Интегрированое развлечение в старшей группе «Русская матрешка»

наталья голикова
Интегрированое развлечение в старшей группе «Русская матрешка»

Интегрированое развлечение в старшей группе «Русская матрешка»

Блок занятий по теме «Русская матрешка»

(на один месяц)

Одной теме посвящено два занятия. На первом идет работа над заполнением фона, на втором – создание узора.

Темы занятий

1.«Новый платок для матрешки».

Программное содержание:

- Закреплять навыки составления узора на квадрате с использованием уже известных элементов народных росписей, геометрических и растительных орнаментов.

- Учить самостоятельно продумывать композицию, узор, выбор цвета.

- Учить заполнять орнаментом весь лист.

2. «Подарим матрешке новый сарафан» (роспись силуэта сарафана).

Программное содержание:

- Расширять представление о разнообразии костюма матрешки.

- Учить использовать в росписи костюма поролоновый тычок. Совершенствовать технику печати пальчиком.

3. «Веселые игрушки – деревянные игрушки» (роспись бумажных силуэтов матрешек)

Программное содержание:

- Развивать умение украшать силуэт матрешки разнообразными узорами

- Закреплять нетрадиционные техники рисования и навыки кистевой росписи.

-Развивать самостоятельность и творческую фантазию детей, предоставляя им свободу в выборе изобразительных средств.

4. Интегрированное развлечение «Русская матрешка»

Программное содержание:

- Обобщать знания детей о самой популярной народной деревянной игрушке – матрешке.

- Закреплять технические умения и навыки использования кистевой росписи, поролонового тычка и техники печатания пальчиком.

- Учить использовать для изготовления игрушки пустые пластиковые флаконы.

- Развивать творческую фантазию детей в придумывании узора для костюма матрешки.

- Показать детям неразрывную связь между различными видами искусства: народными промыслами, музыкой, играми.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Галановский детский сад

Каракулинского района Удмуртской Республики

Конспект интегрированного развлечения

в подготовительной группе

«Русская матрешка»

Составила воспитатель первой

квалификационной категории

Голикова Наталья Юрьевна

2010г.

Материалы:

- Уголок изостудии оформлен в виде русской горницы, русский костюм для воспитателя, костюм коробейника для второго воспитателя.

- Стилизованные образцы семеновской матрешки, иллюстративный материал, пустые пластиковые флаконы, гуашь, кисти разного размера, поролоновые тычки, баночки с водой, салфетки, аудиозапись русских народных мелодий.

Примечание: Гуашь накладывается на сухой чистый флакон, никакой предварительной обработки не требуется. После того, как поделки просохнут, можно покрыть их мебельным лаком или лаком для волос.

Ход развлечения

1. В горнице сидит хозяйка в русском народном костюме и поет песню «Вставала я ранешенько». Входят дети, встают возле хозяйки, здороваются.

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие, пожалуйте в мою избу. У меня изба просторная, светлая, места всем хватит. Сижу, изделия красками расписываю для продажи на ярмарке. Скоро ярмарка, а изделий у меня еще мало, боюсь, не успею. Что же делать? (Дети вызываются помочь). Вот спасибо, как на Руси водится – вместе дело спорится, а врозь – хоть брось.

Отгадайте, какие изделия я расписываю:

Алый шелковый платочек,

Русский сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская (матрешка).\

Правильно, ребята, я расписываю матрешек. (Расставляет стилизованные образцы, иллюстративный материал). Богат русский народ любовью к своей родной земле, к детям своим. Вот для них и придумывали народные умельцы разные игрушки да забавы. А из каких материалов они делали игрушки, вы знаете? (Ответы детей). Да, делали их из глины, и из соломы, и шили из ткани. А из чего делают матрешек? (ответы детей). А мы с вами изготовим матрешек не из дерева, а из пластиковых флаконов. Посмотрите, как по своей форме они напоминают матрешку. (Показывает стилизованные образцы).

Вот мои готовые матрешки. Как я их «одела»? (Крестьянский костюм: расписной сарафан, платок, передник).

Не будем терять время, приступайте вместе со мной за работу. Делу время, а потехе – час.

2. Дети с хозяйкой садятся за общий стол.

Хозяйка: Сначала нарисуем матрешке розовой краской лицо, а рот и нос рисовать не будем, глазки тоже пока пусть не открываются – не надо ей видеть свой наряд раньше времени. Теперь любой яркой краской рисуем сарафан, а потом платок.

(Во время работы детей за столами звучит русская народная мелодия «Светит месяц»).

Хозяйка: Ох и трудная работа, да и гости мои устали. Пора немного отдохнуть. Кто работы не боится, тот и пляшет и поет. Эй, народ, не зевай, вместе снами поиграй. Кто в веселый наш оркестр? Выходи, не хватит мест!

Проводится игра «Оркестр» (русская народная мелодия в обработке В. Полевого).

Хозяйка: Платки и сарафаны у наших матрешек просохли, пора их веселыми узорами украшать. (Садятся за столы). У моей матрешки на сарафане будут ромашки с одинаковыми крупными лепестками, чем же я их нарисую? (Поролоновым тычком). А серединка будет поменьше лепестков, нарисую ее пальчиком. Еще пальчиком сделаю горошки на платке. А как вы украсите наряд своей матрешки? (Ответы детей). Дети приступают к работе.

Хозяйка, продолжая работу: Кисточкой, способом примакивания, рисую листочки. А теперь нарисую рот, нос, открою матрешке глазки, пусть полюбуется, какая она красавица.

Хозяйка: Пора и на ярмарку.

Входит коробейник: Ай да удальцы – молодцы! Хорошие товары для ярмарки приготовили, только какая же ярмарка без игр? Приглашаю всех покататься на качелях – каруселях.

Хозяйка: Идут кататься нянюшки,

И Ванюшки и Танюшки.

Хотят повеселиться

И братцы и сестрицы.

Тятеньки и маменьки,

А вы куда шагаете?

Шли бы вы на карусель –

Место прозеваете!

Проводится игра «Карусель».

Коробейник: Молодцы, ребята! А теперь у нас самый торг пойдет, да не на денежки, а на конфетки – бараночки. У кого какой товар, приносите мне, а в обмен получите сладости.

Звучит русская народная мелодия «Коробейники». Дети приносят коробейнику свои изделия, он вручает им сладости. Хозяюшка вносит самовар.

Хозяйка: Приглашаем всех на чай,

С пряниками, с сушками,

С пышными ватрушками.

Литература

Скоролупова О. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно – прикладным искусством. М.:ООО Издательство Скрипторий 2003, 2005.

Соломенникова О. Радость творчества М.: Мозаика – Синтез, 2006.

Собственной идеей является роспись не бумажных силуэтов, а пустых пластиковых флаконов.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в период адаптации Капризка, вторая младшая группа Конспект интегрированного занятия в период адаптации во второй младшей группе «Капризка». Программное содержание: 1. При помощи игрового.

Конспект итогового занятия в 1 мл. Группе Программное содержание: продолжать учить детей различать предметы по количеству (один-много, величине (по высоте, по цвету (желтый, зеленый,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Интегрированое развлечение в старшей группе «Русская матрешка»
Опубликовано: 24 декабря 2012 в 20:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...