Интегрированное развлечение «Зимние забавы» для старшей и подготовительной группы

ЛАРИСА ПОЛОНСКАЯ
Интегрированное развлечение «Зимние забавы» для старшей и подготовительной группы

Действующие лица:

Вьюга (воспитатель ИЗО,

Метелица (инструктор ФИЗО,

Снеговик.

Зал оформлен как зимняя полянка: сугробы, деревья, елочки, ледяные ворота, украшения из мишуры, дождя. На одном из занятий по ИЗО дети конструируют из картона лыжи и украшают их узором.

Вьюга и Метелица приходят к детям в группу.

Вьюга: - Здравствуйте, ребята! Я - Вьюга!

Метелица: - А я - Метелица! Мы пришли пригласить вас поиграть. Вы играть любите? (Да) Тогда пойдемте с нами! Мы живем в лесу, но в лесу очень глубокий снег и без лыж вам туда не пройти. У вас есть лыжи? (Есть)

Вьюга: - Замечательно! Одевайте скорее лыжи и пойдем на нашу зимнюю полянку!

Дети надевают лыжи и со смехом и шутками едут до места игры. В зале дети снимают лыжи и ставят их под стульчики, на которые садятся.

Вьюга: К нам пришла Зима сама,

Принесла с собой Зима:

Снег пушистый,

Лед, снежки,

Санки, лыжи и коньки.

На деревья и кусты шапки нахлобучила,

В толстяка Снеговика превратила чучело!

Метелица: - И на окнах спозаранку-

Звезды, листья, завитушки.

Все девчонки взяли санки,

Все мальчишки взяли клюшки.

Вот подарки так подарки!

Мы играем во дворе.

Нам не холодно, а жарко,

Будто лето в декабре!

- Ребята, мы - Вьюга и Метелица пригласили вас на нашу полянку, чтобы посмотреть какие вы ловкие и умелые и готовы ли вы к зиме и к зимним играм.

Метелица:- А узнаем мы это после того, как вы выполните все наши задания. Но для начала вам надо разделиться на 2 команды.

Вьюга и Метелица делят детей на две команды.

Вьюга: - Ребята, на нашей полянке много снега, много ледяных глыб. Из них вы должны построить снежные крепости, каждая команда по своему рисунку.

Команды получают рисунки с изображением снежной крепости, которую они должны построить. Звучит музыка, идет строительство, Вьюга и Метелица советуют, помогают строить.

Вьюга: Ну что же, Метелица, ребята наши очень хорошо умеют строить снежные крепости. А теперь - следующее задание.

Метелица: Играем в ’’Снежный городок”.

Команды, встаньте в две цепочки.

Снежками будем мы кидать,

На крепость стены проверять.

Вьюга: - Ребята, следующее задание - взять крепость штурмом! Каждый участник команды получает снежки, которые нужно кинуть так, чтобы они попали за крепость. Побеждает та команда, за чьей крепостью будет больше снежков.

Дети выстраиваются командами напротив своих крепостей и кидают снежки, сделанные из ваты за крепости

Метелица: - Молодцы, ребята! Первая и вторая крепость штурмом взята! А сейчас посмотрим, умеете ли вы рисовать?

Вьюга: - В этом лесу живет наш очень большой друг - Снеговик! Мы хотели бы, чтобы вы нарисовали его портрет.

На столах большие листы бумаги, кисти, краски, вода. Каждый участник команды, рисует какую- то часть снеговика.

Вьюга и Метелица рассматривают рисунки.

Вьюга: - Да, очень похожий получился, такой он и есть - наш друг Снеговик!

Метелица: - Мы сами-то рисовать не умеем и эти красивые портреты мы обязательно ему подарим.

Следующее наше задание Лыжные гонки ". Каждый участник команды одевает на себя шапочку, рукавички, шарф, на ноги - лыжи, добегает на лыжах до сугроба объезжает его и возвращается назад. Передает лыжи и одежду другому участнику.

Вьюга:- У меня есть еще одна интересная игра - " Собери картинку». Вот две коробки, в них - набор деталей, а на крышке коробки рисунок, который вы должны из этих деталей собрать.

Под музыку дети выполняют задание.

Вьюга: - Молодцы, ребята! Строить крепости вы умеете, брать их штурмом тоже. Умеете рисовать, собирать картинки, бегать на лыжах. А сейчас самое трудное задание - эстафета с препятствиями "Разбитое зеркало ".

Метелица: - Каждый участник команды должен пробежать по лесной дорожке, перепрыгнуть через прорубь, переправиться по льдинам через реку, сложить в коробочку цветные льдинки, перепрыгнуть через сугробы, взять "осколок зеркала" и вернуться назад.

Вьюга: - Когда вы перенесете все осколки и сложите из них зеркало, то узнаете, кто его разбил, ведь он смотрелся в него последним и зеркало его запомнило.

Проводится эстафета "Разбитое зеркало»

Вьюга: - Ребята, за то, что вы такие ловкие и умелые я приготовила для вас сюрприз "Волшебные картинки ". Для того, чтобы узнать, что на них нарисовано, ледяную поверхность нужно покрыть разными красками. Лед растает, и вы увидите картинку.

"Волшебство " картины заключается в рисунке, нанесенном свечой или парафином. После нанесения краски изображение проявляется в виде белых линий.

Вьюга: - Понравились ли вам мои волшебные картинки? (Да)

Я вам их дарю!

Раздается стук, звучит музыка, входит Снеговик.

Снеговик:-Здравствуйте! Это что тут за веселье? Смех и крики по всему лесу слышны!

Метелица: А это мы ребят на ловкость и умелость проверяем! Ребята, это наш друг - Снеговик! Посмотри, Снеговик, какие портреты дети тебе нарисовали. Нравятся?

Снеговик: - Похож, похож! Спасибо, ребята! Я вас тоже приглашаю со мной поиграть.

Продолжим мы наш праздник

Игрою "Снеговик-проказник".

Играет музыка - пляшите,

А закончилась - спасайтесь,

Быстро-быстро разбегайтесь!

А то заморожу!

Чтобы музыка пошла

Хором скажем мы слова:

" К нам пришел на праздник

Снеговик-проказник,

Мы пляшем, веселимся,

В руки не дадимся!"

Играет музыка, дети произвольно танцуют, кружатся. Музыка прекращается,- дети разбегаются. Кого Снеговик задел, тот останавливается и стоит "замороженный".

Снеговик:- Хорошо повеселились!

Посмеялись, порезвились!

Я не играл так 10 лет,

А вы устали, дети? (Нет)

Вьюга: - Ребята, давайте для Снеговика песню споем!

Дети становятся в круг, Снеговик в центре. Дети поют, двигаясь по кругу и держась за руки.

Снеговик: - Праздник удался на славу,

Были песни и забавы.

Белый снег искрится ярко

И теперь - время подарков!

Снеговик берет корзинку со снежками и несет ее к сугробу со словами: "Ребята, я ведь тоже немного волшебник!". Делает под музыку движения руками - колдует и достает из сугроба корзинку с зефиром.

Снеговик: - Вы мне понравились, друзья,

Но должен вас покинуть я.

Пусть наступивший Новый год

Вам только радость принесет!

Звучит музыка, дети прощаются и Снеговик уходит.

Вьюга и Метелица: - Вот и закончились сегодня наши зимние забавы, нам пора возвращаться в лес, а вы одевайте скорее лыжи и идите в группу! До свидания, ребята!

Публикации по теме:

«Проводы зимы». Сценарий для детей средней группы Хозяюшка. Вот и кончается зима. Дни становятся длиннее. В народе про последний месяц зимы говорят так: «Февраль зиму выдувает» А ведь.

Новогодняя ёлочка из мишуры — за пять минут!!!Новогодняя ёлочка из мишуры — за пять минут!!! Мастер-класс по изготовлению новогодней ёлочки из мишуры за пять минут! Сегодня хочу поделится идеей по изготовлению новогодней ёлочки.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Интегрированное развлечение «Зимние забавы» для старшей и подготовительной группы
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 18:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал» Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М, Мансурова С. А. Интеграция...
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...