Совместное творческое мероприятие родителей, детей, педагогов, воспитателей. Интегрированное развлечение «Зимнее путешествие»

лидия петрова
Совместное творческое мероприятие родителей, детей, педагогов, воспитателей. Интегрированное развлечение «Зимнее путешествие»

Цель:

Развитие творческих способностей у детей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуацией.

Объединение взаимоотношений родителей, детей, педагогов, воспитателей через совместное творческое мероприятие.

Задачи:

Воспитательные. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли, поддерживать личностное творческое начало.

Развивающие. Совершенствовать изобразительные навыки и умения; формирование художественных творческих способностей.

Образовательные. Развивать чувства формы, цвета, пропорций.

Формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к детскому саду. Привлекать детей к оформлению зала, используя при этом, созданные ими рисунки, поделки, альбомы.

Материалы, пособия, оборудование

Волшебная кисточка, волшебная палочка. Картины с изображением лета, зимы, весны, осени. Снежинки, прикрепленные к нитке дождя на каждого ребенка. Четыре ведра, эстетически украшенные и восемь палочек с лентами холодных цветов (для танца «Картина маслом»). Зеленые юбочки девочкам для танца «Елочки». Четыре макета елочек, выполненных из макета в виде конуса. Четыре коробочки с материалом для оформления елочек. Элементы снеговиков для аппликации (4 комплекта,4 листа А 2 тонированного ватмана. Листы ватмана А 2 с изображением окна (2комплекта, образец зимнего узора. Мольберты – 3 шт. Клей карандаш – 9 шт. Синие маркеры – 3 шт. Снежинки с загадками в красивой коробочке. Сладкий сюрприз каждому участнику. Белая ткань, закрывающая зимнюю картину. Музыка для снежинок, для Снежной королевы, для конкурсов.

Предварительная работа

-Рассматривание репродукций с изображением зимнего времени года.

-Экспериментирование со снегом, ватой, пластилином, с различной фактуры бумагой.

-Чтение произведений, стихов, разгадывание загадок о зиме.

-Чтение Г. Андерсона «Сказка о Снежной королеве».

-Создание детского коллективного альбома «Морозные узоры», детской книги по стихотворению Г. Утробина «Удивительная новогодняя история».

-Проведение выставок детского творчества на тему «Зима».

-Беседа о зимних явлениях природы6 метель, вьюга, мороз, иней и возможностях их воплощения в разных видах искусства.

-Разучивание песни о зиме: слова и музыка Т. В. Бокач «Невидимый художник».

Разучивание танцев: «Елочки», «Картина маслом».

-Разучивание с детьми стихов о зиме.

-Дидактическая игра «Дорисуй узор».

Интегративные качества ребенка

1. Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.

2. Интересуются новым, неизвестном в окружающем мире. Любят экспериментировать.

3. Эмоционально реагируют на музыкальные и художественные произведения.

4. Способны планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

5. Могут применить самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленными как взрослыми, так и ими самими.

6. Умеют работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

7. У детей сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Содержание организационной деятельности

Жила-была волшебная кисточка. Она любила рисовать. Вот и для вас нарисовала чудесные картины. Посмотрите (показываю три картины с изображением осени, весны, лета).

Педагог: – А как, вы думаете, какой картины здесь не хватает?

Дети: – Зимы.

Педагог: – А вы знаете, что у волшебной кисточки закончились краски, и она не смогла нарисовать зимнюю картину. А какими красками рисуют зиму?

Дети: – Синими, голубыми, фиолетовыми, белыми, холодными.

Педагог: – Посоветуйте, у кого же попросить зимние краски?

Дети: - Отправиться в сказку. Попросить у зимы (ответы детей).

Педагог: – А я, вам, предлагаю отправиться в сказочное Царство

Снежной королевы за холодными и зимними красками. А помогут

нам в пути волшебные путеводные снежинки и северный ветер.

Дети берут снежинки за нитку дождя, дуют на снежинки и спокойным шагом двигаются по кругу. Звучит волшебная музыка.

Музыка прекращается.

Педагог: – Вот мы и пришли в Царство Снежной королевы. Как здесь холодно!

(Звучит музыка). Снежинки кружатся и плавно опускаются на землю.

Дети собирают снежинки в коробочку.

Под музыку появляется Снежная королева.

Совместное творческое мероприятие родителей, детей, педагогов, воспитателей. Интегрированное развлечение «Зимнее путешествие»

Снежная королева: – А вот и я, сама Снежная королева

Серебристое платье надела.

И блестит оно белой парчой,

Удивляя своей красотой.

- Взмахну рукой, снежинки быстрее закружатся. А, если взмахну волшебной палочкой, снежинки застынут ледяными фигурами.

Снежная королева: – Хотите поиграть в игру «Ледяные фигуры».

Дети двигаются по кругу на носочках и поют:

Снег кружится, снег кружится,

Заметает все вокруг.

Ветер воет, веселится,

Собирает снежный круг.

Раз, два, три

Снег в ладошку преврати.

Музыка прекращается. Дети замирают, а Снежная королева обходит и выбирает красивые фигуры. (игра проводится 2 раза).

Снежная королева: – Молодцы! Красивые получились ледяные фигуры. А теперь ответьте на мой вопрос, с чем вы пожаловали ко мне в ледяное царство?

Педагог: – Уважаемая Снежная королева, мы с ребятами хотели для Волшебной кисточки попросить у Вас зимние краски.

Снежная королева: – Хорошо. Я подарю вам зимние краски, но для этого вы должны выполнить несколько моих заданий.

- Первое задание находится в волшебной коробочке.

На снежинках написаны загадки.

Рассыпала Лукерья

Серебряные перья,

Закрутила, замела,

Стала улица бела.

(метель)

Старик у ворот

Тепло уволок

Сам не бежит

И стоять не велит

(мороз)

Не снег и не лед

А серебром все деревья уберет

(иней)

Детки сели на карниз,

И растут все время вниз.

(сосульки)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь его в окно

(лед)

С неба звездой

На ладошку – водой

(снег)

Снежная королева: - Хорошо! Молодцы! Следующее задание.

-В моем Царстве есть дружные, белые снеговички. Но от сильного ветра они все рассыпались и раскатились. Сможете ли вы их собрать?

Педагог: - Конечно, сможем, обязательно сможем.

Дети делятся на четыре команды и наклеивают аппликацию из четырех снеговиков. Звучит музыкальное сопровождение.

Педагог: - Вот какие белоснежные, озорные снеговички у нас получились.

Снежная королева: - Теперь в моем Царстве с ними будет веселей.

- А кто стихи про зиму знает

И для нас их прочитает?

Педагог: - Конечно, Снежная королева, дети обязательно прочитают тебе стихи.

Зима пришла с подарками,

Их у нее не счесть:

Ледок, коньки и саночки

У гостьи этой есть.

Еще снежинки белые

Зима нам принесла

Покрыла этим чудом

Деревья и дома.

Зимушка – красавица

Как кругом бело!

Все луга и тропочки

Снегом замело.

Детям очень нравятся

Шутки, смех и пляс

Зимушка хрустальная

Попляши для нас!

Снежная королева: - В моем снежном королевстве все кругом белым бело, даже елки белые. Вы, наверное, знаете, что елки на самом деле не белые? Вот вам и следующее задание: превратите елочки в пушистые и зеленые. Справитесь?

Педагог: - Конечно, справимся.

Дети делятся на четыре команды и украшают четыре конуса подручным материалом.

Педагог: - Наши девочки тоже замечательные елочки. Давай Снежная королева мы для тебя потанцуем.

Девочки исполняют танец елочек.

Снежная королева: - Какие замечательные девочки – елочки.

Мне понравился ваш танец. Ну, хорошо, даю вам последнее задание. Я, Снежная королева, люблю ночью ездить по городу и заглядывать в окна. И к утру на этих окнах расцветают прекрасные ледяные цветы.

Эти белые стройные линии

На окошках то тут, то там

Распустились снежные лилии

Недоступные буйным ветрам.

Лепестки их, как будто короны

Бриллиантом горят в серебре

И являются эти бутоны

Идеалом цветов в январе

-А сможете ли вы, такими красивыми узорами расписать мои окна?

Педагог: - Конечно, конечно! Мы очень постараемся.

Дети делятся на две команды. Передавая эстафету, по очереди рисуют узор на окне.

Снежная королева: -

Вот цветы на тонких ножках

На заснеженных окошках

Перепутав зиму с летом

Расцвели все белым цветом.

-А, кто же рисует такие чудесные цветы?

Педагог: - А, давайте, ребята, мы Снежной королеве ответим песней.

Дети исполняют песню Т. В. Богач «Невидимый художник».

Снежная королева: - И поете вы красиво. Я подарю вам краски.

Снежная королева выносит краски (ведра с палочками и лентами). Дети танцуют танец «Картина маслом».

Посреди зала стоит мольберт, покрытый белой тканью. После окончания танца снимаем ткань, и перед зрителями предстает зимний пейзаж.

Снежная королева: - Какой красивый зимний пейзаж получился. Теперь волшебная кисточка будет вновь рисовать. И танец ваш мне понравился. Я рада, что вы пришли ко мне в гости. А гостей принято угощать.

Снежная королева угощает детей сладостями.

Педагог: - Спасибо, Снежная королева. До свидания!

Родители с детьми рассматривают выставку детского творчества и творчества совместно с родителями. За лучшие и оригинальные поделки дети награждаются грамотами и сувенирами.

Публикации по теме:

Примерная циклограмма старшего воспитателя ДОУ «Утверждаю» Заведующий ГБОУ д /с ___ График работы- Циклограмма деятельности старшего воспитателя на 2013-2014 учебный год Дни.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Совместное творческое мероприятие родителей, детей, педагогов, воспитателей. Интегрированное развлечение «Зимнее путешествие»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 21:58
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...