Интегрированное развлечение с ИЗО «Путешествие в село Дымково»

Нина Евсюкова
Интегрированное развлечение с ИЗО «Путешествие в село Дымково»

Интегрированное развлечение с ИЗО «Путешествие в село Дымково»

Действующие лица:

Птица-тень (взрослый)

Барышня (взрослый)

Цель: Создание условий для развития музыкальных

способностей и творческой самореализации, для интеграции музыкальной деятельности с другими видами детской деятельности изобразительной.

Задачи:

1. Продолжать учить детей придумывать узоры для различных дымковских игрушек.

2. Закрепить умения рисовать элементы росписи с помощью печатки- тычка и кисти.

3. Приобщать к активному участию в различных видах

(в пении, танце, игре на музыкальных инструментах) и формах (развлечение) музыкальной деятельности, используя фольклорные произведения.

4. Развивать чувство гордости за свою Родину-Россию, народных умельцев.

5. Воспитывать самостоятельность и творчество.

Предварительная работа: рисование дымковской игрушки «Барышня»; чтение потешек, пословиц; лепка дымковских фигурок; рассматривание узоров дымковской росписи; разучивание народных песен, хороводов.

Ход занятия:

(Дети под музыку входят в зал и занимают места на стульях).

(Гаснет свет. Звучит фонограмма полета птицы, игра теней. На ширме появляется сундучок).

Музыкальный руководитель. Ой, что это? (подходит к ширме и берет сундучок). Сундучок. Интересно, от кого он? (ставит на стол). Ребята, подойдите ко мне. Давайте посмотрим, что в нем. Посмотрите, какие интересные фигурки. Но почему они не раскрашены? (Возможны ответы детей).

(Дети садятся на стулья)

Музыкальный руководитель. Очень давно я слышала одну историю о том, как Дымковская Барышня ждала гостей. Она так готовилась к встрече с ними: нарядилась - надела сарафан, кофту, кокошник, напекла пирогов, поставила самовар. А когда она стала печь пироги, ей помогали ее друзья. Барышня так спешила к встрече с гостями, что засыпала своих друзей мукой. И стали они все совершенно, белые. Посмотрите, ребята, мне кажется, что это они и есть. Ребята, как вам кажется мы сможем помочь Барышне? Это нам по силам? А как мы сможем ей помочь? Ну, что ж, попробуем.

(Гаснет свет. Звучит фонограмма. Игра теней).

Птица - тень: Сундучок мой, сундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка,

Медная задвижка.

Кто сундучок открывает –

Тот путешествие совершает!

Ребята, я птица - удачи!

Помогите Барышне в ее беде!

Музыкальный руководитель. Ребята, давайте отправимся в село, которое носит чудное название «Дымково», где живет Барышня. Но надо сказать такие слова: «1, 2, 3 - повернись, в селе Дымково, окажись!»

(Дети встают со стульев и повторяют слова).

Музыкальный руководитель. Вот мы с вами и оказались в селе

«Дымково».

(Дети садятся).

Музыкальный руководитель. Как здесь красиво. А вы знаете, почему у этого села такое чудное название? Вот послушайте.

(«Песня о Дымке» муз. Дунаевского).

Музыкальный руководитель. С высокого берега реки Вятки видно село Дымково. Зимой, когда топятся печи, когда туман, все село - будто в дымке. Вот и назвали его «Дымково».

(Звучит музыка. Появляется Дымковская Барышня).

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, а вот и сама Барышня.

Барышня. Здравствуйте, гости дорогие! Как я рада встрече с вами. Добро пожаловать! Для каждого найдется в моем доме и местечко, и словечко. Давно припасла для вас забавушек на всякий вкус: Кому - сказку, кому - правду, кому - песенку!

Музыкальный руководитель. Мы решили, что у вас беда и пришли помочь.

Барышня. Спасибо, друзья! Я так спешила, так спешила, что засыпала всех своих друзей мукой.

Музыкальный руководитель. Не волнуйтесь, наши дети помогут вам украсить ваших друзей и они снова будут красивыми.

Барышня. Ребята, давайте вспомним какие цвета, используют мастера при росписи дымковских игрушек?

Ответ детей: (Красный, желтый, зеленый, оранжевый).

Барышня. А из каких элементов состоит дымковский узор?

Ответ детей: (Круг, кольцо, волнистые линии, прямые линии, точки - горошины, клетки).

Барышня. Правильно, круг в дымковской игрушке означает солнце, волнистые линии - воду, а пересечение прямых линий (ромб) - землю. Сама игрушка должна оставаться белой, чтобы казаться красочной, яркой. Ребята, давайте вспомним, что и цвета, и элементы узора сочетаются друг с другом, и повторяются в определенной последовательности. Подойдите к волшебному сундучку, возьмите по игрушке и садитесь за столы. Подумайте, каким бы характерным узором вы бы расписали игрушку. А вы, ребята, подойдите к своему воспитателю (называет имя, отчество) и помогите ей. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными.

(Дети работают: часть детей расписывает фигурки с изображением животных, сделанных вместе с родителями, другая часть детей - расписывает фигурки для карусели вместе с воспитателем).

Воспитатель. Дымково чем славится? Игрушкою своей! И радует, и нравится В ней все до мелочей. Прозрачные и яркие, веселые цвета. В ней что-то есть от радуги- Какая красота!

Когда наблюдаешь за работой мастеров, кажется что все очень просто. Вот отщипнул кусочек глины, вылепил фигурку, поставил сушиться сначала на лавке, а потом в печке. А из печки выходят фигурки крепкие, закаленные. Побелил их мелом, разведенном на молоке и можно расписывать. И появляются из - под кисточки узоры: кружочки, полоски, клеточки, точки - все на своем месте и все горят ярко - ярко. Краски малиновые, красные, зеленые - пестро и весело, как в хороводе. И получились фигурки глазу на удивленье, всем на радость.

Барышня. Карусель, карусель

Пред тобой мелькает быстро

Ряд игрушек расписной!

Какие прекрасные у нас мастера, спасибо вам за моих друзей, они снова стали красивые, яркие. Мне хочется, чтобы вы рассказали о них.

(Дети представляют свои работы).

Ребенок: Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые.

Ребенок: Кони глиняные мчатся

На подставках что есть сил,

И за хвост не удержаться, Если гриву упустил!

Ребенок: Как у нас -то козел,

Что за умный был:

Сам по воду ходил,

Сам кашу варил.

Воспитатель. А мы с вами знаем хоровод, который

называется «В огороде бел козел» (Надевает шаль на плечи себе и шапочку козлика ребенку).

В хоровод, в хоровод! Веселись честной народ!

(Хоровод «В огороде бел козел» р. н. мелодия).

Ребенок: Курочка - красавица у меня жила.

Ах, какая умница курочка была! Шила мне кафтан, шила сапоги, Сладкие, румяные пекла мне пироги. А когда управится, сядет у ворот Сказочку расскажет, песенку споет.

Ребенок: Баю- бай, баю - бай!

Ты, собаченька, не лай Белолапа, не скули, Нашу Таню не буди!

Ребенок: Петушок, петушок золотой гребешок

Ты подай голосок через темный лесок.

Через лес, через реку

Прокричи: «Ку-ка-ре-ку!»

Ребенок: Барашек - свисток,

Левый рог - завиток,

Правый рог - завиток,

На груди цветок.

Барышня. Коли здесь народ не весел,

Низко голову повесил,

Знаю я, нужна игра:

Распотешиться пора!

(Игра «Водоноски»).

- 2 ведерка, 2 ложки, 2 емкости с водой;

- 2 команды по 5-6 человек;

Цель: Чья команда быстрее перенесет воду из емкости в ведра.

Воспитатель: Хороша игрушка расписная

Вся поет, бесхитростно светла.

И видна в ней радость молодая,

Ставшего искусством ремесла.

Р-к: Не потому ль игрушкой этой,

Народ так свято дорожил.

Что он свое стремленье к свету

В фигурки яркие вложил.

Воспитатель. Так и трудились мастера по вечерам. А какие пословицы, ребята, о труде знаете вы?

1. Дело мастера боится.

2. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

3. Терпение и труд - все перетрут.

4. Труд человека кормит, а лень портит.

5. Кто первый в труде, тому слава везде.

Музыкальный руководитель. Не только трудились мастера по вечерам, но умели и веселиться: пели, играли, плясали. Есть еще и такая пословица: «Кончил дело - гуляй смело!»

Девочка: Музыка, где заиграла,

Там частушка зазвучала

Русская народная,

Веселая, задорная.

Девочка: Ой, девчата веселей

Своих ножек не жалей!

Наши ножки хороши

Мы попляшем от души!

Девочка: Ах, пятка- носок

Выковыривай песок,

Уж я так попляшу

Всю площадку распашу!

(Кадриль).

Девочка: Мы плясали, мы плясали,

Мы плясали - топали,

Все, кто видел, улыбались –

И в ладоши хлопали!

Музыкальный руководитель. Становитесь, дети, в ряд,

Выбирайте все подряд:

Дудки, ложки, погремушки,

Бубны, все здесь побрякушки!

И родители вставайте,

Нашим детям подыграйте.

Все играйте веселей,

Чтоб порадовать гостей!

(Оркестр р. н. м. «Ехал казак за Дунай»).

Барышня. Вот так и проводят время в нашем селе Дымково. Придет новая зима, и снова в Дымкове примутся мастера за дело. И так много-много лет подряд. Бабушки учат внучек, а внучки - своих внучек. И в наше время в самом центре Вятки находятся мастерские дымковской игрушки. Сказочные коники, индюки, похожие на жар- птиц, бараны в штанишках, барыни и кавалеры, карусели, даже печки- одна с Емелей, а другая с Козой и козлятками, и все это - настоящее чудо.

Ребенок: Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

Об искусниках- умельцах

На весь мир молва идет!

(Песня «Русский сувенир» муз. Михайлова).

Музыкальный руководитель. Вот настал момент прощанья,

Будет кратка наша речь.

Говорим мы:

Дети. До свиданья!

Барышня. До свиданья! Спасибо вам, ребята, что смогли мне помочь, раскрасить, развеселить меня и моих друзей. До счастливых новых встреч! (Уходит).

Музыкальный руководитель. Ребята, загостились мы в Дымково, но нам пора домой. Давайте скажем слова: «1,2,3 - повернись, в саду «Журавлик» окажись!»

Дети (повторят слова).

Воспитатель. Вот мы и в детском саду. А теперь, ребята, давайте пройдем в группу.

Публикации по теме:

Дымковские игрушкиДымковские игрушки Идеи на тему проведения занятий по народным промыслам в детском саду. Стихи, раскраски, картинки. Добавляйте свои идеи и материалы. Это.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Роспись дымковской игрушки»Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Роспись дымковской игрушки» Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Роспись дымковской игрушки» (образовательные области «Коммуникация», «Познание»,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Интегрированное развлечение с ИЗО «Путешествие в село Дымково»
Опубликовано: 7 июня 2013 в 11:19
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...