Интегрированное речедвигательное занятие «Прогулка по зимнему лесу» (средняя группа)

Оксана Георгиевна Вегерина
Интегрированное речедвигательное занятие «Прогулка по зимнему лесу» (средняя группа)

Интегрированное речедвигательное занятие

«Прогулка по зимнему лесу» (средняя группа)

Цель: систематизировать, уточнять и расширять знания по изученным темам.

ЗАДАЧИ:

Коррекционные:

— активизировать словарный запас по изученным темам;

— закреплять умение согласовывать существительные в форме единственного и мно-жественного числа именительного падежа;

— упражнять в употреблении существительных с суффиксами: -опок, -енок, -ат, -ят;

— образовывать и использовать в речи прилагательные с уменьшительно-ласкательным суффиксом: -енък;

— согласовывать числительные 1, 2, 5с существительными;

— развивать и совершенствовать словесно-логическое мышление ребенка как одну из функций речи;

— развивать выразительность движений, передавать характерные повадки диких животных в движении;

— согласовывать движения со звучащим словом.

Образовательные:

— формировать обобщенные представления о диких животных зимой;

— умение устанавливать простейшие связи между пред метами и явлениями (с наступлением зимы некоторые звери впадают в спячку).

Воспитательные:

— воспитывать любовь к животным;

— умение выслушивать това рища, формировать волевые качества.

ОБОРУДОВАНИЕ

Игрушки — животные изображения жилищ для диких зверей (дупло, логово норы, берлога, фонограмм музыки для игр, изображения еды для диких животных (мышь, малина, мед, орехи грибы, яблоки, куры, овца).

Организационный момент

(мотивация)

Воспитатель

Первый снег

Первый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И. Суриков

Как вы думаете, о каком! времени года говорит автор? (О зиме.)

Правильно, дети, о зиме. Предлагаю вам отправиться на прогулку в зимний лес. Как вы думаете, встретится ли нам медведь зимой в лесу? (Нет, он спит в берлоге.)

А вот летом мы его встретить можем.

Дети под музыку выполняют движения по тексту.

Воспитатель

Тренди-бренди,

Тренди-брендь!

По тропинке шел медведь,

На сучок ногою встал,

Поскользнулся и упал,

С перепугу задрожал,

Подскочил и побежал.

Б, Егоров, В. Кудрявцев

Дети выполняют ходьбу, приседание, бег.

Трали-вали, чудеса!

По тропинке шла лиса,

По тропинке шла лиса

И глядела в небеса!

Б. Егоров, В. Кудрявцев

Дети выполняют ходьбу, покачивая туловищем в стороны и подняв голову.

Кажется, что рядом волк,

Он зубами щелк да щелк.

Дети идут, вытянув руки перед собой.

Сообщение нового материала

Воспитатель.

Ребята, кто знает, какой волк в сказках? (Злой, голодный, страшный.) Его сделали таким в сказках потому, что он причинял людям зло (был разбойником): то барана утащит, то на овец нападет.

А заяц в сказках какой? (Трусливый, пугливый.) На самом деле это не так. Заяц не трус, он очень осторожный. У него чуткие уши

и зоркие глаза. Он очень быстро бегает, вот и кажется, что всех боится.

А какая лиса в сказках? (Хитрая.)

Но на самом деле она не хитрее других зверей. Мышь она находит без хитростей и уловок. Помогают ей зоркие глаза, острый слух и чутье (нюхать носом и узнавать, что вокруг).

Какой медведь в сказках? (Косолапый, неуклюжий.) На самом деле он умный и ловкий. Крадется, и ни одна ветка не хрустнет под его тяжелой лапой.

Фонетическая зарядка «Песенка волка»

Воспитатель.

Глубоко вдохните носом и длительно выдохните.

У каждого зверя есть детки. Зверята любят делать зарядку в лесном детском саду.

Давайте выполним упражнения.

Потягивание на носочках.

И. п.: ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Поднимите руки 5—6 раз.

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это. (белка).

Н. Нищева

И. п.: ноги врозь, руки на поясе.

Наклоните туловище с отведением рук в стороны 5 6 раз.

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком.

(Волк.)

Н. Нищева

И. п.: лежа на спине, обхватите колени руками. Покачайтесь вперед-назад.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик.

Н. Нищева

И. п.: ноги слегка расставлены, руки на пояс. Выполните прыжки в чередовании с ходьбой.

Зайка скачет по кусточкам,

На снегу его следочки.

Закрепление изученных тем

Воспитатель.

Дикие животные в сказках ходят друг к другу в гости. А что делают звери зимой в лесу? (Медведь, еж спят. Белка скачет по веткам, шишки собирает, запасы проверяет. Заяц объедает кору, прячется от волка, лисы и охотников.)

Скоро зима кончится и наступит. (весна). Весной у диких животных появятся де-теныши. Давайте откроем лесной детский сад для зверей и назовем его «Малышок». Вы-берите себе зверя и запомните его.

Дети выбирают игрушку животного.

Ранним утром звери пове-1 ли своих детенышей в садик.

Игра «Кто за мамой?»

За мамой-белкой бежал. бельчонок.

За мамой-медведицей крался.

За мамой-волчицей топал.

За мамой-ежихой катился.

За мамой-зайчихой прыгал.

За мамой-лисой шагал.

Воспитатель.

Смотрите, один зайчонок отстал, скатился с горки, свалился в озерко.

Игра «Заяц Егорка» (автор Н. В. Нищева)

Самомассаж пальцев рук с использованием массажного шарика

Набегался зайчонок, устал, надо лапки помассировать.

Игра «Один — много»

Логопед.

В детском саду был не один медвежонок, а много медвежат.

Один лисенок, а много-

Один волчонок, а много-

Один зайчонок, а много-

Один бельчонок, а много-

Один ежонок, а много.

А теперь посчитайте зверей, но будьте внимательны.

1 бельчонок, 2., 5.

1 волчонок, 2., 5.

1 лисенок, 2., 5.

1 ежонок, 2., 5.

1 зайчонок, 2., 5.

Игра «Кто где живет?»

Воспитатель.

Зверята любят играть и прятаться в свои домики.

Дети находят изображение жилищ в пространстве зала и размещаются каждый в своем жилище.

Воспитатель. Звери любят играть и гулять. Я говорю загадку, а вы попробуйте изобразить отгадку движениями.

На овчарку он похож

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк.) Н. Нищева

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост — краса.

Кто это?

(Лиса.)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(Медведь.)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка.)

Зимой белый,

Летом серый.

Никого не обижает,

А сам всех боится.

(Заяц.)

Игра «Кто что ест?»

Воспитатель.

Пришли звери с прогулки, проголодались. Отправились в лесную столовую и нашли себе еду.

Вечером за зверятами пришли их мамы.

Мама-лиса — рыжая, а лисенок рыженький.

Мама-зайчиха — белая, а зайчонок—

Мама-волчица — серая, а волчонок—

Мама-белка — серая, а бельчонок-

Итог занятия

Игра «Солнышко»

Воспитатель.

Холодно зверятам. Вернулись они домой. Вспомните, как греет яркое, теплое солнышко.

Под спокойную музыку дети ложатся головами в центр, изображая солнышко.

Лучики прямые, теплые, ласковые. Вам от лучей тепло. Дышите ровно, спокойно, легко. Я посчитаю лучики:

На счет 1 — откройте глаза, 2 — сядьте, 3 — встаньте.

Список использованной

и рекомендуемой литературы

Егоров Б. Б., Кудрявцев В. Т. Развивающая педагогика оздоровления: Програм. -метод, пособие. М., 2000.

Нищева Н. В. Система коррек-ционной работы в логопедичес

кой группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб., 2003.

Нищева Н. В. Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. 2-е изд., доп. и перераб. СПб., 2006.

Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. Кн. 2 / Авт. -сост. С. Д. То-милова. М., 2009.

Смирнова ИЛ. Логопедичес кая диагностика, коррекция профилактика нарушений реч у дошкольников с ДЦП. Ала лия, дизартрия, ОНР: Учеб. -ме тод. пособие для логопедов и де-фектологов. СПб., 2004.

Шаховская С. Н., Худенко ЕД. Планы занятий логопедов в детском саду для детей с нарушениями речи. Ч. 1. М., 1992.

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Зима
  • Лето
Автор публикации:
Интегрированное речедвигательное занятие «Прогулка по зимнему лесу» (средняя группа)
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 00:21
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...
Досуг ко Дню Матери «В гостях у сказки». Фотоотчёт
Накануне чудесного праздника – Дня Матери, в нашем детском саду прошло замечательное мероприятие -совместный досуг «В гостях у сказки». Такое название...
Мастер-класс по изготовлению «Пожарной машины» из картонной коробки
Мастер-класс по изготовлению "Пожарной машины" из картонной коробки. В этом году в нашем районе впервые проходили соревнования "Юны пожарный". Где...