежком, Пахнет хвоей и леском, Кто-то в гости собирается, В храме праздник начинается.

Конкурс чтецовКонкурс чтецов Здравствуйте, уважаемые коллеги, чтобы повысить интерес у детей дошкольного возраста к чтению и заучиванию поэтических произведений, а также.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Интегрированное развлечение «Рождество Христово» (познание, музыка, коммуникация, изодеятельность).
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 17:26
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...